Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебники мультипликации»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 п. Сосновка
структурное подразделение детский сад

Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 24
Протокол от 30.08.2024г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 24
_____________ О.А. Глухова
Приказ от 30.08.2024г.№ 238-д

Дополнительная общеобразовательная программа
«Волшебники мультипликации»

Возраст воспитанников: 5-7 лет

ГО Карпинск, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
I.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.2.

1.3.
II
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
III.
3.1
3.2.
3.3.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации программы
Принципы и подходы к формированию программы
Значимые для разработки и реализации программы
характеристики. Характеристика особенностей развития детей
5 - 7 лет
Планируемые результаты освоения программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Процесс создания мультфильмов с детьми старшего
дошкольного возраста в ДОУ
Учебный план кружка «Волшебники мультипликации»
Перспективно-тематическое планирование
Методы и приёмы, используемы при реализации программы
Ожидаемый результат
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Описание материально-технической обеспеченности
Обеспеченность методическими материалами.
Календарный учебный график дополнительной
общеразвивающей программы
«Волшебники мультипликации»
Детей старшего дошкольного возраста
Список литературы

2

3
4
5
5

7
8
9
10
13
14
15
15
17

21

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Волшебники мультипликации» является общеразвивающей и имеет техническую
направленность. Программа предназначена для детей старшего дошкольного
возраста 5 - 7 лет.
Дошкольное детство – важный период становления личности ребенка и
важнейший этап государственного образования. Для воспитания всесторонне
развитого активного, активного и инициативного человека, его развитие в
дошкольный период должно быть всесторонним. В связи с этим необходимо
включать в процесс развития и воспитания современные технологий, которые
прочно вошли в нашу жизнь и современное образование. К таковым относятся
компьютерные технологии, используемые при создании мультфильмов.
Мультфильм, мультипликационный фильм (от слияния лат. multiplicatio —
умножение и англ. film — плёнка; разг. мультик), также анимационный фильм —
фильм, выполненный при помощи средств мультипликации, то есть покадрового
запечатления созданных художником объёмных и плоских изображений или
объектов предметно-реального мира на кино- и видеоплёнке или на цифровых
носителях. Мультфильмы создаются для демонстрации зрителям в кинотеатре,
трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и на других
электронных устройства.
Дошкольное детство является значимым периодом в становлении личности,
поэтому важно, чтобы оно было наполнено творчеством, играми и волшебными
фантазиями. Так в процессе создания мультфильмов решается важная
педагогическая задача - комплексное развивающее обучение детей. Все это можно
найти в мультипликации, ведь она объединяет в себе такие виды искусства, как
кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, а при
создании мультфильмов используется множество видов продуктивной
деятельности: рисование, литературное творчество, лепка, аппликация. Занимаясь
разнообразными видами деятельности, изучая новые материалы и техники работы
с ними, дети представляют себе конкретный результат, понимают для чего они
рисуют, вырезают, лепят, снимают. Кроме того, это групповой творческий
процесс. У детей появляется возможность узнать о том, как работать в команде и
даже побывать в роли режиссёра, сценариста и актера озвучивания. А так же
распределять обязанности между собой: написание текста сценария, выбор
музыки, декораций. И важным является финальный этап работы, после просмотра
созданного мультфильма, необходимо обсудить с детьми результаты работы и
сделать выводы о том, что удалось и над чем нужно поработать.
Программа кружка позволяет реализовывать проектный подход при
создании мультфильмов, а также использовать в работе разнообразные виды
деятельности: игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую,
3

продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, трудовую и
чтение художественной литературы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Мультипликационная
студия «Волшебники мультипликации» является общеразвивающей и имеет
техническую направленность.
Дополнительная общеразвивающая программа Мультипликационная
студия «Волшебники мультипликации» разработана в соответствии с:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября
2014г. № 1726-р;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее Порядок 1008);
 Федеральной целевой программой «Концепция развития образования на
2016-2020 годы» и «Стратегии развития воспитания до 2025 года»;
1.1.1. Цели и задачи реализации программы
Цель: творческая самореализация детей и развития основ технического
мышления в процессе создание короткометражных мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
 формирование у детей представления о мультфильме как о произведении
искусства;
 обучать видам анимационной деятельности с применением различных
художественных материалов;
 формирование речевой активности детей, обогащение словарного запаса.
Развивающие:
 развитие творческого воображения, фантазии и художественного вкуса;
 развитие эмоциональных и артистических качеств детей посредством
мультипликации.
 развитие интереса детей к совместной деятельности со сверстниками и
взрослыми.
Воспитательные:
 воспитание чувства коллективизма и личной ответственности;
 воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоциональноэстетического восприятия окружающего мира;
4

