РП-Самообслуживание-_8.4_ (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Отдел образования администрации ГО Карпинск
МАОУ СОШ № 24

Согласовано
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 24
Протокол № 1от 30.08. 2024 г.

Утверждено
Директор МАОУ СОШ № 24
______ О.А. Глухова
Приказ от 30.08 2024 г. № 238-д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Самообслуживание»
для обучающихся 1 доп.- 4 классов
с расстройствами аутистического спектра
(Вариант программы 8.4.)

ГО Карпинск
2024

Рабочая программа по учебному предмету «Самообслуживание», составлена с учетом
нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
2.Федеральный закон от 31 июля 2020 г № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Министерством образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014.
3.Примерная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4).
4. Постановление от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении Санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность.
6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
7.Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8.Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с
последующими изменениями и дополнениями).
9.Постановление Правительства Свердловской области от 23апреля 2015 г. №
270ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской
области».
10.Устав МАОУ СОШ № 24.
11.Локальные акты образовательной организации.
Программа учитывает психофизическое развитие, индивидуальные возможности и
особые образовательные потребности обучающегося с расстройствами аутистического
спектра (вариант 8.4).
Работа по самообслуживанию простой, доступный вид практической деятельности
содействует общему развитию детей с умеренной умственной отсталостью, готовит их к
самостоятельности в быту. На занятиях по самообслуживанию учащиеся учатся
планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность
определенных действий. На уроках детально отрабатываются все трудовые операция. Для
этого урок должен быть оборудован: пособиями (специально изготовленные полотна для
обучения шнурованию, застегиванию пуговиц и т. д, картины, таблицы).
Основной целью обучения по предмету «Самообслуживание»,
является
достижение максимально возможных положительных результатов самообслуживании
себя, для обеспечения бытовой независимости.

Исходя из основной цели, задачами обучения по предмету «Самообслуживание»
являются:
формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду,
выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности.
Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним
подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание
программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Формы и периодичность контроля
Контроль достижения обучающимися уровня знаний и сформированности
программного материала осуществляется в виде текущего и итогового контроля в
следующих формах: устный опрос (индивидуальный), беседа, практические работы
(демонстрация действий и операций).
Система оценки достижения результатов освоения программы
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях,
основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий и
соотносится с баллами (отметками):
-«выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции»
(вербальной или невербальной), «узнает объект» - «отлично» (5 баллов),
-«выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической
помощью», «не всегда узнает объект» - «хорошо» - (4 балла),
-«выполняет действие со значительной физической помощью», «не всегда узнает
объект» - «удовлетворительно» - (3 балла),
-«действие не выполняет», «не узнает объект» - «неудовлетворительно» - (2 балла).
Отметка (2 балла) в журнал не выставляется.
Систематический и регулярный опрос обучающихся, является обязательным видом
работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развѐрнутые объяснения, что
содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания,
к самоконтролю.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Самообслуживание» входит в образовательную область «Окружающий
мир» учебного плана МАОУ СОШ № 24. Рабочая программа по предмету
«Самообслуживание», рассчитана в 1доп* классе на 2 часа в неделю, 66 часов в год;
1доп** классе на 2 часа в неделю, 66 часов в год; в 1 классе на 2 часа в неделю, 66 часов
год; во 2 классе на 1 час в неделю, 34 часа в год; в 3 классе на 1 час в неделю, 34 часа в
год, в 4 классе на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Общая характеристика учебного предмета

Программа по Самообслуживанию включает следующие разделы: «Личная гигиена»,
«Уход за одеждой и обувью», «Хозяйственно-бытовой труд».
Формирование культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
представляет собой начальный этап по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения
культурно – гигиеническим навыкам у детей с ограниченными возможностями здоровья
должен осуществляться с учетом личностно – ориентированных моделей воспитания и
должен быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.
Личная гигиена – совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности,
включает в себя: уход за кожей, за полостью рта, в частности за зубами, сохранение
зрения, слуха, уход за волосами. Обучающиеся, поступившие в 1 класс, слабо владеют
навыками самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют умываться, чистить зубы,
следить за состоянием чистоты своего тела. У детей не развиты представления о
негативном влиянии на здоровье человека длительного просмотра телевизионных передач,
прослушивания громкой музыки. У воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья не сформированы умения видеть недостатки в своей одежде и своевременно
обращаться за помощью к педагогам.
Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам относятся:
1. Осознание себя как
ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением.
2. Вступать в контакт и работать в коллективе.
3. Обращаться за помощью и принимать помощь.
4. Слушать и понимать инструкцию.
5. Конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
6. Использовать социально-приемлемые формы поведения.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенный
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной
предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.
К
предметным
результатам
относятся:
Учащиеся должны знать и уметь:
По возможности уметь самостоятельно ухаживать за собой;
Знать части тела;
Знать предметы санитарии и гигиены.
Самостоятельно выполнять все этапы утреннего и вечернего туалета.
Развешивать одежду на вешалках.
Раскладывать вещи на спинке стула перед уроком физкультуры.
Ухаживать за обувью и одеждой.
Уметь пользоваться столовыми приборами.
Названия частей тела: (голова, глаза, волосы, туловище, ноги, руки);
Предметы санитарии и гигиены;
Названия предметов одежды и обуви;

