Положение об организации обучения на дому

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ СОШ №24
_____________О. А.
Глухова
Приказ № 187-д
« 02 » сентября 2019
года
м.п.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения на дому по медицинским показаниям
по основным общеобразовательным программам
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы № 24 п. Сосновка

ГО Карпинск
п. Сосновка

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации обучения на дому по медицинским показаниям
по основным общеобразовательным программам в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 24 п.
Сосновка (далее – Школа) определяет порядок организации обучения на дому по
медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам, права и
обязанности образовательного учреждения и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся при предоставлении обучающемуся образовательных
услуг в форме обучения на дому.
1.2. Положение об организации обучения на дому по медицинским показаниям по
основным общеобразовательным программам в Школе (далее - Положение) разработано в
соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими
документами:
-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373;
ьным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897;
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413;
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного

общего

и

среднего

общего

образования,

утвержденным

приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным, приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32;

ной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 «Об
утверждении»;
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных

учреждениях,

утвержденных

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189;
«О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных
организациях» от 24.11.2015 №81;
него общего образования
Школы.
1.3. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам организуется для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с
ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых
утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти (далее – обучающиеся на дому).
1.4.

Основной

целью

организации

обучения

на

дому

является

обеспечение

конституционных прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного
общего образования.
Основными задачами организации обучения на дому являются:
- обеспечение освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов обучающимися, которые по состоянию
здоровья временно или постоянно не могут обучаться (посещать учебные занятия) в
образовательном учреждении (классе), обеспечение им оптимальной социальной
интеграции, сохранение и укрепление их здоровья;

- организация образовательного процесса в обстановке, исключающей влияние
негативных факторов на состояние здоровья обучающегося, и в условиях, отвечающих
физиологическим особенностям и состоянию здоровья обучающегося;
- создание благоприятных условий для обучающегося с учетом особенностей его
психофизического

развития

и

возможностей,

характера

течения

заболевания,

рекомендаций лечебного учреждения.
1.5. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и заявление родителей (законных представителей) обучающегося по форме.
1.6. Зачисление обучающегося на дому в Школу при переводе по новому месту
жительства

осуществляется

в

общем

порядке,

установленном

действующим

законодательством для приема граждан в образовательные организации.
1.7. Настоящее Положение об организации обучения на дому по медицинским показаниям
по основным общеобразовательным программам в Школе является локальным
нормативным

актом

образовательного

учреждения,

утверждается

директором

образовательного учреждения.
1.8. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения в Положение принимаются в составе новой редакции Положения в
установленном пунктом 1.7. порядке. После принятия новой редакции Положения
предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Организация обучения на дому
2.1. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося представляются заявление по форме (Приложение 1), и заключение
медицинской организации.
2.2. На основании документов (медицинского заключения, письменного заявления
родителей (законных представителей) и договора) директором Школы в течение 5
рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ об организации обучения на дому.
2.3. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой,
включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы
по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием
занятий.
2.4. Рабочие программы по предметам, в том числе календарно-тематическое
планирование к ним, разрабатываются и оформляются в соответствии с Положением о
рабочей программе учителя (учебного предмета, курса, элективного курса, факультатива),
утвержденного приказом директора Школы.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету является основой для
разработки календарно-тематического планирования в рамках организации обучения на
дому.
2.5. Соответствие содержания рабочих программ по предметам учебного плана,
реализуемых при индивидуальном обучении на дому, федеральным государственным
образовательным стандартам обязательно.
2.6. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе на основе Учебного плана (с обязательным
включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических
работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных
особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
медицинскими

рекомендациями,

согласовывается

с

родителями

(законными

представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора Школы.
2.7. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляется расписание
учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на
дому.
2.8. При назначении педагогических работников для обучения обучающегося на дому
преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в классе, в который
зачислен данный обучающийся.
2.9. Учебные занятия по расписанию, составленному заместителем директора по УВР,
согласованному

с

родителями

(законными

представителями)

обучающегося

и

утвержденному директором Школы, проводятся на дому обучающегося.
В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на
основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях
Школы.
Форму организации обучения на дому родители (законные представители) обучающегося
согласовывают с администрацией Школы.
Организация учебного процесса на дому выстраивается в зависимости от медицинских
рекомендаций, с учетом характера течения заболевания обучающегося.
2.10. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе ведется журнал учета
проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические
работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала,
количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

2.11.

Заместителем

директора

по

учебно-воспитательной

работе

регулярно

осуществляется контроль за своевременным проведением занятий, выполнением рабочих
программ по предметам и методикой обучения.
2.12. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в
соответствии с требованиями соответствующего локального нормативного акта Школы.
2.13. Проведение промежуточной аттестации, а также перевод обучающихся на дому в
следующий класс регламентируется локальным нормативным актом Школы

в

соответствии с действующим законодательством.
2.14. В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» освоение образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников Школы, обучающихся на
дому, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.15. Обучающемуся на дому, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию в установленном порядке, выдается документ об образовании (аттестат об
основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).
2.16. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости,
результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал
соответствующего класса.
2.17. Обучающимся на дому Школы предоставляются бесплатно в пользование на время
получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические
материалы, средства обучения и воспитания.
2.18. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся и в целях социальной адаптации обучающиеся
на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях - в предметных
олимпиадах, научно-практической конференции, смотрах, фестивалях художественного
творчества и других формах организованного досуга.
2.19. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося при отсутствии
медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть
организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Финансовое обеспечение обучения на дому
3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому администрация Школы
руководствуется

федеральными

государственными

образовательными

стандартами

общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в образовательных организациях, а также методическими

рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по
организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.
3.2. Учебный план для обучающихся на дому составляется с учетом требований
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009

№

373),

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897),
федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования

Российской

государственного

Федерации

образовательного

от

09.03.2004

стандарта

№

среднего

1312,

Федерального

общего

образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413, исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:
в I - IV классах – 10 часов,
в V – VII классах – 12 часов,
в VIII - IX классах – 13 часов,
в X - XI классах – 14 часов в неделю.
3.3. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности
реализуемых образовательных программ Школы.
3.4. Расчёт общего количества часов на выполнение индивидуального учебного плана
осуществляется в зависимости от срока обучения на дому (в соответствии с
распорядительным актом Школы). Если обучение на дому осуществляется в течение всего
учебного года, общее количество часов индивидуального учебного плана должно
соответствовать общему количеству часов, установленному за год (класс) обучения.
3.5. При распределении часов регионального компонента и компонента Школы (части,
формируемой

участниками

образовательных

отношений)

учитывается

мнение

обучающегося на дому, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося на дому.
Организация учебных занятий в рамках регионального компонента и компонента Школы
(части, формируемой участниками образовательных отношений) возможна в малых
группах (до 4-х человек) по согласованию с заявителем для решения задач формирования
коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.
3.6. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных

образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на
дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и
направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному
учебному предмету, на усвоение межпредметных связей.
3.7. Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется
Школой в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей
обучающегося на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения
заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для
занятий в группе.
3.8. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через три рабочих дня)
заместитель директора Школы производит замещение учебных занятий с обучающимся на
дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.
3.9. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в
дополнительное время по согласованию с заявителем.
4. Права и обязанности Школы при предоставлении обучающемуся
образовательных услуг в форме обучения на дому
4.1. Школа:
4.1.1. Составляет индивидуальный учебный план обучающегося на дому.
4.1.2. Обеспечивает предоставление обучающемуся обучения на дому в рамках
федеральных

государственных

образовательных

стандартов

по

предметам

индивидуального учебного плана класса, в который зачислен обучающийся на дому.
4.1.3. Предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
4.1.4. Обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе
обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.
4.1.5. Контролирует своевременное проведение занятий, выполнение программ по
общеобразовательным предметам учебного плана, реализуемых при обучении на дому,
используемые методики индивидуального обучения, ведение журнала учета учебных
занятий на дому.
4.1.6. Организует и осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося.
4.1.7. Информирует родителей (законных представителей) обучающегося на дому, в том
числе через сервис АИС «Сетевой город», о результатах текущего контроля за
успеваемостью обучающегося и итогах промежуточной аттестации.

4.1.8.

Осуществляет

перевод

обучающегося

в

следующий

класс

по

решению

педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.
4.1.9. Допускает обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном
объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой
аттестации по соответствующей образовательной программе.
4.1.10. Выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или
аттестат о среднем общем образовании).
4.2. Образовательное учреждение имеет право требовать от обучающегося и родителей
(законных
внутреннего

представителей)
распорядка

обучающегося

обучающихся

соблюдения

и

иных

Устава

локальных

Школы,

нормативных

Правил
актов

образовательного учреждения, регламентирующих его деятельность.
5. Права и обязанности родителей (законных представителей) и обучающегося на
дому при предоставлении обучающемуся образовательных услуг в форме обучения
на дому:
5.1. Родители (законные представители) обучающегося на дому:
5.1.1. Обеспечивают условия для организации образовательного процесса обучающегося,
включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в
соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских
принадлежностей

в

количестве,

соответствующем

возрасту

и

потребностям

обучающегося.
Осуществляют связь со Школой, своевременно информируют администрацию школы об
отмене занятий в случае болезни обучающегося и о возобновлении занятий.
5.1.2. Обеспечивают выполнение обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
5.1.3. Выполняют и обеспечивают выполнение обучающимся Устава Школы, Правил
внутреннего

распорядка

обучающихся

и

иных

локальных

актов

Школы,

регламентирующих его деятельность.
5.1.4. Своевременно предоставляют Гимназии необходимые документы и сведения о
личности и состоянии здоровья обучающегося и сведения о родителях (законных
представителях), а также сообщает об их изменении.
5.1.5. Имеют право на получение в доступной форме информации о результатах освоения
обучающимся образовательной программы.
5.1.6. Имеют право присутствовать на учебных занятиях.
5.2. Обучающийся:

5.2.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим
работникам.
5.2.2. Выполняет Устав Школы, Правила внутреннего распорядка обучающихся и иные
локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие его деятельность.
5.2.3. Пользуется академическими правами обучающихся.

Приложение 1
к Положению об организации обучения на дому
по медицинским показаниям по основным
общеобразовательным программам
в МАОУ СОШ № 24
Форма заявления родителей (законных представителей) обучающегося
на организацию обучения на дому
Директору МАОУ СОШ № 24
_________________________________________________
(фамилия и инициалы руководителя учреждения)
от _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Место регистрации ________________________________
_________________________________________________
Сведения о документе, подтверждающем статус
законного представителя (№, серия, дата выдачи, кем выдан)
_________________________________________________
_________________________________________________
тел. _________________________
Заявление.
Прошу организовать обучение на дому моего(ей) сына (дочери) __________________
____________________________________________________________________________ ,
(ФИО полностью)
обучающегося(ейся) ________ класса с ____________ по _________ 20__/20__ учебного
года.
Учебные занятия прошу проводить по адресу: _____________________________ .
Заключение медицинской организации прилагается.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, Уставом МАОУ СОШ №24 ознакомлен(а).
Дата__________________ Подпись__________________ 12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».