 воспитание умения доводить начатое дело до конца;
 обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и
участие в мероприятиях.
1.1.2. Принципы и подходы к реализации программы.
Данная программа разработана с учётом возрастных и психологических
особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Важными для успешной реализации являются следующие принципы:





Наглядность;
Научность;
Последовательность;
Отношение к ребенку как к полноценному участнику образовательного
процесса;
 Поддержка инициативности и формирование навыков самоорганизации –
педагог не учитель, а помощник.
1.2. Значимые для разработки и реализации программы
характеристики.
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рассчитана на 1 год обучения, на старшую возрастную группу детей.
Периодичность занятий-1 раза в неделю с сентября по май.
Продолжительность занятий
25-30 минут (в соответствии с
физиологическими особенностями детей дошкольного возраста и «Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.»)
Для детей 5-7 лет характерно умение распределять роли до начала игры и
умение строить «сценарий» игры, придерживаясь роли. Игровые действия
сопровождаются диалогической речью, соответствующей содержанию и
интонации принятой роли. Дети понимают социальные отношения,
дифференцируют роли в различных видах деятельности взрослых, расставляют
приоритеты между ними. Для среднего дошкольного возраста характерно умение
организовывать игровое пространство в соответствии с темой игры. Действия в
играх разнообразные и многосложные.
Изобразительная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте
развивается наиболее активно. Рисунки становятся разнообразными по
содержанию и тематике (жизненные впечатления детей, воображаемые ситуации,
впечатления от просмотра фильмов и книг), приобретают сюжетность и
многоплановость, в изображении человека появляется больше деталей,
5

соотношение частей тела
принадлежность и эмоции.

пропорциональным,

прослеживается

половая

В старшем дошкольном возрасте появляется умение работать в технике
оригами и с работать с природным материалом.
Они осваивают два способа работы:
1. От материала к образу (дети выбирают материал для создания образа, подбирая
к нему различные детали);
2. От образа к материалу (для создания конкретного образа дети выбирают
необходимый материал).
У детей старшего дошкольного возраста совершенствуется восприятие
цвета, формы, величины, систематизируются представления детей о предметах
окружающего мира. Но наблюдаются трудности с дифференцировкой величины
объектов, выстраивании сложных сериационных рядов. Пространственное
ориентирование находится еще на стадии формирования, затруднен анализ
пространственного положения предметов и себя по отношению к окружающему
пространству.
Для среднего дошкольного возраста характерен переход от непроизвольного
к произвольному вниманию. Устойчивость и переключаемость внимания
продолжают формироваться.
Так же продолжает формироваться образное мышление. Дети могут решать
задачи в наглядном плане, устанавливать последовательность взаимодействия
объектов. Совершенствуется умение наглядного моделирования, представления
детей о системе признаков, которыми обладают объекты, представления о
сменяемости времен года, времени суток. Совершенствуются навыки обобщения
и группировки по существенным признакам.
Совершенствуется звукопроизносительная сторона речи. Развивается
фонематический слух, интонационная выразительность речи. Продолжает
совершенствоваться грамматический строй речи. Обогащается словарный запас,
активно развивается словотворчество. Совершенствуются навыки связной речи.
1.3.

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации работы кружка «Волшебники мультипликации»
должны быть достигнуты следующие результаты:
1. Повышение статуса ДОУ как учреждения, реализующего современные
инновационные технологии.
2. Расширение видов образовательных услуг в соответствии с запросами
воспитанников и их родителей.
3. Приобретение детьми определенных знаний, умений и навыков:
 дети должны научиться видеть идею мультфильма;
 развитие умения наблюдать и сравнивать, фантазировать, анализировать и
переживать увиденное;
6

 развитие умения создавать мультфильмы в предложенных техниках;
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие мышления и
воображения.
5.
Развитие
личностных
качеств
детей:
самостоятельность,
инициативность, ответственность, уважение друг к другу, повышение
самооценки.
6. Развитие коммуникативных навыков (дети должны научиться задавать
вопросы взрослым и сверстникам, опираясь на имеющиеся знания и умения в
различных видах деятельности, научится договариваться, учитывая интересы и
чувства других, развитие монологической и диалогической речи);

