Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 Принято с пролонгацией: Педагогическим советом Протокол № 15 . от « 28 » августа УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 24 О. А. Глухова 2015 г. ОТЧЕТ по результатам самообследования за 2023 год муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка структурное подразделение детский сад Отчет содержит аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка, подлежащей самообследованию по состоянию на 1 января 2024 года. Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАОУ СОШ №24. 1. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка Юридический адрес: 624947 Свердловская область, город Карпинск, поселок Сосновка, Центральная,35. Фактический адрес: 624947 Свердловская область, город Карпинск, поселок Сосновка, Центральная, 35. Телефон: 8-34383-66-231 shkola24@ekarpinsk.ru Официальный сайт: http// школа24.екарпинск.рф / Тип здания: типовое Год ввода в эксплуатацию: 2020 года постройки Режим работы: понедельник - пятница с 7.00 до 17.30 часов. Наличие правоустанавливающих документов: Устав утвержден Постановлением администрации городского округа Карпинск от 11.04.2019 года № 478 Учредителем является муниципальное образование ГО Карпинск Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе № 1026601102230 от 06.06.2019 г., ИНН 6614004505 Свидетельство о государственной регистрации права № 66-01/40-02/2001-17 от 12.02.2001 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности:№ 20053 от 21.06.2019 г. Директор МАОУ СОШ №24 Глухова Ольга Анатольевна, телефон: 8-34383-66231 Заместитель директора по УВР Третьякова Ольга Викторовна Заместитель директора по ВР Мецлер Анна Владимировна 2 Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка проведено в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.29, ч 2,3., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». МАОУ СОШ №24 СП детский сад расположено двухэтажном здании. В 2023 году в детском саду функционировало 3 группы: младшая разновозрастная группа от 1 года до 3 лет; средняя разновозрастная группа от 3 лет до 5 лет старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет. Порядок приёма и отчисления воспитанников осуществляется на основанииприказа директора МАОУ СОШ №24. Данные о контингенте воспитанников Всего групп Всего воспитанников в том числе: раннего возраста среднего возраста дошкольного возраста Всего групп реализующих общеобразовательные программы ДОУ адаптированные программы Воспитанники, получающие образование по формам: дети-инвалиды дети с ОВЗ Количество 3 26 10 6 10 3 3 0 0 0 0 Система управления организации Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО, законодательными актами РФ, на основании Устава МАОУ СОШ №24. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией по основной образовательной программе дошкольного образования. Условием успешной работы учреждения является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством образовательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного учреждения. Руководство деятельностью дошкольным учреждением осуществляется директором Глуховой Ольгой Анатольевной. Важным в системе управления учреждением является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении созданы следующие формы самоуправления: педагогический совет, общее собрание коллектива, родительский комитет. Взаимодействие всех систем самоуправления в учреждении регулируется нормативно-правовой базой и осуществляется согласно: Положения о Педагогическом совете, Положением об Общем собрании коллектива, Положением о методической службе и др. и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности. Управление учреждением строится на основе новых технологий управления, с учетом новой образовательной политики, которая направлена на выстраивание равноправных отношений между различными уровнями образовательной структуры. Управленческая и организационно-педагогическая деятельность осуществляется руководителем образовательного учреждения: в течение учебного года под руководством заведующего О.А. Глуховой, было проведено: общее собрание трудового коллектива МАОУ СОШ №24, педагогический советов-6, анализа работы МАОУ СОШ №24 за 2023 год. 2. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Документы, регламентирующие образовательную деятельность. Федеральные: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13). Региональные: Устав МАОУ СОШ №24. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Срок действия лицензии – бессрочно. Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённых: Образовательной программы дошкольного образования МАОУ СОШ №24 (ОП ДОО СП детский сад), для групп общеразвивающей направленности. ОП ДОО составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Одним из показателей эффективной работы СП детский сад является мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Цель мониторинга: самооценка профессиональной деятельности. Согласно Стандарту «при реализации ООП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей». Такая оценка производится воспитателем в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей на основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизация работы с группой детей. Согласно ФГОС ДО «целевые ориентиры не полежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Основные оценочные требования предъявляются к педагогическому процессу, к условиям создания социальной ситуации развития ребенка. Результаты мониторинга показали, что программа выполнена на 92%. Можно сделать вывод, что к концу года мы имеем достаточные стабильные результаты освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания. Работа педагогического коллектива по развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности проводилась по следующим направлениям (образовательным областям): - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие», - «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Адаптация детей к условиям ДОУ в 2023 году прошла удовлетворительно – у 97 % детей она протекала в легкой степени. Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последний год показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев заболеваний дают воспитанники младшего дошкольного возраста. Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме. Физическое развитие Инструктор по физическому воспитанию использовала разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как впомещении, так и на спортивной площадке. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. В условиях ДОУ при наличии спортивного зала позволяют обеспечить физическую активность детей в полной мере. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующаяработа: Систематические физкультурные занятия. Спортивные праздники и развлечения. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима. В возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурных уголках имеется спортивное оборудование. Игровые методы и приёмы, музыкальное сопровождение позволили сделать игровые ситуации по физическому развитию интересными и разнообразными, что способствовало повышению детского интереса к физической культуре. Данные мониторинга усвоения воспитанниками ДОО программного материала образовательной области «Физическое развитие» по дошкольной организации показали следующие результаты: высокий уровень 55%, средний уровень 35%, низкий уровень 11%. Можно сделать вывод, что по сравнению с показателями мониторинга по физическому развитию за 2022 год в 2023 году уровень физической подготовленности детей улучшился. Познавательное развитие Основная задача СП детский сад поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, любознательность, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод. Поэтому в 2023 году было уделено большое внимание формированию познавательных способности детей путём организации решения познавательных задач, экспериментирования в работе с дошкольниками. Данные мониторинга усвоения образовательной области «Познавательное развитие» воспитанниками детского сада программного материала показал следующие результаты: высокий уровень 49%, средний уровень 41%, с низким уровнем – 10%. Эти показатели ниже, чем за предыдущий учебный год. Речевое развитие Итоги мониторинга усвоения программы образовательной области «Речевое развитие» показали следующий результат: высокий уровень - 54%, средний уровень - 37%, низкий - 9%. Положительная динамика высокого уровня по детскому саду составила 5%. В младших группах у детей есть проблемы с речью (не говорят или речь слабо развита). Речевому развитию способствовала среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах. На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей – выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения. Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей. Художественно - эстетическое развитие Данные мониторинга усвоения воспитанниками детского сада программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной организации показали следующий результат: высокий уровень - 47%, средний уровень - 46%, низкий - 7%. Высокие результаты в освоении программного материала по данной образовательной области получены вследствие привития детям интереса к видам деятельности по вышеуказанной деятельности, использование разнообразных форм, методов, приемов. В течение 2020 года проводилась индивидуальная работа с теми детьми, которые показали в начале года низкие результаты по формированию умений и навыков по изобразительной и музыкальной деятельности в соответствии с возрастом, формированию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. Для художественно-эстетического развития воспитанников в детском саду созданы благоприятные условия. В каждой группе имеется центр для изобразительной деятельности, оснащенный разными изобразительными материалами, как для традиционного рисования, так и для рисования нетрадиционными техниками. Портфолио детей показало, что они приобрели навыки работы с различными художественными материалами: акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, масляные карандаши, уголь, сангина, пальчиковая гуашь, а также много узнали о свойствах, правилах и приёмах работы с этими материалами. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых в детском саду. Дети являются постоянными участниками творческих конкурсов различногоуровня. Социально – коммуникативное развитие Данные мониторинга образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» констатируют стабильность усвоения воспитанниками детского сада норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности по сравнению с 2019 годом. Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» показал, что большинство детей усвоили программу на среднем уровне -60%; на высоком 33% детей. В младших группах показатели ниже, чем в старших группах. Педагогическая технология социально-личностного развития детей педагогами детского сада осуществляется поэтапно: - сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; - систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию; - коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем. Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении развивающая предметно - пространственная среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей в детском саду. Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей. В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее. Все занятия педагоги стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно – ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня. Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причѐм донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости – действия в соответствии с ситуацией. Работа по формированию безопасного поведения на дорогах планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. Для эффективной планомерной работы по этому направлению: - создана развивающая предметно – пространственная среда: в групповых комнатах подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты перекрестков, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Разработано тематическое планирование по всем возрастным группам. Имеется методическое обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых мероприятий. Сделаны такие выводы: работа ведётся системно, имеется связь с родителями, имеется методическая литература. Проводится определенная работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу детского сада. Воспитанники по итогам учебного года показали, что могут отличить хороший поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной отзывчивости значительно повысился. Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительных групп: С детьми подготовительных групп были проведены занятия по подготовке к школе («Приключения будущих первоклассников» -2 раза в неделю). Данная программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста представляет собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей: - развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; - развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно- действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций; - развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протеканияпроцесса общения; - развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; - развитие волевой сферы — произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе; - формирование позитивной мотивации к обучению. Одним из показателей эффективной работы детского сада является мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Результаты мониторинга показали, что 92% воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных к школе групп показали высокий уровень готовности к школьному обучению. Анализ организации работы с родительской общественностью, а также изучение педагогической практики взаимодействия с родителями как партнерами в социальном становлении детей в 2022 году свидетельствуют о том, что достаточно силен традиционный подход к работе с семьей, который выражается в участии родителей в жизни учреждения. В детском саду со дня открытия проводится активная деятельность по созданию системы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамах реализации ООП ДО. Основным принципом является поддержка и сотрудничество через совместную деятельность по согласованию целей, форм и методов семейного воспитания, и воспитания в дошкольном учреждении для раскрытия потенциальных возможностей дошкольников. Для родителей систематически организовывались выставки детского творчества детей, демонстрация праздников и развлечений. Данные формы работы с родителями способствовали реализации системы взаимодействия с семьями воспитанников (рекламного, диагностического, блока педагогического просвещения родителей и блок совместной деятельности коллектива детского сада и семьям воспитанников). С целью создания единого сотрудничества детского сада с родительской общественностью и социумом, для обеспечения оптимальных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в ДОУ были проведены консультационные дни с участием специалистов ДОУ, в рамках работы консультационного центра на базе ДОУ. Предметом взаимодействия и сотрудничества являлся ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. В конце 2023 года проводилось анкетирование 20 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации - 100%; доля получателей услуг, удовлетворённых компетентностью работников организации - 100%; доля получателей услуг, удовлетворённых материально-техническим обеспечением организации - 100%; доля получателей услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг - 100%; доля получателей услуг, удовлетворённых качеством питания в детском саду - 94%; доля получателей услуг, которые удовлетворены степенью информированностио деятельности детского сада – 100%. - Результаты анкетирования родителей (законных представителей) степенью удовлетворенности качеством образовательных услуг в детском саду показало высокую степень удовлетворённости качеством предоставляемых услуг. Большинство родителей объективно оценивают степень своего участия в образовательном процессе и выражают желание активно сотрудничать с детским садом. Исходя из опросов родителей, можно сделать вывод, что работа ДОО соответствует запросам родителей. Педагогический коллектив ДОО обеспечивает безопасность ребенку, высокий уровень обучения, воспитания и коррекции. Для сотрудничества с педагогами родители выбирают активные формы работы (музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями, конкурсы, выставки и т.п.). Наиболее актуальны темы для собраний, выбранные родителями – это подготовка детей к школе, возрастные особенности детей, как организовывать игры с детьми дома, речевое развитие детей и т.д. Результаты методической работы за 2023 год Содержание Результат методической работы Информационно-аналитическая функции управления Обновление банка данныхо Выявление и распространение инновационного опыта профессиональных проводилось на муниципальном уровне в рамках качествах педагогов, конференций, мастер-классов, конкурсов педагогического выполнения программ, мастерства, публикаций. Результатом работы каждого педагогическом опыте, является формирование личного портфолио педагога. новых исследованиях в педагогике, психологии Мотивационно-целевая функции управления Определение целей и задач Обновлен банк с учебной, учебно-методической литературой и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств методической работы в обеспечения образовательного процесса, необходимых для детском саду. Помощь реализации основной образовательной программы. педагогам в организации Пополнен банк электронных образовательных ресурсов для труда, создание для этого педагогов по образовательным областям. условий. Систематизирование и пропагандирование передового педагогического опыта, современных научных разработок. Контрольно-диагностическая функции управления Осуществление совместнос В течение года проводился внутрисадовский контроль: Тематический контроль проводился по приказу директора руководителем МАОУ СОШ №24, всего было проведено – 2 тематических внутрисадовского контроля контроля поразработанным планам-графикам: (оперативный, тематический, итоговый); «Готовность групп к новому учебному году» оценивание качества «Состояние физкультурно – оздоровительной работы» воспитательно образовательного процесса. В течение учебного года проведены все запланированные методические мероприятия. Оценка кадрового обеспечения В дошкольном учреждении работает 14 человек. Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному расписанию на 100%. Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями: В 2023 году педагогический коллектив состоял из 4 человек, из них: - воспитателей – 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса ДОУ Всего педагогических работников (без руководителей) высшую квалификационную категорию первую квалификационную категорию соответствие занимаемой должности не имеют категории 4 0 3 0 1 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационногообеспечения В МАОУ СОШ №24 реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Образовательная программа дошкольного образования МАОУ СОШ №24 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательнымстандартом дошкольного образования и с учетом: Примерной основной образовательной программой дошкольного образования«От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика –Синтез», 2015г); Н.М. Карпова ТИКО –конструирование методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного возраста, ОООНПО «РАНТИС», 2014 г. Парциальной программой логопедической работы по преодолению фонетика фонематического недоразвития у детей (авторы Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Просвещение»,2008г.) Программа «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2007г. Взаимодействие с социумом Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие ссоциумом: Образовательные связи Социальные связи Дошкольные образовательные учреждения ГДК г. Карпинска ГО Карпинск Клуб п. Сосновка Взаимосвязь со школой включает в себя мероприятия, предусмотренных планом сотрудничества: – малый педсовет с педагогами старших и подготовительных групп, на котором рассматривались проблемы школьной адаптации наших выпускников, результаты психологической готовности дошкольников к школе, проблемы учебной и игровой мотивации дошкольников; Данные мероприятия были направлены на значимость социальной зрелости выпускников детского сада, важной при их адаптации в начальной школе иважность стартовых условий по уровню знаний и умений. Оценка материально-технической базы Детский сад находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Структурными компонентами детского сада являются: 1. Групповые помещения - 3 2. Музыкальный зал -1 3. Медицинский блок - 1 (кабинет, процедурная) 4. Кабинеты: кабинет учителя-логопеда 5. Прачечная 6. Пищеблок Территория детского сада включает: - 3 прогулочных участка для детей - 1 спортивная площадка. На игровых площадках - яркие теневые навесы, игровые и спортивные комплексы, малые архитектурные формы. Оснащенность развивающей предметно-пространственной среды Вид Основное предназначение Оснащение помещения Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду Музыкальный Непосредственно Синтезатор, музыкальный центр, зал образовательная мультимедийное оборудование, деятельность, утренняя детские гимнастика, ритмическая музыкальные инструменты, различные гимнастика, индивидуальная виды театра, ширмы, пособия, игрушки, работа, досуговые мероприятия, атрибуты. праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Спортивный зал Кабинет учителялогопеда Спортивная площадка Коридоры детского сада Участки Непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, праздники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Индивидуальная коррекционноразвивающая работа с детьми, зачисленных в логопедическую группу Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники Информирует, выставка детских работ Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, мягкие модули, тренажеры, нетрадиционное физкультурно-оздоровительное оборудование, спортивные пособия, атрибуты, музыкальный центр Пособия и игрушки для проведения логопедических занятий, зеркало с подсветкой, компьютер, методическая литература. Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина Организация прогулок, наблюдения, Прогулочные площадки оснащены малыми формами (домики, игровая, самостоятельная, песочницы, беседки), игровое и двигательная и трудовая деятельность спортивное детей оборудование. Огород, цветники, экологическаятропа Все кабинеты и группы ДОО имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе. Для показа обучающих фильмов используются проекторы и экраны, интерактивные панели. Использование технических средств соответствует общим требованиям безопасности. Оценка качества организации питания Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий и старшая медсестра детского сада. В течение года активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Меню-требование составляется медицинским работником на основании 10- дневным меню по технологическим картам (составлено по пищевой ценности и калорийности), утвержденным руководителем дошкольного учреждения. В рацион питания включаются все основные группы продуктов. На каждое блюдо имеется технологическая карта. График выдачи пищи разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. Согласно санитарно - гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Между завтраком и обедом дети получают фрукты, соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, масло сливочное и растительное, рыба, творог, яйцо, мучные изделия, крупа. Результаты анализа показателей деятельности МАОУ СОШ №24 № п/п Показатели Единица измерения 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 26 человек человек 26 0 человек человек 0 0 человек 4 человек 22 человек/% 26/100 человек/% человек/% человек/% человек/% 26/100 0 0 0 человек/% 0 человек/% 26/100 человек/% день 26/100 7,0 человек 4 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 0 человек/% 0 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 4 человек/% 4/100 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 3/75 человек/% человек/% человек/% 0 3/75 До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% человек/% человек/% 3/75 1/25 2/50 человек/% 1/25 человек/% Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4/100 1.13 человек/% Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4/100 человек/чело век 7 да/нет да да/нет да/нет да да нет нет нет да/нет кв.м. 2,9 кв.м. 0 да/нет да/нет да/нет да да да