Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №24 ____________О.А. Глухова Приказ № 196\1-д «01» сентября 2020 года м.п. Положение о порядке выбора обучающимися элективных учебных предметов, факультативных курсов, дисциплин (модулей) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 п. Сосновка ГО Карпинск 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, Уставом МАОУ СОШ № 24 и определяет виды, задачи, порядок выбора, особенности организации выбора элективных курсов и факультативных курсов. 1.2. Обучающимся предоставляются академические права на выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и факультативных курсов из предлагаемого школой перечня. 1.3. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися) составляют часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, компонент образовательного учреждения, предназначены для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов, потребностей, склонностей обучающихся и являются важной содержательной частью деятельности по обеспечению их профильного и профессионального самоопределения. 1.4. Факультативные занятия – форма образовательного процесса во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и систематизацию знаний учащихся по как по учебным предметам, так и за рамками учебных предметов. 1.5. Настоящее Положение, изменения к нему принимаются педагогическим советом, рассматриваются на заседании Управляющего совета и вступают в действие с момента издания приказа об его утверждении директором школы. 2. Виды и задачи курсов по выбору Курсы по выбору в предпрофильной подготовке: 2.1 Предметно-ориентированные курсы. Задачи курсов данного вида: - создать условия учащемуся для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; - уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне. 2.2 Межпредметные (ориентационные) курсы. Задачи курсов данного вида: - формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий; - знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям; - поддерживать мотивацию к тому или иному профилю. 2.3. Факультативы и элективные курсы относятся к вариативной части учебного плана школы и являются продолжением образовательной деятельности. 3. Порядок выбора элективного и факультативного курса 1) изучение спроса обучающихся и их родителей на элективные и факультативные курсы; 2) предоставление обучающимся и их родителям перечня элективных и факультативных курсов, аннотаций к ним, иных иллюстрирующих содержание программ материалов, комментариев и рекомендаций; 3) выбор обучающимися на добровольной основе элективных и факультативных курсов; 4) включение в учебный план курсов, набравших наибольшее число предпочтений обучающихся 1-9 классов, и курсов, выбранных учениками 10-11 классов независимо от числа предпочтений, при наличии у школы условий, необходимых для их реализации; 5) согласование вариативной части учебного плана с родительскими комитетами классов; 2 6) рассмотрение учебного плана педагогическим советом и утверждение директором школы. 4. Реализация факультативных и элективных курсов 4.1. При проведении курсов по выбору допускается деление класса на группы. 4.2. Перечень курсов, является избыточным. 4.3. Приоритетными формами реализации элективных учебных предметов, факультативных курсов являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, иные активные формы организации образовательной деятельности. 4.4. Факультативные и элективные курсов обеспечивают практическое применение, расширение, углубление знаний обучающихся по предметам обязательной части учебного плана, реализацию их познавательных интересов за пределами обязательных для изучения предметов, а также потребности в социальном, профильном и (или) профессиональном самоопределении. 4.5. В качестве учебной литературы по факультативным и элективным курсам используются учебные пособия, научно-популярная литература, справочные издания. 4.6. Элективные учебные предметы включаются в основное расписание занятий, факультативные курсы ведутся по отдельному расписанию после перерыва по завершении всех уроков. 4.7. Преподавание элективных учебных предметов и факультативных курсов сопровождается текущем контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, а также учетом посещаемости и ведением записей тем занятий, в электронном классном журнале,в журнале факультативных курсов и модулей на печатной основе. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)