Название столовых приборов;
Пользоваться предметами гигиены;
Следить за чистотой своей одежды и обуви; - Пользоваться столовыми приборами;
- Ухаживать за обувью и одеждой.
Уметь одеваться и раздеваться, складывать и развешивать вещи.
-

Содержание учебного предмета 1 доп* класс
Личная гигиена
Формировать умение различать и называть: части тела (голова, руки, ноги,
туловище, пальцы), предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, зубная
паста, полотенце, носовой платок).
Уход за одеждой и обувью.
Закреплять навыки одевания, раздевания и обувания под присмотром взрослого.
Знать, как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
Хозяйственно-бытовой труд.
Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка,
стакан, кружка, салфетка и т.д.).
Закреплять навыки: мытье рук перед едой, правильно держать ложку, правильно ею
пользоваться.
Убирать за собой посуду.

1 доп** класс
Личная гигиена
Действия, связанные с гигиеной тела: мыть, чистить, протирать, причесываться.
Уход за одеждой и обувью.
Знать, как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
Обучать шнуровке и застегиванию пряжек и молнии.
Хозяйственно-бытовой труд.
Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению взрослого.
Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него.
Не мусорить.
1 класс Личная гигиена
Формировать умение различать и называть: части тела (голова, руки, ноги,
туловище, пальцы), предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, зубная
паста, полотенце, носовой платок).
Действия, связанные с гигиеной тела: мыть, чистить, протирать, причесываться.
Уход за одеждой и обувью.
Закреплять навыки одевания, раздевания и обувания под присмотром взрослого.
Знать, как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
Обучать шнуровке и застегиванию пряжек и молнии.
Хозяйственно-бытовой труд.

Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка,
стакан, кружка, салфетка и т.д.).
Закреплять навыки: мытье рук перед едой, правильно держать ложку, правильно ею
пользоваться.
Убирать за собой посуду.
Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению взрослого.
Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него.
Не мусорить.
Не мешать окружающим криком, шумом.

Содержание учебного предмета
2 класс
Личная гигиена
Пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми и одетыми.
Соблюдать последовательность при мытье рук.
Мыть руки после туалета и перед едой.
Пользоваться носовым платком.
Называть, показывать части тела и лица.
Оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него.
Пользоваться зубной щеткой. Пользоваться расческой.
Уход за одеждой и обувью.
Аккуратно складывать и развешивать одежду.
Ставить обувь на место.
Рассказывать о стирке одежды, чистке обуви.
Самостоятельно одеваться, раздеваться.
Застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, липучки.
Хозяйственно-бытовой труд.
Уметь аккуратно есть.
Пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой.
Правильно вести себя за столом.
Вытирать пыль. Мыть стены.

Содержание учебного предмета
3 класс
Личная гигиена
Пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми и одетыми.
Соблюдать последовательность при мытье рук.
Мыть руки после туалета и перед едой.
Пользоваться носовым платком.

Называть, показывать части тела и лица.
Оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него.
Пользоваться зубной щеткой. Пользоваться расческой.
Уход за одеждой и обувью.
Аккуратно складывать и развешивать одежду.
Ставить обувь на место.
Чистить одежду щеткой.
Рассказывать о стирке одежды, чистке обуви.
Самостоятельно одеваться, раздеваться.
Застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, липучки.