7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Процесс создания мультфильмов с детьми старшего дошкольного
возраста в ДОУ
Программа кружка предусматривает групповую форму работы с детьми
старшей дошкольной группы во второй половине дня.
Количество детей в группе - 8 человек.
Организация предметно –пространственной среды.
В старшей группе «Семицветик» организовано место для мультипликационной
студии.
Техники создания мультипликации:
1. Перекладка (рисованные мультфильмы) – персонажи рисуются на бумаге,
вырезаются и двигаются;
2. Пластилиновая анимация - дети лепят персонажей из пластилина:
плоских (техника на подобие перекладке), объемных (техника на подобие
кукольной анимации);
3. Предметная анимация – создание мультфильмов с помощь готовых
предметов и игрушек, и с использованием объемных поделок (оригами,
пластилин, соленое тесто, картон);
4. Пиксиляция - главные актеры в кадре сами дети;
5. Смешанные - использование при создании одного мультфильма разных
техник.
Этапы создания мультфильмов в рамках реализации работы кружка
«Волшебники мультипликации»:
I этап – литературный. Выбор сюжета, подбор литературного материала или
составление истории (сказка, стихотворение, самостоятельное составление
истории). Написание сценария.
II этап – режиссерский. Выбор техники создания мультфильма и распределение
ролей.
III этап – изобразительный. Выбор техники исполнения декораций и
изготовления героев и их создание.
IV этап – съемочный. Съемка эпизодов, звуковое оформление и выбор
музыкального сопровождения.
V этап - монтаж мультфильма (в работе с детьми дошкольного возраста этот этап
реализуется воспитателем.
8

VI этап – показ готового мультфильма (изготовление пригласительных билетов,
афиш)
2.2. Учебный план кружка технической направленности
«Волшебники мультипликации»
Учебный план реализуется в групповой форме, для воспитанников
среднего дошкольного возраста (5-7 лет). Деятельность педагога с
воспитанниками организована во второй половине дня, на основании расписания.
Продолжительность образовательной деятельности по 25-30 минут 1 раз в неделю
во второй половине дня. Всего часов по программе – 32.
№ п/п
1
2
3
4

Тема
Вводное занятие. Теоретические основы
мультипликации.
Знакомство с профессиями в
Мультипликации. Технология создания мультфильмов.
Выбор сюжета и написание сценария для нового
мультфильма.
Выбор техники создания мультфильма и распределение
ролей.

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из различных материалов
6
Проработка сценария с изготовленными персонажами.
7
«Профессия режиссер!»
Съёмка мультфильма
8
Монтаж и озвучивание мультфильма
9
Выпуск анимационного фильма. Проведение
кинофестиваля для детей и их родителей. Вручение
«кинопремий» юным мультипликаторам в разных
номинациях.
10
Подведение итогов.
Итого часов:
5

9

Количество
часов
3
3
3

2
5
4
5
5
1

1
32

2.3. Календарно-тематический план кружка по дополнительному
образованию в ДОУ мультипликационная студия
«Волшебники мультипликации».

Вводное занятие
«Немного из
истории
анимации»

октябрь

Посещение виртуального музея
мультипликации
«Союзмультфильм»

«Теоретически
е основы
мультипликаци
и»

Профессии в
Мультипликации.

Виды анимации

Программное
содержание

Форма
контроля

0,5

Знакомство с
мультипликацией,
историей возникновения.

Беседа
Опрос

0,5

Введение в
образовательную
программу.
Диагностика уровня
знаний детей.
Условия безопасной
работы.
Инструктаж по технике
безопасности

Беседа
Опрос

0,5

Знакомство с
видами анимации и
этапами создания
мультфильмов.

Беседа
Опрос

0,5

Беседа «Кто создаёт
мультфильмы»:
знакомство с
профессиями людей,
участвующих в создании
мультфильмов (режиссёр,
сценарист,
аниматор, художник,
оператор,
композитор).

Беседа
Опрос

0,5

Игра «Такие разные
мультфильмы»
(о видах мультфильмов).

Беседа
Опрос

практика

теория

Количество
часов
всего

месяц

Тема занятия

1
0,5

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

10

ноябрь
декабрь

Технология создания
мультфильмов

1

0,5

0,5

Выбор сюжета для
мультфильма.

1

0,5

0,5

Материалы и
инструменты для
создания мультфильма.
Основные принципы
использования
фотоаппарата и
компьютера
Выбор сюжета и сценария
для нового мультфильма
из предложенных
сказок и музыкальных
композиций.

