Положение о порядке создания и работы комисси по урегулированию споров

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ СОШ №24
_____________О. А.
Глухова
Приказ № 196\1-д
« 01 » сентября 2020
года
м.п.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией
по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

ГО Карпинск
п. Сосновка

1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее – Положение) муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 24 п.
Сосновка (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок
создания и организации деятельности комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к обучающимся мер дисциплинарного взыскания.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом Учреждения, иными локальными
актами Учреждения.
2. Порядок создания Комиссии
2.1. Комиссия создается в составе 6 членов из равного числа представителей
совершеннолетних обучающихся (2 человека), родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (2 человека) и работников Учреждения (2 человека).
2.2. Избранными в состав Комиссии от совершеннолетних обучающихся считаются
кандидаты, получившие большинство голосов на общем собрании совершеннолетних
обучающихся Учреждения.
2.3. Избранными в состав Комиссии от родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся считаются кандидаты, получившие большинство
голосов на общем родительском собрании.
2.4. Избранными в состав Комиссии от работников Учреждения считаются кандидаты,
получившие большинство голосов на общем собрании коллектива.
2.5. Утверждение состава Комиссии оформляется приказом по Учреждению. Срок
полномочий Комиссии составляет 1 год.
2.6. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и
секретаря.
2.7. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой, ведет заседания
Комиссии, запрашивает дополнительную документацию, материалы для проведения
самостоятельного изучения вопроса у соответствующих должностных и физических лиц.
2.8. Секретарь Комиссии ведет документацию Комиссии.
2.9. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
2.10.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении его из состава;
2.10.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
2.10.3 в случае отчисления из Учреждения обучающегося, родителем (законным
представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена
Комиссии.
2.11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
избирается новый представитель от соответствующей категории участников
образовательного процесса в соответствии с п.п.2.1-2.4 настоящего Положения.
3. Права и обязанности членов Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. принимать к рассмотрению заявления от любого участника образовательных
отношений;

3.1.2. решать спорные вопросы, относящиеся к ее компетенции;
3.1.3. формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности
выставления отметки за знания обучающегося;
3.1.4. запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения
самостоятельного изучения вопроса;
3.1.5. получать необходимые консультации различных специалистов и учреждений по
вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3.1.6. выносить рекомендации о внесении изменений в локальные акты
Учреждения.
3.2. Члены Комиссии обязаны:
3.2.1. присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
3.2.2. принимать активное участие в рассмотрении поданных обращений;
3.2.3. своевременно принимать решение;
3.2.4. давать обоснованный ответ заявителю.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия проводит заседание по мере необходимости. Решение о проведении
заседания Комиссии принимается председателем на основании обращения (жалобы,
заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 учебных
дней с момента поступления обращения.
4.2. Обращение подается в письменной форме. В обращении указываются конкретные
факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица,
допустившие нарушения, обстоятельства.
4.3. Комиссия принимает решение не позднее 10 учебных дней с момента начала его
рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало
не менее 3/4 членов Комиссии.
4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении
этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении,
также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.
4.5. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе
приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений.
Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не
являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.
4.6. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных
отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных
прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации,
Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или)
недопущению нарушений в будущем.
4.7. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие
принятия решения Учреждением, в том числе вследствие издания локального
нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения
(локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.
4.8. Комиссия отказывает в удовлетворении обращения (жалобы, заявления, предложения)
на нарушение прав заявителя, если посчитает обращение (жалобу, заявление,
предложение) необоснованным, не выявит факты указанных нарушений, не установит
причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и
нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
4.9. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
4.10. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.

4.11. Заседания комиссии оформляются протоколом.
5. Ведение документации
5.1.Основными документами Комиссии являются:
- приказ об утверждении состава Комиссии;
- журнал регистрации (приложение 1) письменных обращений в Комиссию;
- накопитель (папка) зарегистрированных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в
Комиссию;
-уведомление о сроке и месте заседания Комиссии (приложение 2);
-книга протоколов заседаний Комиссии (приложение 4);
-уведомление о решении Комиссии лицу, подавшему обращение (жалобу,заявление,
предложение) (приложение 3).
5.2. Секретарь Комиссии осуществляет ведение следующей документации:
- журнал регистрации обращений (жалоб, заявлений, предложений) в Комиссию;
- накопитель зарегистрированных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в
Комиссию;
-уведомление о сроке и месте заседания Комиссии лицу, подавшему обращение (жалобу,
заявление, предложение);
-книга протоколов заседаний Комиссии;
-уведомление о решении Комиссии лицу (и/или его законному представителю),
подавшему обращение (жалобу, заявление,предложение).
5.3. Контроль содержания, качества и соблюдения норм делопроизводства по
документации Комиссии осуществляет председатель комиссии.
5.4. Документация Комиссии хранится в Учреждении в кабинете заместителя директора
по воспитательной работе в течение 2 лет.
5.5. Подавший обращение (жалобу, заявление, предложение) имеет право знакомиться с
документами Комиссии в присутствии ее председателя и секретаря, письменным
заявлением запрашивать копии документов Комиссии. Копии документов обязаны быть
представлены данному лицу секретарем Комиссии в трехдневный срок.

Приложение 1
к Положению о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений МАОУ СОШ № 24
Журнал регистрации
письменных обращений (жалоб, заявлений, предложений) в Комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений МАОУ СОШ № 24

Рег.
№

Дата

ФИО
Роль заявителя
Подпись ФИО
Подпись
заявителя как участника
заявителя секретаря секретаря
образовательных
Комиссии Комиссии
отношений

Приложение 2
к Положению о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений МАОУ СОШ № 24
Уведомление о сроке и месте заседания Комиссии
Кому:_______________________________________________________
(ФИО)
Уведомляю Вас о том, что заседание Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 по рассмотрению заявления
(входящий регистрационный номер _____ от «____»______________20___г.) состоится
«____»______________20___г. в______ в каб. № ______.
Секретарь Комиссии:
/
/ ____________
(подпись)
(ФИО)
«____»______________20___г.

Приложение 3
к Положению о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений МАОУ СОШ № 24

Уведомление о решении Комиссии (протокол №____ от _______________)
лицу, подавшему обращение (жалобу, заявление, предложение)
Кому:______________________________________________________
(ФИО)
Уведомляем Вас о том, что заседание Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 24 по рассмотрению заявления
(входящий регистрационный номер _____ от «____»______________20___г.) приняло
следующее решение:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________
Напоминаем, что решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок. В случае
несогласия с принятым решением стороны имеют право обжаловать его в установленном
действующим законодательством в области образования порядке. Разглашение
материалов деятельности Комиссии, как её членами, так и конфликтующими сторонами
не допускается.
Председатель Комиссии:
/
/________________
(подпись)
(ФИО)
Секретарь Комиссии:
/
/_________________
(подпись)
(ФИО)

«____»______________20___г.

Приложение 4
к Положению о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений МАОУ СОШ № 24

Книга протоколов заседаний
Протокол № _____
Дата «____»______________20___г.
Присутствовали:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Повестка дня
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
По 1-му вопросу СЛУШАЛИ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
РЕШИЛИ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
Председатель:
/
/______________
(подпись)
(ФИО)
Секретарь:
_______________
/
/
(ФИО)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».