Рабочая программа элективного курса Английский язык с удовольствием

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1.
от «28» августа 2020 г.

О.А.Глухова
Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д

Основная образовательная программа
основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
ФГОС ООО

«Английский язык с удовольствием»

ГО Карпинск
2020 г.

Рабочая программа элективного курса «Английский язык с удовольствием» (далее –
Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и с учетом требований примерной
основной образовательной программы основного общего образования. Федеральный закон РФ
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", с
учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении по общему
образования протокол от 08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы основного
общего образования МАОУ СОШ №24.
В основу данной программы положен компетентностный подход к образованию,
направленный на реализацию следующих основных целей:
1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных
знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
2) приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной),
опыта познания и самопознания;
3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Важными аспектами компетентностного подхода являются ориентация на результаты
образования и гарантированности их достижения.
Признаками решающей роли образования являются практическое применение
приобретённых знаний и умений, самостоятельность деятельности и личной ответственности за
результат.
Общая характеристика учебного курса
Данный курс направлен на то, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать интерес у
учащихся к изучению английского языка. Данный курс дает возможность погрузиться в среду
изучаемого языка и расширить кругозор. Основное назначение английского языка состоит в
формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий
характер.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм
глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного
грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения
знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу;
обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать
логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию
английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Курс рассчитан для учащихся 6-7 классов. Необходимость курса заключается в том, что
его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной
перспективы.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на
удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует
развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по
английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения
для будущей профессии, повышает мотивацию.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
- новизна
Обучающиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее
были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных
умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным
изучением английской грамматики.
- доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися
основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
- преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по
программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны,
повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение
знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не
изучавшейся в базисном курсе.
- научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.
- межпредметные связи
Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык
(формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются
умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика
(развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать,
систематизировать).
Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся
и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни.
Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и
позволяет реализовать его идеи на практике.
Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по
иностранным языкам.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на
удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует
развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по
английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения
для будущей профессии, повышает мотивацию.
Программа курса направлена на достижение планируемых личностных, метапредметных и
предметных результатов ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении курса «Английский язык с
удовольствием»:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран.
Метапредметные результаты изучения курса:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения учащимися курса «Английский язык с удовольствием»:
 вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы
речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою
просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
 понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных
ситуациях общения;
 читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее);
 писать e-mail письма, личные письма, рассказы;
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
 соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
 распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
 умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Структура курса
Данный курс рассчитан на 1час в неделю в 6-7 классах.
Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения
экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов
через выполнение письменных работ.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся.
Формы работы: «Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических
схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и
анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля: текущие – перевод, грамматический тест;
Содержание курса 6 класса – 34 часа
1. Глагол to be. Настоящее простое, прошедшее простое, будущее простое время.
2. Личные, притяжательные, возвратные местоимения.
3. Употребление глагола have got, have. Вопросительные и отрицательные формы.
4. Употребление настоящего простого времени.
5. Употребление настоящего длительного времени.
6.Употребление простого прошедшего времени.
7.Употребление прошедшего длительного времени
8.Употребление настоящего завершенного времени

9.Степени сравнения прилагательных
10. Глаголы tell, say, ask, talk
11. Неопределенные местоимения Nobody, anybody
12. Настоящее простое время. Страдательный залог
13. Простое прошедшее время. Страдательный залог
14.Модальные глаголы Can, could, may, might
15. Модальные глаголы Should, ought, must, have to
16.Словообразавание Имя существительное Суффикс -ness
17.Словообразавание Имя прилагательное Суффикс -al,-ous,-ing

Содержание курса 7 класс – 34 часа
1. Времена группы Present (Present Simple, Present Continuous, глаголы состояния в
Present Simple, Present Continuous).
2. Past Simple (Past Simple, конструкция used to)
3. Способы выражения будущего времени. (Future Simple, Present Continuous,
конструкция be going to)
4. Относительные местоимения и наречия (who, which, that, when, where,why)
5. Past Continuous и Past Simple (образование, употребление, различия в
употреблении).
6. Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)
7. Present Perfect (образование, употребление, различия в употреблении Present
Perfect и Past Simple)
8. Present Perfect Continuous (образование, употребление)
9. Степени сравнения наречий правило образования, слова-исключения)
10. Past Perfect (образование, употребление)
11. Past perfect Continuous(образование, употребление)
12. Косвенная речь
13. Правило согласования времен
14. Инфинитив
15. Причастие

Тематическое планирование
6 класс (34 часов)
№
разде
ла

Раздел/Тема

1.

Глагол to be. Настоящее Совершенствование
простое, прошедшее простое, навыков
будущее простое время.
Закрепление навыков аудирования и чтения.

2.

Личные,
притяжательные, Формирование и закрепление лексических навыков.
возвратные местоимения.
Развитие навыков устной речи

2

3.