Написание сценария для
нового мультфильма.

1

0,5

0,5

Написание сценария с
описанием декораций и
героев.

Написание сценария для
нового мультфильма.

1

0,25 0,75

Написание сценария с
описанием декораций и
героев.

Выбор техники создания
мультфильма

1

0,5

0,5

Распределение ролей.

1

0,5

0,5

Подготовка пластилиновых и
бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из
различных материалов

1

0,5

0,5

Подготовка пластилиновых и
бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из
различных материалов

Подготовка пластилиновых и
бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из
различных материалов

1

1

Основные техники
создания
Мультфильма.
Элементарные движения
персонажа и способы их
создания
Распределение
обязанностей
и закрепление
героя за каждым
ребенком
Работа с пластилином,
бумагой и красками.
Групповая и
индивидуальная работа
по созданию героев и
декораций.

0,25 0,75

Работа с пластилином,
бумагой и красками.
Групповая и
индивидуальная работа
по созданию героев и
декораций.

0,25 0,75

Работа с пластилином,
бумагой и красками.
Групповая и
индивидуальная работа
по созданию героев и
декораций.

11

Беседа
Опрос

Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

Январь
февраль

Подготовка пластилиновых и
бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из
различных материалов

1

0,25 0,75

Подготовка пластилиновых и
бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций из
различных материалов

1

0,25 0,75

Практическая
работа

0,5

Обсуждение.
Практическая
работа

1

0,25 0,75

Работа по сценарию с
участием персонажей.

Обсуждение.
Практическая
работа

1

0,25 0,75

Работа по сценарию с
участием персонажей.

Обсуждение.
Практическая
работа

1

0,25 0,75

Работа по сценарию с
участием персонажей.

Обсуждение.
Практическая
работа

1

Работа с фотоаппаратом.
Создание анимации.
Знакомство с процессом
0,25 0,75
цветной цифровой
фотосъемки и покадровой
съемки сюжета.

Практическая
работа

Покадровая
съёмка
сюжета.

1

0,25 0,75

Знакомство с
фотоаппаратом. Правила
фотосъёмки

Практическая
работа

Покадровая
съёмка
сюжета.

1

0,25 0,75

Знакомство с
фотоаппаратом. Правила
фотосъёмки

Практическая
работа

0,25 0,75

Знакомство с
фотоаппаратом. Правила
фотосъёмки

Практическая
работа

0,25 0,75

Знакомство с
фотоаппаратом. Правила
фотосъёмки

Практическая
работа

1

0,5

Проработка сценария с
изготовленными персонажами.

Проработка сценария с
изготовленными персонажами.

«Профессия режиссер!»
Съёмка мультфильма

март

Практическая
работа

Работа по сценарию с
участием персонажей.

Проработка сценария с
изготовленными персонажами.

Проработка сценария с
изготовленными персонажами.

Покадровая
съёмка
сюжета.
апрель

Работа с пластилином,
бумагой и красками.
Групповая и
индивидуальная работа
по созданию героев и
декораций.
Работа с пластилином,
бумагой и красками.
Групповая и
индивидуальная работа
по созданию героев и
декораций.

Покадровая
съёмка
сюжета.

1

1

12

май

1

Монтаж фильма,
0,25 0,75 озвучивание персонажей,
наложение голоса

Практическая
работа

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Монтаж фильма,
0,25 0,75 озвучивание персонажей,
наложение голоса

Практическая
работа

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Монтаж фильма,
0,25 0,75 озвучивание персонажей,
наложение голоса

Практическая
работа

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Монтаж фильма,
0,25 0,75 озвучивание персонажей,
наложение голоса

Практическая
работа

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Монтаж фильма,
0,25 0,75 озвучивание персонажей,
наложение голоса

Практическая
работа

1

0,5

Выпуск анимационного
фильма, показ в группах.
Награждение детейучастников кружка.

Просмотр
готового
мультфильма

0,5

Совместное обсуждение.
Дети узнают мнения
гостей об их
мультфильме, а также
сами стараются найти
удавшиеся и неудавшиеся
моменты мультфильма.

