Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №24 _____________О. А. Глухова Приказ № 196\1-д « 01 » сентября 2020 года м.п. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка ГО Карпинск п. Сосновка 1. Общие положения 1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок создания и организации деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия). 1.2. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся мер дисциплинарного взыскания. 1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Учреждения, иными локальными актами Учреждения. 2. Порядок создания Комиссии 2.1. Комиссия создается в составе 6 членов из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся (2 человека), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (2 человека) и работников Учреждения (2 человека). 2.2. Избранными в состав Комиссии от совершеннолетних обучающихся считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем собрании совершеннолетних обучающихся Учреждения. 2.3. Избранными в состав Комиссии от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем родительском собрании. 2.4. Избранными в состав Комиссии от работников Учреждения считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем собрании коллектива. 2.5. Утверждение состава Комиссии оформляется приказом по Учреждению. Срок полномочий Комиссии составляет 1 год. 2.6. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. 2.7. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой, ведет заседания Комиссии, запрашивает дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса у соответствующих должностных и физических лиц. 2.8. Секретарь Комиссии ведет документацию Комиссии. 2.9. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется: 2.10.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении его из состава; 2.10.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; 2.10.3 в случае отчисления из Учреждения обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии. 2.11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п.п.2.1-2.4 настоящего Положения. 3. Права и обязанности членов Комиссии 3.1. Комиссия имеет право: 3.1.1. принимать к рассмотрению заявления от любого участника образовательных отношений; 3.1.2. решать спорные вопросы, относящиеся к ее компетенции; 3.1.3. формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания обучающегося; 3.1.4. запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; 3.1.5. получать необходимые консультации различных специалистов и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 3.1.6. выносить рекомендации о внесении изменений в локальные акты Учреждения. 3.2. Члены Комиссии обязаны: 3.2.1. присутствовать на всех заседаниях Комиссии; 3.2.2. принимать активное участие в рассмотрении поданных обращений; 3.2.3. своевременно принимать решение; 3.2.4. давать обоснованный ответ заявителю. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Комиссия проводит заседание по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 учебных дней с момента поступления обращения. 4.2. Обращение подается в письменной форме. В обращении указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства. 4.3. Комиссия принимает решение не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии. 4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. 4.5. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу. 4.6. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем. 4.7. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения Учреждением, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения. 4.8. Комиссия отказывает в удовлетворении обращения (жалобы, заявления, предложения) на нарушение прав заявителя, если посчитает обращение (жалобу, заявление, предложение) необоснованным, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя. 4.9. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 4.10. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.11. Заседания комиссии оформляются протоколом. 5. Ведение документации 5.1.Основными документами Комиссии являются: - приказ об утверждении состава Комиссии; - журнал регистрации (приложение 1) письменных обращений в Комиссию; - накопитель (папка) зарегистрированных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в Комиссию; -уведомление о сроке и месте заседания Комиссии (приложение 2); -книга протоколов заседаний Комиссии (приложение 4); -уведомление о решении Комиссии лицу, подавшему обращение (жалобу,заявление, предложение) (приложение 3). 5.2. Секретарь Комиссии осуществляет ведение следующей документации: - журнал регистрации обращений (жалоб, заявлений, предложений) в Комиссию; - накопитель зарегистрированных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в Комиссию; -уведомление о сроке и месте заседания Комиссии лицу, подавшему обращение (жалобу, заявление, предложение); -книга протоколов заседаний Комиссии; -уведомление о решении Комиссии лицу (и/или его законному представителю), подавшему обращение (жалобу, заявление,предложение). 5.3. Контроль содержания, качества и соблюдения норм делопроизводства по документации Комиссии осуществляет председатель комиссии. 5.4. Документация Комиссии хранится в Учреждении в кабинете заместителя директора по воспитательной работе в течение 2 лет. 5.5. Подавший обращение (жалобу, заявление, предложение) имеет право знакомиться с документами Комиссии в присутствии ее председателя и секретаря, письменным заявлением запрашивать копии документов Комиссии. Копии документов обязаны быть представлены данному лицу секретарем Комиссии в трехдневный срок. Приложение 1 к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 Журнал регистрации письменных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 Рег. № Дата ФИО Роль заявителя Подпись ФИО Подпись заявителя как участника заявителя секретаря секретаря образовательных Комиссии Комиссии отношений Приложение 2 к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 Уведомление о сроке и месте заседания Комиссии Кому:_______________________________________________________ (ФИО) Уведомляю Вас о том, что заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 по рассмотрению заявления (входящий регистрационный номер _____ от «____»______________20___г.) состоится «____»______________20___г. в______ в каб. № ______. Секретарь Комиссии: / / ____________ (подпись) (ФИО) «____»______________20___г. Приложение 3 к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 Уведомление о решении Комиссии (протокол №____ от _______________) лицу, подавшему обращение (жалобу, заявление, предложение) Кому:______________________________________________________ (ФИО) Уведомляем Вас о том, что заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 по рассмотрению заявления (входящий регистрационный номер _____ от «____»______________20___г.) приняло следующее решение: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________ Напоминаем, что решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок. В случае несогласия с принятым решением стороны имеют право обжаловать его в установленном действующим законодательством в области образования порядке. Разглашение материалов деятельности Комиссии, как её членами, так и конфликтующими сторонами не допускается. Председатель Комиссии: / /________________ (подпись) (ФИО) Секретарь Комиссии: / /_________________ (подпись) (ФИО) «____»______________20___г. Приложение 4 к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 Книга протоколов заседаний Протокол № _____ Дата «____»______________20___г. Присутствовали: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Повестка дня 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ По 1-му вопросу СЛУШАЛИ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ РЕШИЛИ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: Председатель: / /______________ (подпись) (ФИО) Секретарь: _______________ / / (ФИО) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)