Употребление глагола have Введение и отработка новой лексики
got, have. Вопросительные и Практика в чтении и обсуждении прочитанного
отрицательные формы.
Контроль навыков монологической речи
Развитие творческих способностей учащихся и
совершенствование устной речи
Употребление
настоящего Развитие грамматических навыков Формирование
развития умения планировать свое речевое и
простого времени.
неречевое поведение;
Развитие коммуникативной компетенции, включая
Употребление
настоящего умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
длительного времени.
Развитие исследовательских учебных действий,
включая навыки работы с информацией: поиск и
Употребление
простого выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации
прошедшего времени.
Трансформационные
и
подстановочные
упражнения.
Употребление прошедшего Перевод предложений.
длительного времени

2

8.

Употребление
настоящего
завершенного времени

2

9.

Степени
прилагательных

4.

5.

6.

7.

10.

11.

12.

Основные виды деятельности

Коли
честв
о
часов
лексическо-грамматических 2

2

2

2

2

сравнения Овладевают новыми лексическими единицами по 2

теме и употребляют их в речи
Совершенствование
грамматических
навыков,
восприятие на слух с опорой на языковую догадку
Глаголы tell, say, ask, talk
Умение вести диалог-расспрос о своей семье; 2
расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;
Неопределенные местоимения Формирование умений описывать тематические 2
Nobody, anybody
картинки, события;
Аудирование, составление рассказа, беседа.
Настоящее
простое
время. Развитие грамматических навыков Составление 2
Страдательный залог
высказывания по плану

Выполнение тренировочныx упражнений.

время. Практика перевода

13.

Простое прошедшее
Страдательный залог

14.

Модальные глаголы
Can, Формирование и закрепление лексических навыков.
could,
may,
might. Развитие грамматических навыков
Употребление.
Развитие навыков устной и письменной речи
Тренировочные упражнения
Модальные глаголы Should, Практика перевода
ought,
must,
have
to.
Употребление.

15.

2

2

2

Словообразавание
Развитие грамматических навыков
2
Имя
существительное Выполнение тренировочных упражнений
Суффикс -ness
Соблюдение
норм
произношения
звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи и
корректно произношение предложений с точки 2
Словообразавание
Имя
прилагательное зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Суффикс -al,-ous,-ing
Тренировочные упражнения

16.

17.

Итого:

34

Тематическое планирование
7 класс (34 часов)
№
разде
ла

Раздел/Тема

Основные виды деятельности

1.

Present
Simple,
Continuous.

2.

Глаголы состояния в Present
Simple, Present Continuous.

3.

Past Simple, конструкция used to

4.
5.

Способы выражения будущего
времени. Futurу Simple
Способы выражения будущего
времени. Конструкцияbe going
to

6.

Относительные местоимения и

Present Совершенствование

Коли
честв
о
часов
лексическо-грамматических 2

навыков
Закрепление навыков аудирования и чтения.
Употребление в речи предлоги времени Present
Simple; наречия времени; слова-связки
Формирование и закрепление лексических навыков
Present Simple и . Present Continuous
Развитие навыков устной речи
Овладение новыми лексическими единицами по
теме и употребление их в речи.
Введение и отработка новой лексики
Практика в чтении и обсуждении прочитанного
Контроль навыков монологической речи
Развитие творческих способностей учащихся и
совершенствование устной речи
Развитие грамматических навыков
Развитие исследовательских учебных действий,
включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации
Формирование развития умения планировать свое

2

2

2
2

2

речевое и неречевое поведение;
Выражение согласия/несогласия с предложениями
по теме
Придаточные
предложения Развитие
грамматических
навыков 2
условия и времени (0 и 1 тип)
Трансформационные
и
подстановочные
упражнения.
Перевод предложений
Present Perfect
Развитие грамматических навыков
2
Развитие коммуникативной компетенции, включая
умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
Трансформационные
и
подстановочные
упражнения.
Перевод предложений Подстановочные упражнения.
наречия

7.

8.

9.

Present Perfect vs Past Simple

10.

Present Perfect Continuous

11.

Степени сравнения наречий

12.
13.

Past Perfect
Past perfect Continuous

14.
15.

Косвенная речь
Правило согласования
времен

16.
17.

Инфинитив
Причастие

Итого:

Развитие грамматических навыков
Овладевают новыми лексическими единицами по
теме и употребляют их в речи
Совершенствование
грамматических
навыков,
восприятие на слух с опорой на языковую догадку
Умение вести диалог-расспрос о своей семье;
расспрашивают собеседника и отвечают на его
вопросы, запрашивают нужную информацию;
Развитие грамматических навыков
Формирование умений описывать тематические
картинки, события;
Аудирование, составление рассказа, беседа.
Развитие грамматических навыков Составление
высказывания по плану
Выполнение тренировочныx упражнений.
Практика перевода
Формирование и закрепление лексических навыков.
Развитие грамматических навыков
Развитие навыков устной и письменной речи.
Монологические высказывания
Тренировочные упражнения
Практика перевода
Чтение текста. Работа с текстом
Развитие грамматических навыков
Выполнение тренировочных упражнений
Соблюдение
норм
произношения
звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи и
корректно произношение предложений с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Тренировочные упражнения

2

2

2

2
2

2
2

2
3

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».