Рабочая программа курса внеурочной деятельности ЮИД

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1 .
от « 28 » августа

О.А.Глухова
Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д

2020 г.

Основная образовательная программа
основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

«Отряд юных инспекторов движения»
5 – 9 классы

ГО Карпинск
2020 г.

Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе реализации системы
работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами,
способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих
способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего
поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для
становления ребенка как грамотного участника дорожного движения.
Цели программы
 обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию;
 создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания
культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации
пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественноэстетическом развитии;
 обеспечение духовно-нравственного воспитание учащихся;
 выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;
 формирование общей культуры учащихся;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий
для личностного развития,
укрепления здоровья;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.
Обучающие:
 повышать уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;
 способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах,
навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
 способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности
(волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Развивающие:
 развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
 способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности,
наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления,
самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих
улучшению поведения на улицах и дорогах.
Воспитательные:
 воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
 формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного
этикета;
 формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и
здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Основными направлениями работы являются:
- правила дорожного движения;
- оказание доврачебной помощи;
- велосипед; фигурное вождение велосипеда, велотрасса, велоэстафета;
- знание основ страхования;
- пропаганда правил дорожного движения: юные корреспонденты, агитбригада, плакат;
2

- история ЮИД, ПДД, ГИБДД.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 3 года и содержит102 часа (1 час в неделю; 34 часа в год).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами являются:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, сверстников, родителей
и других людей;
 различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

3

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно­следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра
в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мысли и потребностей ;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 адекватно
использовать
речевые
средства
для
решения
различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Ожидаемый результат:
 овладение ситуационным минимумом знаний о проблеме дорожных происшествий;
 умение ориентироваться в ПДД и принимать оптимальные решения;
 развитие коммуникативных способностей учащихся, акцент делается на фразе:
«Хочешь стать Пешеходом? Водителем? Пассажиром? Мы тебя научим!»
Учащиеся первого года обучения должны:
Знать:
 основные понятия и термины, используемые в Правилах;
 обязанности пешеходов и пассажиров;
 значения сигналов светофора и регулировщика, дорожных знаков;
 назначение дорожной разметки;
 подачу сигналов указателями поворота и рукой, перестроение транспортных
средств;
 знаки: «Обгон» и «Встречный разъезд»;
 как распознать и предвидеть опасность;
 основные приемы оказания помощи пострадавшему в дорожно-транспортном
происшествии.
Уметь:
 самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с
регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;
4

 ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;
 определять безопасные места для игр и езды на велосипеде;
 соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного
транспорта, при посадке и высадке из него;
 правильно, четко и интересно объяснять младшим школьникам, как безопасно
вести себя на дорогах, как ориентироваться на сигналы светофора, регулировщика,
дорожные знаки;
 оказывать первую медицинскую помощь при ранах, кровотечениях.
Учащиеся второго года обучения должны:
Знать:
 основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным
средствам;
 правила дорожного движения – нормативный документ;
 типы светофоров и их сигналы. Методы и способы управления светофорами;
 группы знаков и их назначение;
 требования к безопасности и правила движения для велосипедистов;
 расположение транспортных средств на проезжей части;
 скорость движения;
 проезд перекрестков;
 обгон, стоянка, остановка транспортных средств;
 первая медицинская помощь при переломах, травматическом шоке;
 первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания.
Уметь:
 ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать
адекватные решения);
 управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;
 решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения с
применением макетов и без них;
 применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи;
 проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;
 выпускать памятки безопасности, стенгазеты.
Учащиеся третьего года обучения должны:
Знать:

причины и последствия ДТП;

конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;

правовое воспитание пешеходов;

организацию и регулирование дорожного движения;

сложные ситуации на дороге и перекрестке;

правила оказания первой помощи в пути, при ДТП;

содержание автомобильной аптечки первой помощи и назначение средств, в нее
входящих;

историю дорожного движения.
Уметь:

применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и
чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортного средства;

управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности
движения;

уметь решать экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения для
водителей категории А и В;

проводить праздничные программы, конкурсы, соревнования среди детей и
родителей;
5



выпускать по итогам дежурства на перекрестке молнии, боевые листки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОТРЯД ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ»
1 год обучения