Обсуждение

Монтаж и озвучивание
мультфильма

Проведение кинофестиваля для
детей и их родителей
Вручение «кинопремий» юным
мультипликаторам в разных
номинациях

Итоговое
занятие

1

0,5

0,5

2.4. Методы и приёмы, используемы при реализации программы
Для успешного и результативного проведения занятия необходимо будет
создавать и поддерживать в группе атмосферу творчества и психологической
комфортности. Это возможно при применении следующих методов проведения
занятий:
 Словесный метод - устное изложение, беседа.
 Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение,
работа по образцу.
 Практический метод - овладение практическими умениями рисования,
лепки, аппликации.
 Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию)
 Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
13

 Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном
поиске решения заданной проблемы).
 Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной
творческой работы.
Приёмы:
 приём погружения (погружение в сюжет произведения);
 приём психогимнастики (обучение элементам техники выразительных
движений);
 приём вербализации (озвучивание);
 чтение художественной литературы;
 составление творческих рассказов;
 нетрадиционные техники рисования, лепка, аппликация, конструирование.











2.5. Ожидаемый результат
Повышение творческой и познавательной активности детей.
Сформированное умение работать в команде.
Дети научатся пользоваться ИКТ: фотоаппаратом, штативом, научатся
устанавливать ракурс при выполнении, передвигать персонажей
мультфильма на сюжетном поле для достижения эффекта движения и др.;
Занимаясь мультипликацией, дети приобретут опыт самореализации в
интересной и важной для них деятельности, познакомятся с различными
видами творчества;
Дети научатся изготавливать декорации для мультфильма: лепить, рисовать,
клеить, вырезать;
Дети научатся договариваться, учитывая интересы и чувства других,
научаться сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
У детей сформируется развитое воображение;

14

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание материально-технической обеспеченности
Материально-техническое оснащение кабинета:









ноутбук;
веб-камера;
штатив;
осветительное оборудование (лампа и софтбокс);
микрофон;
мебель, соответствующая росту детей;
памятки;
компьютерная программа «Арт Игрушка»;
3.2. Обеспеченность методическими материалами.

1.








Творческие игры:
«Ожившая картинка»;
«Мы артисты»;
«Операторы»;
«Кадры»;
«Из чего это сделаем?»;
«Скажи разными голосами»;
«Забавные фотографы».

2. Игры, направленные на развитие сюжетосложения:
 «Сотворение чуда»;
 «Зоопарк»;
 «На мостике»;
 «Мы мультипликаторы»;
 «Что умеют куклы?».
3.
4.
5.
6.

Творческая мастерская: «Декораторы».
Конспекты непосредственно образовательной деятельности детей 4-5 лет.
Картотека мульфильмов, звуков, мелодий.
Мультимедийные презентации по темам занятий.

15

Литература и источники:
 Почивалов
Алексей
Викторович
Сергеева
Юлия
Евгеньевна:
Пластилиновый
мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой
собственный
мультик, -Издательство: Эксмо, 2015.
 Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими
руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
 Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное
пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск,
2011.
 Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
 Иткин В.Д. «Что делает мультипликационный фильм интересным» В.Д.
Иткин // «Искусство в школе» 2006 № 1.-с.52-53.
 Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир».
 Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
(Фестиваль
педагогических
идей
«открытый
урок»
http://festival.1september.ru/articles/643088/ )

16

3.3. Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы «Волшебники
мультипликации» детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Количество обучающихся - 8 чел.
Количество групп - 1
Количество учебных недель – 32
Количество учебных дней – 32
Начало занятий – 02.09.2024г, окончание занятий –23.05.2025г.
№ п/п
1

Месяц
Октябрь

Число
5

Время
проведения
занятий
15:40-16:10

Форма
занятий
Групповая

Кол-во
часов

Октябрь

12

15:40-16:10

Групповая

1

3

Октябрь

19

15:40-16:10

Групповая

1

4

Октябрь

26

15:40-16:10

Групповая

1

5

Ноябрь

2

15:40-16:10

Групповая

1

Место
проведения

Вводное занятие
Старшая
«Немного из
группа
истории
«Семицветик»
анимации»
Посещение виртуального
Старшая
музея мультипликации
группа
«Союзмультфильм»
«Семицветик»
«Теоретически
Старшая
е основы
группа
мультипликаци
«Семицветик»
и»

1

2

Тема занятий

Профессии в
Мультипликации.
Виды анимации

17

Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»

