Рабочая программа элективного курса говорим по-английски

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1.
от «28» августа 2020 г.

О.А.Глухова
Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д

Основная образовательная программа
основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
ФГОС ООО

«Говорим по-английски»

ГО Карпинск
2020 г.

Рабочая программа элективного курса «Говорим по-английски» (далее –
Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и с учетом требований
примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования", с учетом требований примерной основной образовательной
программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15),
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №24.
В основу данной программы положен компетентностный подход к образованию,
направленный на реализацию следующих основных целей:
1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных
знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
2) приобретение опыта разнообразной
деятельности
(индивидуальной
и
коллективной), опыта познания и самопознания;
3) подготовка
к
осуществлению
осознанного
выбора
индивидуальной
образовательной или профессиональной траектории.
Важными аспектами компетентностного подхода являются ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Признаками решающей роли образования являются практическое применение
приобретённых знаний и умений, самостоятельность деятельности и личной
ответственности за результат.
Программа элективного курса «Говорим по-английски» составлена на основе требований
федерального образовательного стандарта по иностранному языку. Данный курс
рассчитан на учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы. Занятия
проводятся по одному часу в неделю. Курс
«Говорим по-английски» предполагает
ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании, некоторыми чертами
национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.
Общая характеристика учебного курса
Данный курс по выбору направлен на то, чтобы активизировать учебный процесс и
вызвать интерес у учащихся к изучению английского языка. Данный курс дает
возможность погрузиться в среду изучаемого языка и расширить кругозор. Основное
назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции,
т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное
общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию
учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,
способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая
программа
нацелена
на
реализацию
личностно-ориентированного,

коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается
формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и
реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться
взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание
школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход,
ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его
способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на
социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно
обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к
культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной
страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в
диалог культур.
Цель: формирование коммуникативной компетенции у обучающихся
Задачи:
 Мотивирование у обучающихся интереса к изучению английского языка
 расширение кругозора обучающихся
 развитие
информационной
компетенции.
Для
успешного
решения
коммуникативных задач обучающиеся должны уметь находить информацию и
отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной
ситуации общения
 развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо
для успешного общения.
Формы занятий:
- аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время, в том числе
в лингафонном кабинете.
- индивидуальные консультации.
Методы работы: проектная, творческая работа, кейс метод, игровой метод

ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТА

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

ЭЛЕКТИВНОГО

УЧЕБНОГО

«Говорим по-английски»
По окончании данного курса по выбору ученик 5 класса должен
Научиться:


основным значениям изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
особенности структуры простых и сложных предложений;



интонации различных коммуникативных типов предложений;



признакам изученных грамматических явлений (количественные местоимения,
конструкции there is/are);



основным нормам речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятым в стране изучаемого языка;

иметь возможность научиться:
говорение


рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
изучаемого языка;



делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного.

аудирование


понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов и выделять для себя значимую информацию;



понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение


читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);



читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием;



читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:


создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;



осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;



приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные;



ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;



осознания себя гражданином своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Соединенное Королевство Великобритании. Географическое расположение
Великобритании.
Достопримечательности Англии, употребление артиклей, шотландцы и ирландцы,
Уэльс
2. Королевская семья.
Члены королевской семьи, структура власти, времена группы Present
3. СМИ в Великобритании
Притяжательные местоимения, известные британские издания и каналы
4. Образование в Великобритании.
Виды школ, правила поведения в школе, система образования, колледжи и
университеты Англии, молодежные течения и субкультуры
5. Праздники и фестивали в Великобритании
Фестивали, карнавалы, хобби, дни недели, месяцы года
6. Национальная британская кухня
Количественные местоимения и наречия, традиция английского чаепития,
известные блюда
7. Виды спорта в Великобритании
Национальные виды спорта, спортивные клубы и турниры
8. Английская поэзия
Времена группы Past, британская музыка и поэзия
9. Легенды и сказания британцев
Легенды и сказки «Робин Гуд, Король Артур, Мерлин, Лохнесское чудовище»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раздела

Раздел/Тема

1

Соединенное
Королевство
Великобритании.
Географическое
расположение
Великобритании.

2

Королевская семья

3

СМИ
Великобритании

4

Образование
Великобритании
Праздники

5

Основные виды деятельности

Количе
ство
часов
полиязычного, 5

Создание
целостной картины
поликультурного мира
Осознание места и роли родного и изучаемого
иностранного языка в этом мире
Формирование знаний о географическом положение
страны, названии.
Умение применять изученную лексику в ситуации
Формирование навыка чтения с целью извлечения
конкретной информации.
Совершенствование грамматических навыков
в Формирование речевого навыка (формулы для
выражения согласия и несогласия);
Формирование навыков восприятия информации на
слух Формирование навыков чтения
в Совершенствование лексических навыков
Закрепление навыков аудирования и чтения.
и Формирование и закрепление лексических навыков.

2

1

5
2

6

7

8

9

фестивали
Великобритании
Национальная
британская кухня

в Развитие навыков устной речи «Праздники»
Развитие умения читать с целью полного понимания
Формирование и закрепление лексических навыков
(введение и закрепление новой лексики).
Развитие умения читать и обсуждать прочитанное.
Развитие навыков восприятия речи на слух и устной
речи
Виды
спорта
в Закрепление грамматических навыков (введение и
Великобритании
закрепление нового грамматического материала)
Развитие навыков устной и письменной речи
Практика в чтении и аудировании.
Английская поэзия
Введение и отработка новой лексики
Практика в чтении и обсуждении прочитанного
Контроль навыков монологической речи
Развитие творческих способностей учащихся и
совершенствование устной речи
Легенды и сказания Развитие творческих способностей учащихся
британцев
Совершенствование навыков выразительной речи.
Итого

4

2

6

7
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».