ПРИНЯТО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 24 Протокол от 21.06.2024 г. №7 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 24 О.А. Глухова 03.07. 2024 г. Положение об обучении детей мигрантов, испытывающих трудности в изучении русского языка в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №24 п. Сосновка 1. Общие положения Настоящее муниципального положение регулирует образовательную автономного общеобразовательного деятельность учреждения средней общеобразовательной школы № 24 (далее – Школа) по организации обучения детей мигрантов, испытывающих трудности в изучении русского языка. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом № 115- ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании Письма Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07 «О направлении методических рекомендациями органам рекомендаций» исполнительной (вместе власти с «Методическими субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан»), Уставом Школы, настоящим Положением. Школа обеспечивает целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах личности и государства, предоставляет обучающимся, прибывшим из стран ближнего и дальнего зарубежья, образовательные услуги с целью социальной и языковой адаптации. Школа несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим, национальным особенностям обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. 2. Цель и задачи деятельности Школы при организации обучения детей мигрантов и вынужденных переселенцев, испытывающих трудности в изучении русского языка Целью деятельности Школы является достижение максимальной адаптации обучающихся, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, не владеющих (плохо владеющих) русским языком, в новой языковой среде. Основными задачами Школы являются: -создание специальных условий для обучения и воспитания, обучающихся с целью снятия межъязыкового барьера и установления доброжелательных отношений в микро- и макросреде; -определение уровня языковой подготовки детей мигрантов и вынужденных переселенцев; -развитие навыков общения на русском языке детей мигрантов и вынужденных переселенцев в обиходно-бытовой и учебной сферах; -развитие навыков русской устной и письменной речи у детей мигрантов и вынужденных переселенцев; -овладение обучающимися – детьми мигрантов и вынужденных переселенцев – правилами чтения, произношения; -психологическая подготовка обучающихся детей мигрантов и вынужденных переселенцев к успешному изучению предметов школьного цикла на русском языке; -обучение учащихся взаимодействию и сотрудничеству, формирование социального опыта обучающихся, социальная и языковая адаптация детей мигрантов и вынужденных переселенцев; -развитие целостного восприятия окружающего мира, представлений о человеке и обществе, обогащение лексического запаса детей мигрантов и вынужденных переселенцев; -формирование элементарной эрудиции обучающегося, его общей культуры; -социализация обучающихся, воспитание эмоционально-положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств. 3. Порядок организации обучения детей мигрантов, испытывающих трудности в изучении русского языка Обучение начинается на основании приказа директора Школы после утверждения состава рабочей группы по обучению детей мигрантов, испытывающих трудности в изучении русского языка, плана работы рабочей группы, учебного плана, образовательной программы, рабочей программы, состава групп обучающихся, расписания занятий. В состав рабочей группы по обучению детей мигрантов, испытывающих трудности в изучении русского языка, входят: -председатель (руководитель), осуществляющий общее руководство, назначаемый директором Школы числа наиболее квалифицированных педагогических (административных) работников, имеющих высшее образование; из -заместители директора Школы по учебно-воспитательной работе; -социальный педагог; -педагог-психолог; -руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы; -учителя русского языка и литературы; -учителя начальных классов. Все специалисты осуществляют свою деятельность должностными инструкциями. 4. Организация образовательного процесса в соответствии с Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с приказом директора Школы. Обучение ведется на русском языке. Организация образовательного процесса регламентируется образовательной программой, где определяется основное содержание, объем и сроки исполнения работы; учебным планом с указанием предметного содержания и нагрузки, а также расписанием занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному директором Школы. Продолжительность академического часа занятий составляет не более 45 мин. Обучение осуществляется в групповой форме и индивидуально. Наполняемость учебных групп устанавливается в количестве от 2 до 10 обучающихся. Группы формируются как в рамках образовательной ступени (начальная школа, основная школа, старшая школа), так и разновозрастные с учетом уровня владения обучающимися русским языком (нулевой, слабый, средний). Зачисление в группы происходит после предварительного определения учителем уровня владения русским языком обучающегося. Срок обучения составляет от полугода до одного учебного года. Сроки обучения определяются результатами мониторинга, позволяющего установить уровень овладения русским языком. 5. Порядок приема детей мигрантов в группы В группы принимаются дети мигрантов, прибывшие из государств ближнего и дальнего зарубежья, слабо владеющие (не владеющие) русским языком. Основанием для зачисления в группу является заявление родителей (законных представителей) и приказ о зачислении в группу.