Хозяйственно-бытовой труд.
Уметь аккуратно есть.
Пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой.
Правильно вести себя за столом.
Вытирать пыль. Мыть стены.
4 класс
Личная гигиена
Пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми и одетыми.
Соблюдать последовательность при мытье рук.
Мыть руки после туалета и перед едой.
Пользоваться носовым платком.
Называть, показывать части тела и лица.
Оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него.
Пользоваться зубной щеткой. Пользоваться расческой.
Уход за одеждой и обувью.
Аккуратно складывать и развешивать одежду.
Ставить обувь на место.
Чистить одежду щеткой.
Рассказывать о стирке одежды, чистке обуви.
Самостоятельно одеваться, раздеваться.
Застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки,
Завязывать шнурки.
Хозяйственно-бытовой труд.
Уметь аккуратно есть.
Пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой.
Правильно вести себя за столом.
Вытирать пыль.
Протирать листья комнатных растений. Мыть
стены.

липучки.

Учебно-тематическое планирование
1 доп* класс
№ Раздел
програ
ммы

1
2

3

Личная
гигиена
Уход за
одеждой
и
обувью
Хозяйст
веннобытовой
труд

Количество
часов по
четвертям

Планируемые результаты освоения обучающимися
программы учебного курса
Предмет
Базовые учебные действия
Личност
ный
ный
Познават Регулятив Коммуник
ельные
ные
ативные

6

5 6 5

5

5 6 6

Учащиес
я должны
знать и
уметь:

5

5 6 6

По
возможн
ости
уметь

Осознан
но и
произвол
ьно
строить
речевое
высказыв
ание в

входить и
выходить
из
учебного
помещения
со звонком
ориентиро
ваться в

вступать в
контакт и
работать в
коллективе
(учитель ученик,
ученик ученик,
ученик класс,

Осознание
себя
как
ученика,
заинтересо
ванного
посещение
м школы,
обучением.

Виды
деятель
ности
обучаю
щихся
Знакомс
тво с
видами
деятельн
ости.
Осмысл
ивают,
запомин

самосто
ятельно
ухажива
ть за
собой;
Знать
части
тела;
Знать
предмет
ы
санитар
ии и
гигиены.
Самосто
ятельно
выполня
ть все
этапы
утреннег
ои
вечернег
о
туалета.
Развеши
вать
одежду
на
вешалка
х.
Расклад
ывать
вещи на
спинке
стула
перед
уроком
физкуль
туры.
Ухажива
ть за
обувью
и
одеждой
.
Уметь
пользова
ться
столовы
ми
прибора
ми.

устной
форме.
Самостоя
тельно
создавать
алгоритм
ы
деятельн
ости при
решении
проблем
творческ
ого и
поисково
го
характер
а.
Осущест
влять
анализ
объектов
с
выделени
ем
существе
нных и
несущест
венных
признако
в.
Использо
вать
схемы,
рисунки
для
решения
поставле
нных
задач.

пространст
ве класса
(зала,
учебного
помещения
)
пользовать
ся учебной
мебелью
адекватно
использова
ть ритуалы
школьного
поведения
(поднимат
ь руку,
вставать и
выходить
из-за
парты и т.
д.)
работать с
учебными
принадлеж
ностями
(инструме
нтами,
спортивны
м
инвентаре
м) и
организов
ывать
рабочее
место
активно
участвоват
ьв
деятельнос
ти
соотносить
свои
действия и
их
результаты
с
заданными
образцами,
корректир
овать свою
деятельнос
ть с учетом
выявленны
х
недочетов

учителькласс). Вступать в контакт и
работать в
использоват ь коллективе
.
принятые
ритуалы
социальног
Обращатьс
о
я
за помощью
взаимодейс
и принимать помощь.
твия с
одноклассн
Слушать и понимать
иками и
инструкци ю.
учителем.
обращаться
за помощью
и принимать
помощь.

Конструкт ивно
взаимодейс твовать
с окружающ
ими людьми.
Использова ть
социальноприемлемы
е
формы
поведения.

ают.
Работа
с
наглядн
ым
материа
лом.

передвигат
ься по
школе,
находить
свой класс,
другие
необходим
ые
помещения
.

Итого:
1 1 1 1
6 5 8 7

Учебно-тематическое планирование
1 доп** класс
№ Раздел Количество

Планируемые результаты освоения обучающимися программы
програ часов по
учебного курса
ммы четвертям Предмет
Базовые учебные действия
Личност ный
ный
Познават Регулятив Коммуник
ельные
ные
ативные

1 Личная 6 5 6 5 Учащиес
2

3

гигиена
Уход за
одеждой
и
обувью
Хозяйст
веннобытовой
труд

5 5 6 6

5 5 6 6

я
должны
знать и
уметь:

По
возможн
ости
уметь

входить и
Осознан выходить
из
но и
произвол учебного
помещения
ьно
строить со звонком
речевое
высказыв ориентиро
ваться в
ание в
пространст
устной

вступать в
контакт и
работать в
коллективе
(учитель ученик,
ученик ученик,
ученик класс,

Виды
деятель
ности
обучаю
щихся

Осознание себя как
ученика, заинтересо
ванного посещение
м
школы,
обучением.