Форма контроля
Беседа
Опрос
Беседа
Опрос
Беседа
Опрос
Беседа
Опрос
Беседа
Опрос

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь

Декабрь

Январь

9

16

23

1

7

14

21

28

11

15:40-16:10

15:40-16:10

15:40-16:10

15:40-16:10

Групповая
Групповая
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность

15:40-16:10

15:40-16:10

15:40-16:10

Технология создания
мультфильмов

1

1

1

1

15:40-16:10

15:40-16:10

Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
Выбор сюжета для
группа
мультфильма.
«Семицветик»
Старшая
Написание сценария для
группа
нового мультфильма.
«Семицветик»
Старшая
Написание сценария для
группа
нового мультфильма.
«Семицветик»
Старшая
Выбор техники создания
группа
мультфильма
«Семицветик»
Старшая
группа
Распределение ролей.
«Семицветик»
Подготовка
Старшая
пластилиновых и
группа
бумажных героев, кукол. «Семицветик»
Подготовка декораций
из различных
материалов
Подготовка
Старшая
пластилиновых и
группа
бумажных героев, кукол. «Семицветик»
Подготовка декораций
из различных
материалов
Подготовка
Старшая
пластилиновых и
группа
бумажных героев, кукол. «Семицветик»
Подготовка декораций

1

1
Групповая
Творческая
деятельность

1

Групповая
Творческая
деятельность

1

Групповая
Творческая
деятельность

1

18

Беседа
Опрос
Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

15

16

Январь

Январь

18

25

15:40-16:10

15:40-16:10

17

Февраль

1

15:40-16:10

18

Февраль

8

15:40-16:10

19

Февраль

15

15:40-16:10

20

Март

22

15:40-16:10

21

Март

9

15:40-16:10

22

Март

15

15:40-16:10

Групповая
Творческая
деятельность

1

Групповая
Творческая
деятельность

1

Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность

1

из различных
материалов
Подготовка
пластилиновых и
бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций
из различных
материалов
Подготовка
пластилиновых и
бумажных героев, кукол.
Подготовка декораций
из различных
материалов
Проработка сценария с
изготовленными
персонажами.
Проработка сценария с
изготовленными
персонажами.
Проработка сценария с
изготовленными
персонажами.
Проработка сценария с
изготовленными
персонажами.

1

1

1

1

«Профессия режиссер!»
Съёмка мультфильма

1

Покадровая
съёмка
сюжета.

19

Старшая
группа
«Семицветик»

Старшая
группа
«Семицветик»

Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»

Практическая
работа

Практическая
работа
Обсуждение.
Практическая
работа
Обсуждение.
Практическая
работа
Обсуждение.
Практическая
работа
Обсуждение.
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

23

Март

22

15:40-16:10

24

Март

29

15:40-16:10

25

Апрель

5

15:40-16:10

26

Апрель

12

15:40-16:10

27

Апрель

19

15:40-16:10

28

Апрель

26

15:40-16:10

29

Май

3

15:40-16:10

30

Май

10

15:40-16:10

31

Май

17

15:40-16:10

32

Май

24

15:40-16:10

Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая
Творческая
деятельность
Групповая

Групповая

Покадровая
съёмка
сюжета.
Покадровая
съёмка
сюжета.
Покадровая
съёмка
сюжета.

1

1

1

1

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Монтаж и озвучивание
мультфильма

1

Проведение
кинофестиваля для
детей и их родителей
Вручение «кинопремий»
юным
мультипликаторам в
разных номинациях

1

Итоговое
занятие
20

Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»
Старшая
группа
«Семицветик»

Старшая
группа
«Семицветик»

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Просмотр
готового
мультфильма

Обсуждение

Список литературы:
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное
пособие.
Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в
дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
3. Почивалов А. В. Сергеева Ю. Е.а: Пластилиновый мультфильм своими руками.
«Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик», - Издательство:
Эксмо, 2015.
4. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. –
Москва. ,1990 г.
5. Леготина С. Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация.
Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г. СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
6.Казакова Римма, Мацкевич Жанна: Смотрим и рисуем мультфильмы, Издательство: Сфера, 2013.
6. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
(Фестиваль
педагогических
идей «открытый
урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/)
7.Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М:, 2010.
8.Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006. 10.Давыдова Г.Н.,
Бумагопластика – М:, 2007.
9. Линицкий Павел Как нарисовать любую зверюшку за 30 секунд – СПб.:
Питер,2012.-46с.:ил.
10. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей )
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
11. Мусиенко Светлана Игоревна, заместитель главного редактора журнала
«Обруч» видеофильм «Создаем мультфильмы» – ООО «Обруч», 2012 г.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».