Дополнительная общеобразовательная программа Волшебная бумага

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 п. Сосновка
структурное подразделение детский сад
Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 24
Протокол от 30.08.2024г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 24
_____________ О.А. Глухова
Приказ от 30.08.2024г.№ 238-д

Дополнительная общеобразовательная программа
«Волшебная бумага»

Возраст воспитанников: 3-5 лет

ГО Карпинск, 2024

Содержание
1. Целевой раздел………………………………………….

3

1.1. Пояснительная записка, цели и задачи……….
1.2. Планируемые результаты, мониторинг…………
2. Содержательный раздел…………………………………

5

2.1. Описание форм, способов, методов и средств, принципов
программы……………………………………………….…
3. Организационный раздел………………………………

7

3.1. Особенности осуществления образовательного процесса
3.2. Техника безопасности работы с бумагой и особенности
используемого материала…………………………
3.3.

Перспективный план работы кружка «В стране оригами» с
детьми средней группы…………………………

Список использованной литературы……………………….

2

10

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
«ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ ЛАДОШКЕ , ТЕМ УМНЕЕ РЕБЕНОК ».
СУХОМЛИНСКИЙ В.А.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников.
Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в
результате совместного общения, игры, в результате осознания результата
своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по
ознакомлению детей с искусством оригами

в условиях дошкольного

образовательного учреждения.
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок.
Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев
и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих
способностей. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями
(угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), Занятия оригами способствуют
воспитанию

усидчивости,

аккуратности,

самостоятельности,

целеустремленности.
Оригами

активизирует

мыслительные

процессы.

В

процессе

конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных
символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов
складывания) и перевод их значения в практическую деятельность
(самостоятельное выполнение действий).
Цель

программы

–

ознакомление

детей

с

искусством

оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в
процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как
художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
3

ОБУЧАЮЩИЕ:

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,
квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д . и базовыми
формами оригами.
 Формировать умения следовать устным инструкциям.
 Обучать различным приемам работы с бумагой.
 Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
 Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:

 Развивать

внимание,

память,

логическое

и

пространственное

воображения.
 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии
детей.
 Развивать пространственное воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 Воспитывать интерес к искусству оригами.
 Способствовать

созданию

игровых

ситуаций,

расширять

коммуникативные способности детей.
 Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда,
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать
материал, содержать в порядке рабочее место.
1.2. Планируемые результаты освоения программы:
«В стране оригами»


Научатся различным приемам работы с бумагой.



Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы
оригами.



Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
4



Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике
оригами.



Разовьют

внимание,

память,

мышление,

пространственное

воображение.


Мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие
способности и фантазию.



Познакомятся с искусством оригами.



Овладеют навыками культуры труда.
Особенности проведения педагогического мониторинга
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения

динамики актуального индивидуального профиля развития ребёнка и
используется при решении следующих задач:


индивидуализации образования / в т.ч. поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития/;



оптимизации работы с группой детей;



не содержит каких-либо оценок развития ребёнка, связанных с фиксацией
образовательных достижений;



позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития
дошкольника и оценивать его динамику;



учитывает зону ближайшего развития ребёнка по каждому из направлений;

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы «В стране оригами»
Занятия в кружке проводятся в интегрированной форме, совместная
деятельность, индивидуальная работа.
5

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного
насыщения и эстетического выбора, поисковых, игровых и творческих
ситуаций.
Средства: художественный и бросовый материал, изобразительные
инструменты, технические средства, ИКТ.
Принципы построения программы
Принцип



наглядности.

соответствующей

Предполагает

изучаемому

широкое

представление

наглядности:

иллюстрации,

последовательности.

Предполагает

материалу

образцы, схемы.
Принцип



систематичности

и

планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от
простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным,



увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание
выполнять

предлагаемые

виды

занятий,

стремиться

к

достижению

результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу



изучаемого материала от простого к сложному.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети



выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с
педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство,
соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с
детьми.


Принцип возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
Методы, используемые на занятиях кружка:

 Беседа, рассказ, сказка, загадывание загадок.
 Рассматривание иллюстраций.
 Показ образца выполнения последовательности работы.
Формы проведения итогов реализации программы кружка
6

«В стране оригами»
 Составление альбома лучших работ.
 Проведение выставок детских работ.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и
изготовления оригами
1. Владение ножницами.
2. Обработка квадрата.
3. Аппликативное оформление оригами.
4. Составление творческих композиций.
Решение образовательных задач Рабочей программы осуществляется в
игровой

деятельности

детей.

Игра

является

одновременно

ведущей

деятельностью детей и основной формой образовательной работы с
дошкольниками.
Одной из основных образовательных задач Рабочей программы
является

индивидуализация

образовательного

процесса.

В

целях

ее

обеспечения особое внимание в Рабочей программе уделяется:


поддержке интересов ребёнка со стороны взрослых, поощрению
вопросов,

инициативы

и

самостоятельности

детей

в

различных

культурных практиках;


ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей,
методами, средствами и формами их реализации; согласование с ними
маршрутов индивидуального развития ребёнка; учет конструктивных
пожеланий родителей «во благо» ребёнка.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Особенности осуществления образовательного процесса
Режим занятий:

7

Программа «В стране оригами» рассчитана на 1 год. Занятия
проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий 20 минут,
3.2. Техника безопасности работы с бумагой и особенности
используемого материала

При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
3. Не держи ножницы лезвиями вверх.
4. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не размахивай ножницами, не играй ими.
6. Передавай закрытые ножницы кольцами вперед.
3.3. Перспективный план работы кружка «В стране оригами» с
детьми средней группы
Учебно-тематический план.
Средняя группа.
№
П/П

Название темы

Кол-во
Занятий

1

Знакомство с разными видами бумаги

2

Сказки квадрата (Сгибание бумаги

1
различными

2

способами)
3

Моя книжечка

1

4

Косынка для куклы

2

5

Наливное яблочко

1

6

Гриб

1
8

7

Домик

8

Собачка

9

Флажки

1

10

Волк

1

11

Рыбка

1

12

Елочка

1

13

Снеговик

1

14

Новогодняя игрушка

1

15

Елочный шар

1

16

Зайчик

1

17

Грузовая машина

1

18

Щенок

1

19

Лисичка

1

20

Автобус

1

21

Самолет

1

22

Кораблик

1

23

Открытка для папы

1

24

Пирамидка

1

25

Мишка

1

26

Солнышко

2

27

Тюльпаны для мамы

1

28

Подснежники

1

29

Птицы

1

30

Листик

1

31

Лягушка

1

32

Гусеница

1

33

Бабочка

1

34

Голубь мира

1

35

Итоговое

1

1

9

ИТОГО

34

Список используемой литературы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. Издательство: "Питер" , 2013
Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. –
Издательство: «Экзамен», 2016.
Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.:
Мозаика-Синтез, 2012.1.
Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: ДетствоПресс, 2016 г
Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия
развития" , 2007.
Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. –
Рипол Клссик, 2006.

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».