1. Введение
Знакомство с объединением ЮИД, планом работы. Детский дорожно-транспортный
травматизм. Причины дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешеходов
и велосипедистов за нарушение правил дорожного движения.
2. Изучение правил дорожного движения
2.1. Основные понятия и термины, используемые в правилах.
Теория: Краткая история создания правил дорожного движения. Понятия и термины:
автомагистраль, велосипед, водитель, главная дорога, дорога, дорожно-транспортное
происшествие, железнодорожный переезд, пешеход, пешеходный переход, полоса
движения, полоса движения, маршрутное транспортное средство, обгон, перекресток,
проезжая часть, регулировщик, участник дорожного движения и т. д.
Практика: конкурс кроссвордов и рисунков.
2.2. Обязанности пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения
светофорами и регулировщиками.
Теория: Движение пешеходов по краю проезжей части, движение организованных пеших
колонн по проезжей части, пересечение проезжей части на регулируемых и
нерегулируемых пешеходных перекрестках. Выходы пешеходов на проезжую часть,
движение через проезжую часть. Обязанности и правила поведения пассажиров при
поездке на транспортном средстве.
Формы регулирования движения. Светофоры и их типы, значение сигналов светофора.
Сигналы регулировщика. Положение корпуса и жесты регулировщика, и их значение.
Практика: изготовление макетов перекрестков с действующими светофорами, игры и
эстафеты регулировщиков движения.
2.3. Дорожные знаки, разметка.
Теория: Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета,
запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса. Дополнительные средства
информации. Информационно-указательные и знаки дополнительной информации
(таблички).
Виды разметок, классификация дорог. Элементы дорог. Элементы улиц: проезжая
часть, тротуары. Улицы главные и второстепенные. Виды перекрестков. Площадь, ее
признаки. Назначение линий безопасности.
Надписи на проезжей части. Начертание
линий безопасности.
Практика: Изготовление дорожных знаков, конкурсы, викторины.
2.4. Расположение транспортных средств на проезжей части.
Теория: Движение транспортного средства по полосам или полосе движения, на дороге с
двухсторонним движением, вне и в населенных пунктах.
Движение транспортного средства со скоростью 40км/ч, по трамвайным путям, при
реверсивном движении.
Движение по обочинам и тротуарам, правила соблюдения дистанции.
Практика: изготовление макетов различных видов транспорта, моделирование при
помощи макетов дорожных ситуаций.
2.5. Скорость движения.
6

Теория: Характеристика правил скорости движения. Основные правила скорости
движения: скорость движения в населенных пунктах и вне населенных пунктов.
Предельно разрешенная скорость движения транспортного средства.
Практика: изготовление учебного лото.
2.6. Правила движения для велосипедистов.
Теория: Виды велосипедов, управление велосипедом, правила движения велосипедов на
дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках. Движение на
нерегулируемом пересечении дорог.
Практика: Езда на велосипеде по дорожным знакам, создание уличной ситуации на
площадке. Езда на велосипеде по специально размеченной трассе с выполнением
специальных заданий (проезд по доске, колее, узкой дороге, тропинке, в габаритные
ворота, медленная езда, фигурная езда и т. д.).
3. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах.
Теория: Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение наружное и внутреннее, их
характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение.
Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике,
повязке и перевязке, индивидуальный перевязочный пакет первой помощи. Остановка
кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки.
Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Резиновый и матерчатый жгут.
Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Понятие об
ожогах, виды и степени ожогов. Правила оказания первой помощи после термического
или электрического ожога, обморожении, солнечном и тепловом ударах.
Практика: Выполнение рисунков с обозначением мест, где следует прижать артерии для
временной остановки артериальной крови. Накладывание давящей повязки, жгута.
4. Агитационно – массовая работа в детских садах, начальных классах.
- игровая программа «Зеленый огонек»;
- игра-эстафета «Школа светофорных наук»;
- беседа «На красный свет – дороги нет!»;
- игровая программа «Пешеходы и водители»;
-игровые программы «Веселая улица», «Учись по улицам ходить»;
- конкурс знатоков «Знайте правила движения как таблицу умножения».
2 год обучения
1. Введение
Ознакомление обучающихся с планом работы объединения в учебном году. Задачи на
новый учебный год.
2. Изучение правил дорожного движения
2.1. Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми.
Теория: Дорожно-транспортный травматизм. Основные причины происшествий с детьми.
Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия.
2.2. Пешеходы на дороге.
Теория: Пешеходы на дороге. Обязанности пешеходов. Правила перехода через
железнодорожные пути, дороги с односторонним и двухсторонним движением. Правила
движения по загородной дороге.
Пересечение дороги за городом.
Правила для пассажиров. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время движения и
при высадке.
Практика: отработка умений правильного поведения пешеходов на дороге, викторина.
2.3. Сигналы светофора и регулировщика.
Практика: отработка умений ориентироваться по знакам светофора и командам
регулировщика.
2.4. Дорожные знаки, разметки.
7

