Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка Принято с пролонгацией: Педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 24 Протокол № 1. от «28» августа 2020 г. О.А.Глухова Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д Основная образовательная программа основного общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса ФГОС ООО «Говорим по-английски» ГО Карпинск 2020 г. Рабочая программа элективного курса «Говорим по-английски» (далее – Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", с учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №24. В основу данной программы положен компетентностный подход к образованию, направленный на реализацию следующих основных целей: 1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; 2) приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; 3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Важными аспектами компетентностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированности их достижения. Признаками решающей роли образования являются практическое применение приобретённых знаний и умений, самостоятельность деятельности и личной ответственности за результат. Программа элективного курса «Говорим по-английски» составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по иностранному языку. Данный курс рассчитан на учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы. Занятия проводятся по одному часу в неделю. Курс «Говорим по-английски» предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями. Общая характеристика учебного курса Данный курс по выбору направлен на то, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать интерес у учащихся к изучению английского языка. Данный курс дает возможность погрузиться в среду изучаемого языка и расширить кругозор. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Цель: формирование коммуникативной компетенции у обучающихся Задачи: Мотивирование у обучающихся интереса к изучению английского языка расширение кругозора обучающихся развитие информационной компетенции. Для успешного решения коммуникативных задач обучающиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Формы занятий: - аудиторные групповые занятия под руководством учителя. - индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время, в том числе в лингафонном кабинете. - индивидуальные консультации. Методы работы: проектная, творческая работа, кейс метод, игровой метод ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТА РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО «Говорим по-английски» По окончании данного курса по выбору ученик 5 класса должен Научиться: основным значениям изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений; интонации различных коммуникативных типов предложений; признакам изученных грамматических явлений (количественные местоимения, конструкции there is/are); основным нормам речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятым в стране изучаемого языка; иметь возможность научиться: говорение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. аудирование понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. чтение читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 1. Соединенное Королевство Великобритании. Географическое расположение Великобритании. Достопримечательности Англии, употребление артиклей, шотландцы и ирландцы, Уэльс 2. Королевская семья. Члены королевской семьи, структура власти, времена группы Present 3. СМИ в Великобритании Притяжательные местоимения, известные британские издания и каналы 4. Образование в Великобритании. Виды школ, правила поведения в школе, система образования, колледжи и университеты Англии, молодежные течения и субкультуры 5. Праздники и фестивали в Великобритании Фестивали, карнавалы, хобби, дни недели, месяцы года 6. Национальная британская кухня Количественные местоимения и наречия, традиция английского чаепития, известные блюда 7. Виды спорта в Великобритании Национальные виды спорта, спортивные клубы и турниры 8. Английская поэзия Времена группы Past, британская музыка и поэзия 9. Легенды и сказания британцев Легенды и сказки «Робин Гуд, Король Артур, Мерлин, Лохнесское чудовище» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела Раздел/Тема 1 Соединенное Королевство Великобритании. Географическое расположение Великобритании. 2 Королевская семья 3 СМИ Великобритании 4 Образование Великобритании Праздники 5 Основные виды деятельности Количе ство часов полиязычного, 5 Создание целостной картины поликультурного мира Осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире Формирование знаний о географическом положение страны, названии. Умение применять изученную лексику в ситуации Формирование навыка чтения с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование грамматических навыков в Формирование речевого навыка (формулы для выражения согласия и несогласия); Формирование навыков восприятия информации на слух Формирование навыков чтения в Совершенствование лексических навыков Закрепление навыков аудирования и чтения. и Формирование и закрепление лексических навыков. 2 1 5 2 6 7 8 9 фестивали Великобритании Национальная британская кухня в Развитие навыков устной речи «Праздники» Развитие умения читать с целью полного понимания Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики). Развитие умения читать и обсуждать прочитанное. Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи Виды спорта в Закрепление грамматических навыков (введение и Великобритании закрепление нового грамматического материала) Развитие навыков устной и письменной речи Практика в чтении и аудировании. Английская поэзия Введение и отработка новой лексики Практика в чтении и обсуждении прочитанного Контроль навыков монологической речи Развитие творческих способностей учащихся и совершенствование устной речи Легенды и сказания Развитие творческих способностей учащихся британцев Совершенствование навыков выразительной речи. Итого 4 2 6 7 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)