Знакомс
тво с
видами
деятельн
ости.

Вступать в контакт
и работать в
коллективе

Осмысл
ивают,
запомин

самосто
ятельно
ухажива
ть за
собой;
Знать
части
тела;
Знать
предмет
ы
санитар
ии и
гигиены.
Самосто
ятельно
выполня
ть все
этапы
утреннег
ои
вечернег
о
туалета.
Развеши
вать
одежду
на
вешалка
х.
Расклад
ывать
вещи на
спинке
стула
перед
уроком
физкуль
туры.
Ухажива
ть за
обувью
и

форме.
Самостоя
тельно
создавать
алгоритм
ы
деятельн
ости при
решении
проблем
творческ
ого и
поисково
го
характер
а.
Осущест
влять
анализ
объектов
с
выделени
ем
существе
нных и
несущест
венных
признако
в.
Использо
вать
схемы,
рисунки
для
решения
поставле
нных
задач.

ве класса
(зала,
учебного
помещения
)
пользовать
ся учебной
мебелью
адекватно
использова
ть ритуалы
школьного
поведения
(поднимат
ь руку,
вставать и
выходить
из-за
парты и т.
д.)
работать с
учебными
принадлеж
ностями
(инструме
нтами,
спортивны
м
инвентаре
м) и
организов
ывать
рабочее
место
активно
участвоват
ьв
деятельнос

учителькласс). .
использоват ь
принятые
ритуалы
социальног
о
взаимодейс
твия с
одноклассн
иками и
учителем.
обращаться
за помощью
и принимать
помощь.

ают.

Обращатьс
Работа с
я
за помощью и наглядн
ым
принимать помощь.
материа
Слушать и понимать лом.
инструкци ю.
Конструкт ивно
взаимодейс твовать
с окружающ
ими людьми.
Использова ть
социальноприемлемы
е
формы
поведения.

одеждой
.
Уметь
пользова
ться
столовы
ми
прибора
ми.

ти
соотносить
свои
действия и
их
результаты
с
заданными
образцами,
корректир
овать свою
деятельнос
ть с учетом
выявленны
х
недочетов
передвигат
ься по
школе,
находить
свой класс,
другие
необходим
ые
помещения
.

Итого: 1
6

1
5

1 1
8 7

Учебно-тематическое планирование 1 класс

№ Раздел программы

Количество
часов по
четвертям

1

Личная гигиена

6 5

6

5

2

Уход за одеждой и
обувью

5 5

6

6

3 Хозяйственнобытовой 5 5
труд

6

6

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного курса
Предметный
Учащиеся должны
знать и уметь:
По возможности
уметь
самостоятельно
ухаживать за
собой;
Знать части
тела; Знать
предметы
санитарии и
гигиены.
Самостоятельно
выполнять все
этапы
утреннего и
вечернего
туалета.
Развешивать
одежду на
вешалках.
Раскладывать
вещи на спинке
стула перед
уроком
физкультуры.
Ухаживать за
обувью и
одеждой.
Уметь
пользоваться
столовыми
приборами.

Базовые учебные действия
Познавательные
Осознанно
и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме.
Самостоятельно
создавать
алгоритмы
деятельности
при
решении
проблем
творческого
и
поискового
характера.
Осуществлять
анализ объектов
с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Использовать
схемы, рисунки
для
решения
поставленных
задач.

Регулятивные
входить и
выходить из
учебного
помещения со
звонком
ориентироваться в
пространстве
класса (зала,
учебного
помещения)
пользоваться
учебной мебелью
адекватно
использовать
ритуалы
школьного
поведения
(поднимать руку,
вставать и
выходить из-за
парты и т. д.)
работать с
учебными
принадлежностями
(инструментами,
спортивным
инвентарем) и
организовывать
рабочее место

Личностный

Виды
деятельности
обучающихся

Коммуникативные
вступать в контакт и
работать в
коллективе (учитель
- ученик, ученик ученик, ученик класс,
учителькласс).

Осознание себя как
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением.
Вступать
в
контакт и работать в
коллективе.