Теория: Дорожная разметка, ее значение для регулировки движения транспортных средств
и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.
Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов, разрешение
дорожных ситуаций.
2.5. Требования к движению велосипедов и мопедов.
Теория: Требования к движению велосипедов. Осмотр велосипеда перед выездом.
Экипировка. Места для движения на велосипедах. Движение в городских условиях и по
дороге. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения.
Практика: Фигурное вождение велосипеда.
2.6. Скоростной режим.
Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Порядок движения
транспортных средств по участкам трехполосной дороги. Перестроение транспортных
средств. Движение транспортных средств. Скорость движения. Резкое торможение,
внезапное маневрирование – причина столкновения транспортных средств.
Практика: изготовление макетов, плакатов.
2.7. Обгон, остановка, стоянка транспортных средств.
Теория: Обгон, встречный разъезд. Условия, при которых разрешается обгон. Путь
обгона. Обгон с выездом на полосу встречного движения.
Остановка и стоянка. Порядок постановки транспортных средств. Стоянка с целью
длительного отдыха. Запрет на остановку транспортных средств.
Практика: моделирование дорожных ситуаций при помощи макетов, разрешение
дорожных ситуаций.
2.8. Проезд перекрестков.
Теория: Проезд перекрестков. Приоритет пешеходов и велосипедистов по отношению к
поворачивающим транспортным средствам. Недостаточная пропускная способность
участка дороги (затор). Проезд перекрестка при желтом мигающем светофоре.
Регулируемые перекрестки. Левый поворот.
Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно
с желтым или красным сигналом. Нерегулируемый перекресток. Движение при наличии
знаков приоритета. Главная дорога меняет направление. Порядок разъезда безрельсовых
транспортных средств на перекрестке равнозначных дорог.
Практика: изготовление наглядной агитации (плакатов).
2.9. Движение через железнодорожные пути.
Теория: Движение через железнодорожный переезд по железной дороге в соответствии с
требованиями дорожных знаков, светофора, разметки, положения шлагбаума и
указаниями дежурного. Запреты на выезд на переезд. Действия при вынужденной
остановке на переезде.
Практика: изготовление макетов, моделирование дорожной ситуации.
3. Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.
3.1. Переломы
Теория: Общее понятие о травме. Понятие о переломах. Основные признаки. Открытые и
закрытые переломы. Переломы костей конечностей, ребер, костей таза, позвоночника,
черепа. Обнаружение переломов и основные правила оказания первой медицинской
помощи. Виды транспортных шин.
Практика: накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы,
спиральная повязка на палец руки, на палец стопы, восьмиобразная повязка на
голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо, шапочка Гиппократа.
Наложение шин на верхние и нижние конечности.
3.2. Травматический шок.
Теория: Понятие о травматическом шоке, фазы его течения. Основные признаки и степени
его тяжести. Профилактические мероприятия для предупреждения шока.
Практика: оказание первой медицинской помощи.
8

3.3. Правила наложения стерильных повязок.
Теория: Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила
наложения стерильных повязок на голову, грудь.
Практика: Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный суставы,
голень, стопу.
4. Агитационно-массовая работа
- беседа «Твой друг – велосипед»;
- игровые конкурсные программы: «Веселая улица», «Авторинг», «Путешествие по
дорогам старухи Аварии», «Когда поют светофоры», «Знатоки дорожного движения»;
- викторины «Наши верные друзья», «Мы по улице идем», «Мы – пассажиры»;
- дежурство на территории школы и поселка;
- выпуск стенгазет, боевых листков, молний.
3 год обучения

