Дополнительная общеобразовательная программа Говорушки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 п. Сосновка
структурное подразделение детский сад

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 24
_____________ О.А. Глухова
Приказ от 30.08.2024г.№ 238-д

Согласовано
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 24
Протокол от 30.08.2024г. № 1

Дополнительная общеобразовательная программа
«Говорушки»

Возраст воспитанников: 2-3 года

1

ГО Карпинск, 2024 г.
Содержание программы
№
п/п
1.
Пояснительная записка

Наименование

Страница
3

2.

Цели и задачи

4

3.

Планируемые результаты

5

4.

Объем образовательной нагрузки

5

5.

Содержание программы

5

6.

Организационно-педагогические условия

5

7.

Календарно-тематический план

5

8.

Список литературы

7

9.

Приложение

8

2

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы,
поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи
ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение
ладошек. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе
недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы
гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение
слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования
познавательной сферы ребенка.
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение
пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Пальчиковые игры или
гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье
ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени
сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора
занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество
упражнений, игр и степень их сложности), варьируется в зависимости от индивидуальных
особенностейдетей.
Движения конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять
движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий
смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном
уровне. Текст упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям.
Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают
игры с предметами; мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на
липучках,игры с карандашами и крупой, «пальчиковый» бассейн.
Программа дополнительного образования детей по направлению «Речевое
развитие» «Говорушки» разработана на основе документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г.
№ 373);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утв.
приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);
- Основной образовательной программой дошкольного образования МАОУ СОШ №
24.
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2.
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.
Программа предназначена для детей 2-3 лет, посещающих дошкольное учреждение.
3

Актуальность:
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная
задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в
освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития
выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том
числе малые фольклорныеформы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и
пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора
огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает
умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка,
так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а
также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки
всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на
созревании речевой функции. Иначе говоря,если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и
говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с
пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из
вариантов радостного общения.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: развитие речи детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
- обогащать, активизировать речь детей.
- закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
- учить подражать движениям взрослых.
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательные отношения друг к другу.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Кружковая работа позволит занять детей в свободное от организованной
образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на
образовательную деятельность, способствовать развитию фантазии, воображения, памяти
детей, научить их передавать различные эмоциональные состояния. Повышение уровня
словарного запаса, речевых навыков детей, а так же уровня сформированности базовых
психических процессов;
Овладение разнообразными речевыми умениями, средствами языковой
выразительности.
Повышение уровня сформированности умений и навыков звукового и слогового
анализа слова.
Повышение уровня развития артикуляционной, общей и мелкой моторики рук.
4

4.ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
Программа разработана для детей раннего возраста.
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 10 мин.
Занятия проводятся вне образовательной деятельности.
Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой
работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к
детям.
5.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы дополнительного образования по направлению «Речевое развитие»
«Говорушки, определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

6.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Расписание занятий
Дни недели

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Кол-во часов в неделю

среда

15.20 -15.30

10 минут

Формы и методы занятий:
Программа рассчитана на реализацию содержания следующими методами и приемами:
1.Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты
пальчиковых игр);
2. Наглядный - показ действий;
3.Действия руками ребёнка;
4.Самостоятельные действия ребёнка.

Формы деятельности:
1. Художественное слово;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Артикуляционная гимнастика;
4. Речевые игры;
5. Подвижные игры.

7.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
месяц
сентябрь

Тема занятия
1.Потешки «Ой, лады, лады, лады», «Ежик»
2.Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим» Упражнение «Жил
был зайчик»
3.Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)
4.Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

5

октябрь

1.Потешка «Дождик» Упражнение «Это я»
2.Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»
3.Русская народная сказка «Колобок» (настольный театр)
4.Пальчиковая игра «Засолка капусты»
5.Пальчиковая гимнастика «Мебель»

ноябрь

1.Потешка «Зайка серенький сидит»
2.Логоритмика «Муравьиная зарядка»
3.Логоритмика «Замок», «Оладушки»
4.Русская народная сказка «Три медведя» (кукольный театр)
5.Пальчиковая игра «Кролик»