использовать
принятые ритуалы
Обращаться
за
социального
помощью
и
взаимодействия с
принимать
помощь.
одноклассниками и
учителем.
Слушать
и
понимать
обращаться за
инструкцию.
помощью и
принимать помощь.
Конструктивно
взаимодействовать с
окружающим
и людьми.
Использовать
социальноприемлемые
формы поведения.

Знакомство с
видами
деятельности.
Осмысливают,
запоминают.
Работа с
наглядным
материалом.

Учебноактивно участвовать
в деятельности
соотносить свои
действия и их
результаты с
заданными
образцами,
корректировать
свою деятельность с
учетом выявленных
недочетов
передвигаться по
школе, находить
свой класс, другие
необходимые
помещения.

Итого:

16 15 18 17

тематическое планирование 2 класс

№ Раздел программы

Количество

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного курса

Виды

часов по
четвертям

1
2

Личная гигиена
Уход за одеждой и
обувью

3

4

3 Учащиеся должны
знать и уметь:

3

3 Хозяйственнобытовой 1
труд

3

Предметный

3
2

4
2

3
3

Названия
частей тела:
(голова, глаза,
волосы,
туловище,
ноги, руки);
Названия
предметов
одежды и обуви;
Название
столовых
приборов;
Пользоваться
предметами
гигиены;
Следить за
чистотой своей
одежды и обуви;
Пользоваться
столовыми
приборами;
Ухаживать
за
обувью и одеждой.
Самостоятельно
выполнять все
этапы утреннего и
вечернего туалета.
Уметь одеваться
и раздеваться,
складывать и
развешивать
вещи.

Базовые учебные действия
Познавательные
Осознанно
и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме.
Самостоятельно
создавать
алгоритмы
деятельности
при
решении
проблем
творческого
и
поискового
характера.
Осуществлять
анализ объектов
с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Использовать
схемы, рисунки
для
решения
поставленных
задач.

Регулятивные
входить и
выходить из
учебного
помещения со
звонком
ориентироваться в
пространстве
класса (зала,
учебного
помещения)
пользоваться
учебной мебелью
адекватно
использовать
ритуалы
школьного
поведения
(поднимать руку,
вставать и
выходить из-за
парты и т. д.)
работать с
учебными
принадлежностями
(инструментами,
спортивным
инвентарем) и
организовывать
рабочее место

Личностный

деятельности
обучающихся

Осознание себя как
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением.

Знакомство с
видами
деятельности.

Коммуникативные
вступать в контакт и
работать в
коллективе (учитель
- ученик, ученик ученик, ученик класс,
учителькласс).

Вступать
в
контакт и работать в
коллективе.

использовать
принятые ритуалы
Обращаться
за
социального
помощью
и
взаимодействия с
одноклассниками и принимать помощь.
учителем.
Слушать
и
обращаться за
понимать
помощью и
инструкцию.
принимать помощь.
Конструктивно
взаимодействовать с
окружающим
и людьми.
Использовать
социальноприемлемые
формы поведения.

Осмысливают,
запоминают.
Работа с
наглядным
материалом.

Учебноактивно участвовать
в деятельности
соотносить свои
действия и их
результаты с
заданными
образцами,
корректировать
свою деятельность с
учетом выявленных
недочетов
передвигаться по
школе, находить
свой класс, другие
необходимые
помещения.

Итого:

8

7 10 9

тематическое планирование 3 класс

№ Раздел программы

Количество
часов по
четвертям

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного курса
Предметный

Базовые учебные действия
Познавательные

1
2

Личная гигиена

3

3

4

3 Учащиеся должны
знать и уметь:

Уход за одеждой и
обувью

3

3 Хозяйственнобытовой 1
труд

3

2

4

2

3

3

Названия частей
тела: (голова,
глаза,
волосы,
туловище,
ноги, руки);
Названия
предметов одежды
и
обуви;
Название
столовых
приборов;
Пользоваться
предметами
гигиены;
Следить
за
чистотой своей
одежды и обуви;
Пользоваться
столовыми
приборами;
Правильно
вести себя в
общественных
местах.
Ухаживать за

Осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме.
Самостоятельно
создавать
алгоритмы
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового
характера.
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Использовать
схемы,
рисунки для
решения
поставленных

Регулятивные
входить и
выходить из
учебного
помещения со
звонком
ориентироваться в
пространстве
класса (зала,
учебного
помещения)
пользоваться
учебной мебелью
адекватно
использовать
ритуалы
школьного
поведения
(поднимать руку,
вставать и
выходить из-за
парты и т. д.)
работать с
учебными
принадлежностями
(инструментами,
спортивным
инвентарем) и

Виды

Личностный

деятельности
обучающихся

Осознание
себя
как
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением.

