Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №24
____________О.А. Глухова
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания обучающихся
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся (далее –
Положение) в МАОУ СОШ №24 п. Сосновка (далее – Школа) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.01.2000
№ 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», Уставом Школы и иными нормативными правовыми
актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации питания
обучающихся, цели, задачи, принципы и основные направления деятельности
Школы по обеспечению питанием.
1.3. Основными принципами организации питания в Школе являются:
Соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм.
Обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным питанием.
Соответствие принципам здорового питания.
Доступность питания для всех категорий обучающихся.
1.4. Организация питания в Школе может осуществляется штатными
сотрудниками Школы.
2. Цели и задачи организации питания
2.1. Цель: Укрепление и сохранение здоровья обучающихся путем
обеспечения качественным, безопасным и сбалансированным питанием.
2.2. Задачи:
Обеспечение обучающихся горячим питанием в соответствии с
физиологическими потребностями.
Профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием.
Формирование у обучающихся культуры здорового питания.
Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима на
всех этапах приготовления и раздачи пищи.
Организация образовательной работы по пропаганде здорового образа жизни.
3. Организация питания и порядок предоставления
3.1. В Школе предусмотрены следующие формы питания:
Горячее питание: обеспечение полноценными завтраками и обедами.
3.2. В Школе устанавливается режим питания, согласованный с
руководителем Школы и утвержденный графиком, который
предусматривает:
Перерыв продолжительностью не менее 20 минут для приема пищи.
Соблюдение возрастных норм и физиологических потребностей
обучающихся.
3.3. Категории обучающихся, имеющих право на льготное питание:
Обучающиеся из многодетных семей.
Обучающиеся из малообеспеченных семей.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды.
Иные категории, установленные законодательством Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами.
3.4. Для предоставления льготного питания родители (законные
представители) подают заявление на имя директора Школы и предоставляют
пакет документов, подтверждающих соответствующую категорию. Перечень
документов определяется администрацией Школы в соответствии с
действующим законодательством.
3.5. Оплата питания за счет средств родителей (законных представителей)
осуществляется по безналичному (или иными способами, установленными
Школой).
4. Управление и контроль за организацией питания
4.1. Общее руководство и контроль за организацией питания в Школе
осуществляет директор Школы.
4.2. Директор Школы назначает приказом ответственного за организацию
питания.
4.3. Ответственный за организацию питания:
Ежедневно проверяет качество поступающих продуктов, условия их
хранения, соблюдение норм приготовления пищи и санитарного состояния
пищеблока.
Организует работу бракеражной комиссии.
Ведет необходимую документацию по организации питания.
Взаимодействует с классными руководителями, родителями.
4.4. В Школе создается бракеражная комиссия, в состав которой входят
медицинский работник (при его наличии), ответственный за питание, и др.
Комиссия осуществляет оценку качества готовой продукции, соблюдение
технологии приготовления и норм выхода блюд.
4.5. Контроль за организацией питания также осуществляет комиссия по
контролю за организацией и качеством питания, в которую могут входить
представители родительской общественности, педагогических работников и
обучающихся.
4.6. Медицинский работник, осуществляющий функции по контролю за
качеством питания, проводит:
Контроль за санитарным состоянием пищеблока.
Контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских
осмотров сотрудниками пищеблока.
Ведение необходимой медицинской документации.
5. Обязанности участников процесса организации питания
5.1. Администрация Школы обязана:
Создать условия для организации качественного питания.
Обеспечить соблюдение санитарных норм и правил.
Осуществлять постоянный контроль за организацией питания.
5.2. Классные руководители обязаны:
Проводить разъяснительную работу с обучающимися и родителями о
необходимости рационального питания.
Своевременно предоставлять в администрацию Школы сведения о детях,
имеющих право на льготное питание.
Сопровождать класс в столовую, контролировать поведение учащихся во
время приема пищи.
Информировать родителей о режиме и порядке питания.
5.3. Обучающиеся обязаны:
Соблюдать правила личной гигиены (мыть руки перед едой).
Соблюдать культуру питания и правила поведения в столовой.
Бережно относиться к имуществу столовой.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
Своевременно информировать Школу о состоянии здоровья ребенка,
наличии пищевых аллергий или иных медицинских показаний.
Своевременно вносить плату за питание (для платных категорий).
Своевременно предоставлять документы для получения льготного питания.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения
приказом директора Школы.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в
установленном порядке и утверждаются приказом директора Школы.