декабрь

1.Потешка «Хомка –Хомка, хомячок»
2.Знакомство с загадками о домашних животных
3.Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)
4. Пальчиковая игра «Котик»
5.Пальчиковая гимнастика «Семья»

январь

1.Песенка «Курочка»
2.Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (рассказывание с
использованием иллюстраций)
3.Пальчиковая игра «Варежка»

февраль

1.Потешка «У оленя дом большой»
2.Логоритмика «Дождик: кап!»
3.Загадывание загадок о зиме
4.Русская народная сказка «Волк и козлята» (рассказывание с
использованием иллюстраций)
5.Пальчиковая игра «Блины»
6.Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

март

1. Потешка «Вышли мышки» Упражнение «Колобок»
2. Разучивание заклички «Весна, весна красна»
3.Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» (кукольный театр)
4.Пальчиковая игра «Дом»
5.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

апрель

1.Потешки «Солнышко», «Птичка»
2.Потешка «Курочка-рябушечка»
3.Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)
4.Пальчиковая игра «Дом»

май

1.Упражнения «Кузнечики», «Домашние птицы»
2.Песенка «Жили у бабуси»
3.Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с
использованием иллюстраций)
4.Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»
5.Пальчиковая гимнастика «Части тела»
6

11.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.
2. Красненкова С.В. Пальчиковые игры. Авторское пособие для воспитателей.- г.Липецк
2012г.
3. Шмелева. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей
дошкольного возраста. -М.: Ювента, 2013г.
4. Бардышева Т.Ю. Учебное пособие. Вышли пальчики гулять. М.: Карапуз, 2013г.
5. Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей Издательство: Учитель М.:
2015г

7

Приложение
месяц
сентябрь

Тема занятия
1. Потешка
«Ой, лады, лады, лады»
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
«Ежик»
Ежик, ежик колкий!
Покажи иголки!
держите руки в замочке и наклоняйтеего
то в правую, то в левую сторону) Вот
они!
3 раза — на каждую фразу
поднимите пальцы вверх)
Ежик, ежик колкий!
Спрячь свои иголки!
держите руки в замке пальцами вверх,
раскачивайте их вправо-влево)Вот так!
3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»
2.Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим»
Осень, осень, в гости просим.
Осень, осень, погости
Недель восемь,
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Упражнение «Жил был зайчик»
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
(Хлопают в ладоши, 3 пальца в кулак, указательный и средний- ушки.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Трут нос. Сжимают и разжимают
пальцы обеих рук. Гладят кобчик. Крутят руль.)
3. Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)
4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю,
(Пальцы расслаблены, свисают вниз.
Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого
кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки сложить перед собой
чашечкой.)
Будет полное лукошко,
(Одну ладошку, сложенную лодочкой,
8

накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.
(Одна сложенная ладошка имитирует
лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть,
достать воображаемые ягодки и
отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный
пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
октябрь

1. «Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности,особенно
эффектно и весело это делать по воде)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
теперь несильно постучите ладошками)Сии-ильный, си-и-ильный,
Си-и-ильный ли-и-ивень
громко стучите ладошками)
Гром, гром, гром!
хлопайте в ладоши)
В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот. (показ - глаза поочередно)Это ушки. Вот. Вот. (показ -уши
поочередно)
Это нос. Это рот. (показ - нос, рот)
Там спинка. Тут живот.(ладошку кладут на спину,другую на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.(руки вперед два хлопка)
Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)
Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)
2.Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!Раз! Раз!
И огонь Погас!
2.Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)
3.Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трём, трём, (трём кулак о кулак)
Мы капусту
солим, солим, (движение пальцев,
имитирующие
посыпание солью)
9