1. Вводное занятие
Анализ работы (достижения и недостатки). Ознакомление обучающихся с планом
работы в учебном году. Задачи на новый учебный год.
2. Изучение Правил дорожного движения
2.1. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
Теория: Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Административная
ответственность. Гражданская и уголовная ответственность. Состояние безопасности
дорожного движения в районе, городе, поселке.
2.2. Расположение транспортных средств на проезжей части.
Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Применение аварийной
сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Запрет
на движение транспортных средств.
Практика: моделирование дорожных ситуаций и их решение.
2.3. Движение по трамвайным путям попутного направления.
Теория: Движение по трамвайным путям попутного направления. Выезд на дорогу с
реверсивным движением. Дистанция. Движение медленно движущихся транспортных
средств.
Практика: создание учебного макета, оформление наглядной агитации.
2.4. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста.
Теория: Мотоциклист на дороге. Правила движения для мотоциклиста, мопедиста.
Трогание с места и остановка мотоцикла, переключение передач, повороты и развороты,
вождение мотоцикла по улицам и дорогам. Дополнительные требования к движению
мотоциклистов, мопедистов.
Практика: оформление плакатов.
2.5. Остановочный путь транспорта.
Теория: Остановочный путь транспорта. Зависимость остановочного пути от скорости и
коэффициента сцепления шин с дорогой.
Практика: решение задач по правилам ПДД.
2.6. Встречный разъезд.
Теория: Встречный разъезд. Обгон безрельсового транспортного средства. Действия
водителя обгоняемого Встречный разъезд.
Обгон с выездом на полосу встречного движения. Запрещение обгона. Приоритет
транспортных средств при затрудненном разъезде на уклонах.
Практика: решение задач по правилам ДД.
2.7. Остановка и стоянка.
Теория: Остановка и стоянка. Места запрещения остановок и стоянок транспортных
средств. Вынужденная остановка. Меры предупреждения самопроизвольного движения
поставленных на стоянку транспортных средств.
9

Практика: решение задач по ПДД.
2.8. Проезд перекрестков.
Теория: Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки. Преимущество трамвая.
Порядок проезда при смене сигналов. Нерегулируемые перекрестки. Порядок разъезда
рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Общий принцип приоритета
движущегося транспортного средства в прямом направлении.
Проезд через
нерегулируемый, регулируемый пешеходный переход. Движение в местах расположения
остановок маршрутных транспортных средств.
Практика: моделирование дорожных ситуаций и их решение.
2.9. Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали.
Теория: Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали.
Остановочный путь поезда. Ограничения, при которых недопустим выезд на
железнодорожный переезд. Вынужденная остановка на переезде. Сигнал остановки
поезда. Сигнал общей тревоги. Движение по автомагистрали. Порядок движения.
Вынужденная остановка.
Практика: моделирование дорожных ситуаций на макете.
2.10. Приоритет маршрутных транспортных средств.
Теория: Приоритет маршрутных транспортных средств. Приоритет трамвая,
транспортных средств, находящихся на полосе для маршрутных транспортных средств,
начинающих движение от обозначенной остановки.
Практика: моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД.
2.11. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Теория: Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Условия
применения противотуманных фар, габаритных огней.
Переключение дальнего света на ближний. Включение приборов в условиях
недостаточной видимости, в светлое время суток. Остановка и стоянка в темное время
суток. Использование фары-прожектора и фары – искателя. Задние противотуманные
фонари. Проблесковые маячки. Звуковые сигналы.
Практика: решение задач по ПДД.
2.12. Буксировка механических транспортных средств.
Теория: Буксировка механических транспортных средств на гибкой и жесткой сцепке,
методом частичной погрузки. Запрет на буксировку.
Практика: изготовление демонстрационных плакатов.
2.13. Перевозка людей.
Теория: Перевозка людей
В кузове грузового автомобиля, перевозка групп детей в автобусе, на переднем сиденье
автомобиля, на заднем сиденье мотоцикла. Запрет на перевозку людей.
Практика: изготовление демонстрационных плакатов.
2.14. Ответственность за нарушение ПДД.
Теория: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Размеры штрафов за
нарушение ПДД.
3. Первая медицинская помощь при травмах
3.1. Способы искусственной вентиляции легких.
Теория: Признаки синдрома длительного сдавливания, ушиба и сотрясения головного
мозга, растяжение связок и вывихи суставов. Первая помощь при них. Способы
искусственной вентиляции легких «изо рта в рот», «изо рта в нос», Сильвестра,
Калистова, непрямой массаж сердца.
Практика: Отработка техники проведения искусственного дыхания и непрямого массажа
сердца.
3.2. Транспортировка больных.
10