Знакомство с
видами
деятельности.

Коммуникативные
вступать в контакт и
работать в
коллективе (учитель
- ученик, ученик ученик, ученик класс,
учителькласс).
использовать
принятые ритуалы
социального
взаимодействия с
одноклассниками и
учителем.

Вступать контакт и
работа в коллективе. в
ть
Обращаться
помощью принимать
за
помощь.
и
Слушать понимать
инструкцию.

обращаться за
и
помощью и
Конструктивно
принимать помощь.
взаимодействовать с
окружающими
людьми.
Использовать
социальноприемлемые
формы поведения.

Осмысливают,
запоминают.
Работа с
наглядным
материалом.

Учебнообувью и одеждой.
Самостоятельно
выполнять все
этапы утреннего и
вечернего туалета.
Уметь одеваться
и раздеваться,
складывать и
развешивать
вещи.

задач.

организовывать
рабочее место
активно
участвовать в
деятельности
соотносить свои
действия и их
результаты с
заданными
образцами,
корректировать
свою деятельность
с учетом
выявленных
недочетов
передвигаться по
школе, находить
свой класс, другие
необходимые
помещения.

Итого:

8

7 10 9

тематическое планирование 4 класс

№ Раздел программы

Количество
часов по
четвертям

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного курса
Предметный

Базовые учебные действия
Познавательные

1

Личная гигиена

2

Уход за одеждой и
обувью

3

Хозяйственнобытовой
труд

3 3
3 3

1 2

4
4

2

3 Учащиеся должны
знать и уметь:

3

3

Названия
частей тела:
(голова, глаза,
волосы,
туловище,
ноги, руки);
Предметы
санитарии и
гигиены;
Названия
предметов одежды
и
обуви;
Название
столовых
приборов;
Пользоваться
предметами
гигиены;
Следить за
чистотой своей
одежды и обуви;
Пользоваться
столовыми
приборами;

Осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме.
Самостоятельно
создавать
алгоритмы
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового
характера.
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Использовать
схемы,
рисунки для
решения

Регулятивные
входить и
выходить из
учебного
помещения со
звонком
ориентироваться в
пространстве
класса (зала,
учебного
помещения)
пользоваться
учебной мебелью
адекватно
использовать
ритуалы
школьного
поведения
(поднимать руку,
вставать и
выходить из-за
парты и т. д.)
работать с
учебными
принадлежностями
(инструментами,

Виды

Личностный

деятельности
обучающихся

Осознание
себя
как
ученика,
заинтересованного
посещением школы,
обучением.

Знакомство с
видами
деятельности.

Коммуникативные
вступать в контакт и
работать в
коллективе (учитель
- ученик, ученик ученик, ученик класс,
учителькласс).

Вступать контакт и
работа в коллективе. в
ть

использовать
принятые ритуалы Обращаться помощью
социального
принимать помощь. за
взаимодействия с
и
одноклассниками и Слушать понимать
учителем.
инструкцию.
обращаться за
Конструктивно
и
помощью и
взаимодействовать с
принимать помощь.
окружающими
людьми.
Использовать
социальноприемлемые

Осмысливают,
запоминают.
Работа с
наглядным
материалом.

УчебноПравильно
вести себя в
общественных
местах.
Ухаживать
за
обувью и одеждой.
Самостоятельно
выполнять все
этапы утреннего и
вечернего туалета.
Уметь одеваться
и раздеваться,
складывать и
развешивать
вещи.

поставленных
задач.

спортивным
инвентарем) и
организовывать
рабочее место
активно
участвовать в
деятельности
соотносить свои
действия и их
результаты с
заданными
образцами,
корректировать
свою деятельность
с учетом
выявленных
недочетов
передвигаться по
школе, находить
свой класс, другие
необходимые
помещения.

Итого:

8 7 10 9

формы поведения.

Материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Методические пособия:
1.
Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. – «Социально-бытовая ориентировка в специальных
коррекционных образовательных учреждениях 1 и 2 вида» Пособие для учителя. Москва
– центр Владос 2003г.
2.
«Программы образования учащихся с умеренной и тяжѐлой умственной
отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011г).
Наглядные средства:
- наглядный материал (тематические таблицы, схемы, карточки);
- альбомы;
- цветная бумага;
- карандаши;
- клей;
- салфетки;
- мыло, шампунь, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовые платки.
Интернет ресурсы:
1. Российский образовательный портал www.school.edu.ru.
2.Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».