ноябрь

декабрь

Мы капусту жмём, жмём.(интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)
Тьфу, пересолили! (повторить игру ещё раз) Пальчиковая гимнастика «Мебель»
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели
(Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели.
(Вращательные движения рукой с воображаемой
ложкой.)
1.Потешка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирают глаза,сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются). Встали прямо (опускают руки вниз) Прыг
да скок, прыг да скок, (прыжки) Новый начался денек!
Вместе весело живем –
Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
«Замок»
На дверях висел замок
сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз) Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили
вертим ручками «в замке» вправо-влево) Били, били (хлопаем)
И открыли! (разводим ручки)
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)
Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !
Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения,
«дуют» на ладошки)
2.Русская народная сказка «Три медведя»
Пальчиковая игра «Кролик»
Маленький кролик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа) Смешными
усами (указательные пальцы прижаты к губам) Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле, («роем норку») Чистит он шёрстку себе
("чистим шерстку")
Или спит, (руки складываем, кладем под щеку)
Кролик ушами всегда шевелит, (шевелим "ушами")
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов! (сжаться в комочек)
1.Потешка «Хомка –Хомка, хомячок»
Хомка-Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
10

январь

февраль

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку (шаг на месте)
Раз два три четыре пять,
Хомка сильным хочет стать!
показывываем, какой сильный)
Знакомство с загадками о домашних животных
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.
(Собака)
Спереди — пятачок, сзади — крючок, посередине — спинка, на спинке
— щетинка. (Свинья)
Мягкие лапки, а в лапках — царапки, зелёные глаза — всем мышам — гроза.
(Кошка)
Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе
не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)
2.Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)
3.Пальчиковая игра «Котик»
Котик, котик, котик (круговыми движениями погладить ладонью по животику)
Тёпленький животик, подойди к нам близко. (кистями обеих рук сделать
манящие движения)
Вот сметаны миска, (ладони соединить в виде чаши )
Вот тарелка с молоком, (руки положить на стол ладонями вверх и прижать друг
к другу рёбрами )
Ну, лакай же языком! (ладони поднести к лицу)
4.Пальчиковая гимнастика «Семья»
Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди
разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
этот пальчик - бабушка,
этот пальчик - мама,
этот пальчик - папа,
Ну а этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
1.Песенка «Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
2.Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
3.Пальчиковая игра «Варежка»
Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: (разогнуть оставшийся согнутый палец)
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (сжать пальцы в кулачок)
1.Потешка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно (показываем руками перед собой квадратное окно)
11

март

Заяц по лесу бежит (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
2.Загадывание загадок о зиме
3.Русская народная сказка «Волк и козлята» (рассказывание с
использованием иллюстраций)
4.Пальчиковая игра «Блины»
Мы для встречи весны (положить руку на стол ладонью вверх )
Напечем всем блины
Сковородка шипит,
От блина пар валит, (сверху на правую ладонь положить ладонь левой руки)
Раз-раз, раз-раз – (несколько раз перевернуть левую ладонь с одной стороны на
другую)
Вкусный блин готов у нас! (положить одну ладонь на другую)
5.Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»
Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы
выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса –
(Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
1.«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы
«трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за
гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (бег на месте)
«Колобок»
Колобок, колобок, (Идут в полуприсяди, руки на поясе)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)
12

апрель

У лисы спел на носу, —
(Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
2.Разучивание заклички «Весна, весна красна»
3.«Бычок – смоляной бочок» (кукольный театр)
4.Пальчиковая игра «Дом»
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
5.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами –
показываем, как кошка моет ушки.)
1.Потешка «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
«Птичка»
Села птичка на ладошку,
по ладошке стучим указательным пальчиком)
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай.
Улетела птичка, ай! (прячем руки за спину)
2.Потешка « Курочка-рябушечка»
Курочка –рябушечка,
Куда пошла?
На речку.
Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
За водичкой.
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Цыпляточек поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
3.Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)
4.Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек)
Солнце было,
Дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем
пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
13

май

пальчики )
1.«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра: -Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (идут, имитируя утку)
Наши гуси у пруда: -Га-га-га! Га-га-га!
(Имитируют гусей, вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно: -Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка~ре-ку!»
(Поворачиваются спиной
в круг,
поднимаются на
носочки, «поют»)
2.Песенка «Жили у бабуси»
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, Другой белый – Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый – Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, Другой белый –
Кланялись бабусе.
3.Русскаянародная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием
иллюстраций)
4.Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»
Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок (разжать ладони.)
Крылышками машет (кистями помахать в воздухе.)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу.)
Пёстрых курочек зовёт
5.Пальчиковая гимнастика «Части тела»
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».