Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 п. Сосновка
Согласовано
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 24
Протокол № 1от 30.08.2024 г.
Утверждено
Директор МАОУ СОШ № 24
______ О.А. Глухова
Приказ от 30.08.2024 г. № 238-д
Основная образовательная программа
начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Детский фитнес»
1 – 4 классы
ГО Карпинск
2024 г.
Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное
условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений
самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к
здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец»,
«Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети
младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит
больше программа «Детский фитнес». Программа детского фитнеса включает в
себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п. Учитывая
требования,
предъявляемые
к содержанию программ
федеральными
государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся
1-4 классов.
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей,
формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья,
развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма.
Развивать
основные
физические
качества,
координационные
ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью;
Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями под музыку;
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения
и музыки на состояние организма;
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного
корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики
с предметами, танцевальных упражнений;
Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ
жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Программа «Детский итнес» для младших школьников рассчитана на 1
год обучения (34 часа). Программа предполагает проведение занятий со
школьниками час в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.
Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя
теоретическую и практическую часть:
2
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике
безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о
различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным
действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики,
подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление
комплексов упражнений.
Содержание программы включает в себя четыре раздела:
1. Оздоровительная аэробика и гимнастика
2. Танцевальная азбука.
3. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.
4. Игры.
Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря:
- гимнастические коврики
- обручи
- гимнастические маты
- скакалки
- мячи большие резиновые
Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться
формирование таких качеств личности как организованность, толерантность,
целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность,
способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность
в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты освоения программы
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует
формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут
являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес»,
характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на
занятия и самочувствие;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной
направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать
физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей,
состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике,
танцах.
3
В сфере личностных универсальных учебных действий будет
формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как
представителя народа в процессе знакомства с русскими народными
танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в
процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на
их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут
являться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с
музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,
родителей и других людей во время показательных выступлений,
индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,
родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении
комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с
музыкальным сопровождением;
самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу
реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,
микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении
диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого
характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в
сотрудничестве с партнёром.
4
Осуществление
контроля за реализацией программы включает в
себя:
соревнования по аэробике;
зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и
первоклассниками;
защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах
продлённого дня;
Представление самостоятельно и в группах составленных комплексов
аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с
предметами в зачётной форме;
заполнение в портфолио тестирования показателей физического
здоровья и физической подготовленности;
Календарно тематическое планирование
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Разделы, темы
Вводное занятие
Общие правила техники безопасности на занятиях
Оздоровительная аэробика и партерная
гимнастика
Базовые шаги (марш, приставной шаг).
Базовые шаги (открытый шаг, захлест).
Базовые шаги (вправо-влево, вперед-назад, вверхвниз, в круг, из круга).
Партерная гимнастика, упражнения: «Ёлочка,
паровоз, солнышко».
Партерная гимнастика. Упражнения: «Лебедь;
Лодочка; Змея»
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на
гимнастических ковриках.
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на
гимнастических матах: «Котята».
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения:
«Обезьянки», «Партизаны», «Каракатицы».
Танцевальная азбука
Позиции в классическом танце. Элементы русского
танца «Хоровод».
Пордебра как вид оздоровительной тренировки.
Пордебра. Русский народный танец.
Пордебра. Танцы разных народов: лезгинка,
Колво
часов
1
1
8
Дата
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
5
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
макарена.
Русский танец «Хоровод».
Русский танец «Полька».
Русский танец «Хоровод», «Полька».
Русский танец «Хоровод», «Полька».
Танцы разных народов «Лезгинка».
Танцы разных народов «Макарена».
Ритмическая гимнастика с предметами,
акробатика
Вводное занятие, просмотр видео – ролика.
Акробатика. Упражнения с гимнастической палкой.
Акробатика. Упражнения со скакалкой в парах, на
двух ногах, поочередно.
Акробатика. Упражнения со скакалкой в парах.
Упражнения с мячом в бросках.
Упражнения с мячом в ловле.
Комплексные упражнения с мячом: в бросках, ловле,
перепрыгивании.
Упражнения с обручем, вращение на поясе.
Упражнения с обручем, вращение на руке.
Упражнения с обручем, вращение на двух руках.
Комплекс развивающих упражнений с обручем.
Упражнения с фитболом, прыжки.
Элементы акробатики «Стойка на лопатках».
Элементы акробатики «Мост».
Элементы акробатики «Перекаты на спину».
Всего:
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале.
Что такое фитнес?
Практическое занятие:
- игра «Делаем правильно»;
-определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра,
релаксация, оценка).
Тема 2. Оздоровительная аэробика
Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика.
Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?
Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.
Практические занятия:
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг,
из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте),
6
приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе,
мамбо. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа.
Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием
гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны,
отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног,
растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея»,
«кошечка», «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении:
«котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает
элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята,
волк, мама коза.
Тема 3. Танцевальная азбука
Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как вид
оздоровительной тренировки. Русский народный танец. Танцы разных народов.
Практические занятия:
Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой
позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы
классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька»,
элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка»,
«Макарена», «Летка-енька».
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами
Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при
выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и
фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.
Практические занятия:
Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с
палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с
палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах,
поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение
обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом
в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.
Комплекс общеразвивающих
упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты
на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на
фитболе.
Игры
Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на
развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.
Практические занятия:
Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые
игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», «Третий лишний»,
«Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на
внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки»,
«Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики».
7
8