Теория: Правила наложения стерильных повязок при открытом переломе, проникающем
ранении живота, на нижнюю и верхнюю область живота.
Транспортировка пострадавших при ранении нижних конечностей, живота, грудной
клетки, повреждениях костей черепа, переломах позвоночника. Переноска на руках, с
помощью лямок, с использованием подручных средств.
Практика: Способы транспортировки пострадавших.
3.3. Содержание автомобильной аптечки.
Теория: Состав автомобильной аптечки: обезболивающие, противовоспалительные и
противошоковые средства при травме, средства для остановки и кровотечения, обработки
и перевязки ран, средства при болях в сердце, средства для сердечно- легочной
реанимации при клинической смерти, средства при обмороке, средства для
дезинтоксикации при отравлении пищей, средства при стрессовых реакциях.
Практика: комплектование медицинской автомобильной аптечки.
4. Агитационно-массовая работа
- занятия в школе «Светофорных наук по темам: «Мы – пешеходы», «Знаки наши верные
друзья», «Твой друг – велосипед»;
- соревнования «Безопасное колесо»;
- выступление с рефератами на школьных предметных декадах,
в знаменательные дни и на родительских собраниях;
- посвящение первоклассников в пешеходы;
- конкурс рисунков по разной тематике;
- конкурсная программа для начальных классов «Лучший знаток правил дорожного
движения»;
- агитбригада «Патрульные ребята»;
- дежурство на территории школы и поселков;
- выпуск стенгазет, молний, боевых листков и т. д.

№
п/п
1.
2.
2.1.
2.2.

2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.
4.
5.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
Наименование темы
Кол-во
Теория
часов
Введение
1
1
Изучение правил дорожного движения
18
9
Основные понятия и термины, используемые в 2
2
правилах
Обязанности
пешеходов,
пассажиров. 4
2
Регулирование
дорожного
движения
светофорами и регулировщиками.
Дорожные знаки, разметка.
3
1
Расположение транспортных средств на 2
1
проезжей части.
Скорость движения.
4
2
Правила движения для велосипедистов.
3
1
Первая медицинская помощь при ранах, 7
3
кровотечениях и ожогах.
Агитационно – массовая работа в детских 4
2
садах, начальных классах.
Участие в массовых мероприятиях.
4
Итого: 34

15

Практика
9
2

2
1
2
2
4
2
4
19
11

№
п/п
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.

Наименование темы

2 год обучения

Кол-во
часов
Введение
1
Изучение правил дорожного движения
16
Основные причины дорожно-транспортного 1
травматизма с детьми
Пешеходы на дороге
2
Сигналы светофора и регулировщика
2
Дорожные знаки, разметки
2
Требования к движению велосипедов и мопедов 2
Скоростной режим
2
Обгон, остановка, стоянка транспортных средств 2
Проезд перекрестков
2
Движение через железнодорожные пути
1
Первая помощь при травмах и несчастных 6
случаях
Переломы
2
Травматический шок
2
Правила наложения стерильных повязок
2
Агитационно-массовая работа
6
Беседы, игровые программы
2
Дежурство в микрорайонах школ
2
Выпуск стенгазет, молний
2
Фигурное вождение велосипеда
5
Итого: 34
3 год обучения

№
п/п
1.
2.

Наименование темы

2.1.
2.2.

Ответственность за нарушение ПДД
Расположение транспортных средств на
проезжей части
Движение по трамвайным путям попутного
направления
Правила движения для мотоциклиста,
мопедиста
Остановочный путь транспорта
Встречный разъезд
Остановка и стоянка
Проезд перекрестков
Движение через железнодорожные пути и по
автомагистрали
Приоритет
маршрутных
транспортных
средств
Пользование
внешними
световыми

2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.

Вводное занятие
Изучение Правил дорожного движения

Теория

Практика

1
9
1

7
-

1
1
1
1
1
1
1
1
3

1
1
1
1
1
1
1
3

1
1
1
1
1

1
1
1
5
2
2
2
4
2
19

15

Кол-во
часов
1
14

Теория

Практика

1
9

5

1
1

1
0,5

0,5

1

1

-

1

1

-

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5
12

приборами и звуковыми сигналами
2.12.

Буксировка
средств

2.13.

механических

транспортных 1

0,5

0,5

Перевозка людей

1

0,5

0,5

2.14.

Ответственность за нарушение ПДД

1

1

-

3.

Первая медицинская помощь при травмах

6

3

3

3.1.

Способы вентиляции легких

2

1

1

3.2.

Транспортировка пострадавших

2

1

1

3.3.

Содержание автомобильной аптечки

2

1

1

4.

Агитационно-массовая работа

9

2

7

4.1.

Занятия в школе светофорных наук

2

2

-

4.2.

Игровые программы и соревнования

3

-

3

4.3.

Выпуск стенгазет, молний

2

-

2

4.4.

Дежурство на территории школы и поселков

2

-

2

5.

Фигурное вождение велосипеда

4

1

3

Итого:

34

16

18

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».