МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Отдел образования администрации МО Карпинск
МАОУ СОШ № 24
Согласовано
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 24
Протокол № 1от 29.08. 2025 г.
Утверждено
Директор МАОУ СОШ № 24
______ О.А. Глухова
Приказ от 01.09 2025 г. № 247-д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология: Столярное дело»
для обучающихся 6 класса
МО Карпинск
2025 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология: Столярное дело» (далее Программа)
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований федеральной
образовательной программы основного общего образования.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию,
направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно- деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Цели учебного предмета «Технология: Столярное дело»:
1. Обеспечение
понимания
обучающимися
сущности
современных
материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся.
3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых
для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте
построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания
будущей профессиональной деятельности.
Изучение предметной области "Труд (технология)" должно обеспечить реализацию следующих
задач:
-
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе
решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных
формах деятельности.
II. Общая характеристика учебного предмета «Технология: Столярное дело»
1.Срок освоения программы учебного предмета «Технология: Столярное дело» и объём
учебного времени.
Программа реализуется из расчета 1 час в неделю в 6 классе - за счет части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
2. Формы реализации
Основную часть содержания программы по «Столярное дело» составляет
деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как
материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных
результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической
деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в
индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога
принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится
к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа
(рефлексии). Рекомендуется строить программу таким образом, чтобы объяснение
учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15
объема программы.
Для освоения техник обработки материалов, необходимых для реализации
проектного замысла, проводятся мастер-классы как форма внеурочной деятельности,
посещаемая обучающимися по выбору.
Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое
решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой
степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося,
ориентацией на особенность возраста как периода разнообразных «безответственных»
проб. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:
 с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией
(формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося
оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это
возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного
способа работы с информацией и общего тематического поля);
 с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что
обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы, нуждаются в
различном оборудовании, материалах, информации – в зависимости от выбранного
способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);
 с реализационной частью образовательного путешествия (логистика школьного
дня не позволит уложить это мероприятие в урок или в два последовательно стоящих в
расписании урока);
 с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей
действительностью или ее преобразования (на уроке обучающийся может получить лишь
модель действительности).
3.Методы обучения
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно - практические,
учебно-практические работы, выполнение творческих работ. Для практических работ
учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс
или тему творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность
рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать
посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его
общественную или личную значимость.
Основными методами обучения являются:
упражнения;
лабораторно - практические;
учебно-практические работы;
выполнение творческих работ;
проблемно-поисковый;
исследовательский;
творческий (художественный);
метод учебного диалога;
наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);
III.Описание места учебного предмета «Технология: Столярное дело» в учебном
плане.
В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех
блоков, обеспечивая получение заявленных результатов.
Первый блок «Современные материальные, информационные и гуманитарные
технологии и перспективы их развития» включает содержание, позволяющее ввести
обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий,
показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности,
технологические тренды ближайших десятилетий.
Второй блок «Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающих» - содержания позволяет обучающемуся
получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки
технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.
Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с
содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности.
Третий блок «Построение образовательных траекторий и планов в области
профессионального самоопределения» - обеспечивает обучающегося информацией о
профессиональной деятельности, в контексте современных производственных
технологий.
Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного
блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования
через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим
системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений
работника и работодателя.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Технология: Столярное дело»
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию
российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения предметной области "Столярное дело" должны отражать:
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Труд
(технология)», планируемые результаты освоения предмета «Технология: Столярное
дело» отражают:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в
современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованности на рынке труда.
V. Содержание учебного предмета «Технология: Столярное дело»
1.Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии
и перспективы их развития
Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные
потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.
Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя
и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные
технологии, информационные технологии, социальные технологии.
История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция
потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.
Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.
Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.
Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды
ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность
ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты
реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.
Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных
нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в
технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и
последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической
системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование
работы устройств.
Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского
хозяйства.
Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как
технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой,
гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления
энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии
для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники
энергии.
Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного
производства.
Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные
материалы:
многофункциональные
материалы,
возобновляемые
материалы
(биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы
применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов
с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.),
порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.
Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением.
Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.
Современные промышленные технологии получения продуктов питания.
Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и
товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития
транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта.
Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков
Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными
свойствами.
Электроника
(фотоника).
Квантовые
компьютеры.
Развитие
многофункциональных ИТ-инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие
препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная
инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание
генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической
программой.
Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном
производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий.
Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам
формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или
иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии
Технологии в сфере быта.
Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами
ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.
Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее
развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения
помещения.
Отопление
и
тепловые
потери.
Энергосбережение
в
быту.
Электробезопасность в быту и экология жилища.
Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.
Культура потребления: выбор продукта / услуги.
2.Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся
Способы представления технической и технологической информации. Техническое
задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм.
Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.
Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления
потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения
деталей. Технологический узел. Понятие модели.
Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и
создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.
Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по
проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям.
Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования
технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем.
Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы
Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения
морфологического анализа.
Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов:
технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайнпроект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг.
Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.
Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование
продукта. Маркетинговый план.
Опыт проектирования, конструирования, моделирования.
Составление программы изучения потребностей. Составление технического
задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить
выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность
ближайшего социального окружения или его представителей.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и
конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты
модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации:
нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания,
анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых
систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в
среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5
простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе
технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) –
моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.
Составление технологической карты известного технологического процесса.
Апробация путей оптимизации технологического процесса.
Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление
продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не
требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его
изготовления – на выбор образовательного й организации).
Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента
школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента
(на примере характеристик транспортного средства).
Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого
программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное
производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в
производстве».
Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение
технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного
материального продукта. Модернизация материального продукта.
Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей
собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на
основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика:
дом и его содержание, школьное здание и его содержание).
Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация
этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия /
модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).
Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих
регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих
инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной
деятельности)1.
Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных
приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по
основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности.
Проект оптимизации энергозатрат.
Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских
свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.
Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта.
Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.
Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение
личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной
деятельности по продвижению продукта.
Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.
3.Построение образовательных траекторий и планов в области
профессионального самоопределения
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе
современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся
на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление
энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики.
Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции
рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и
новые требования к кадрам. Производство материалов на предприятиях региона
проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона
проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе
проживания обучающихся, спектр профессий.
Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка
труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии
профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для
жизни» и «обучения через всю жизнь».
Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.
Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие
представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного
решения при выборе краткосрочного курса.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Часы
1
Вводное занятие.
3 ч.
2
Понятие о малогабаритной мебели, ее
значение.
1
3
Интерьер современного жилища.
1
4
Особенности малогабаритной мебели, ее
функции.
1
5
Принципы конструирования.
6
Особенности конструирования столярных
изделий.
1
7
Выполнение эскизов и технических
рисунков изделий из древесины разной
степени сложности.
2
5 ч.
8
Требования, предъявляемые столярным
изделиям.
1
9
Виды столярных соединений,
применяемых при изготовлении мебели.
1
10
Требования, предъявляемые к столярным
изделиям.
1 ч.
11
Социальная значимость объектов труда,
технологичность и эстетическая ценность.
1
12
Виды столярных соединений,
применяемые при изготовлении мебели.
12 ч.
13
Шиповые соединения.
2
14
Соединения на угловую стяжку.
2
15
Соединения на шкантах.
2
16
Соединения на клею.
2
17
Соединения на гвоздях.
2
18
Соединения на шурупах.
2
19
Проектная деятельность
13 ч.
20
Конструирование изделий.
2
21
Разработка конструкций изделия в
соответствии с принципами
конструирования, учетом требования к
мебели и свойств материала.
2
22
Выбор материалов.
1
23
Изготовление деталей изделия.
3
24
Сборка изделия.
1
25
Отделка изделия.
1
26
Расчет затрат.
1
27
Оформление проекта.
1
28
Защита проекта.
1
Итого:
34 часа
Содержание программы
1.
2.
Вводное занятие Знакомство с учащимися. Постановка целей и задач. Обсуждение
плана предстоящих работ. Инструктаж по ПТБ.
Понятие о малогабаритной мебели, ее значение (3ч).
Интерьер современного жилища. Мебель как его неотъемлемый атрибут. Особенности
малогабаритной мебели, ее функции.
3.
Принципы конструирования (5ч).
Принципы композиции и конструирования. «Золотое» сечение. Особенности
конструирования столярных изделий. Практическая работа. Выполнение эскизов и
технических рисунков изделий из древесины разной степени сложности.
4.
Требования, предъявляемые к столярным изделиям (1ч).
Социальная значимость объектов труда, технологичность и эстетическая ценность. Роль
текстуры. Чувство материала.
5.
Виды столярных соединений, применяемые при изготовлении мебели (12ч).
Шиповые соединения: многократный прямой шип и шип «ласточкин хвост». Соединения
на угловую стяжку. Соединения на шкантах. Соединения на клею. Соединения на гвоздях.
Соединения на шурупах.
Практическая работа.
Выполнение вышеназванных соединений (например, для ремонта мебели или реставрации
мебели).
6.
Проектная деятельность (13 ч).
Конструирование изделий. Разработка конструкций изделия в соответствии с принципами
конструирования, учетом требования к мебели и свойств материала. Выбор материалов.
Расчет затрат. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Отделка изделия.
Оформление проекта и его защита. Заключительное занятие.
Практическая работа.
Изготовление самостоятельно разработанного объекта труда (малогабаритная мебель) по
методу творческого проекта.