Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 п. Сосновка СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ №24 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №24 О.А.Глухова _________________________ Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 п. Сосновка за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 организации п. Сосновка Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Глухова Ольга Анатольевна 624947,Свердловская область, г. Карпинск, поселок Сосновка, улица Центральная, 35 8(34383)6-62-31 shkola24@ekarpinsk.ru Отдел образования администрации городского округа Карпинск 28.01.1970 №20053 от 21.06.2019 Государственная № 7242 (13.09.2012 - 25.04.2023) Свидетельство о государственной аккредитации МАОУ СОШ №24 (далее – Школа) расположена в поселке Сосновка ГО Карпинск. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023 год необходимо предусмотреть мероприятия, мероприятия в план ВСОКО. минимизирующие выявленные дефициты, включить Воспитательная работа Воспитательная работа МАОУ СОШ №24 п. Сосновка осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Поставленные задачи, в соответствии с планом воспитательной работы реализовывались по следующим направлениям деятельности: 1.Общеинтеллектуальное воспитание 2. Гражданско-патриотическое воспитание 3. Духовно-нравственное воспитание 4. Здоровье-сберегающее воспитание 5. Социальное воспитание 6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений; 7. Работа с родителями. Внеурочная деятельность ведется по программам следующей направленности: Спортивно-оздоровительное: Общекультурное Общеинтеллектуальное: Духовно-нравственное: Социальное: Выбор направлений осуществлен на основании заявления о выборе внеурочной деятельности, который провели в сентябре 2023 года. В школе реализуется три программы дополнительного образования: баскетбол, агропарк, физическое самосовершенствование. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении трудового коллектива образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и Родительский комитет. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п Параметры статистики 2020–2021 учебный год 2021–2022 учебный год 2022–2023 учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 90 89 82 – начальная школа 30 23 31 – основная школа 47 51 35 – средняя школа 13 15 16 – начальная школа – – – – основная школа – – средняя школа – – – – об основном общем – образовании – – – среднем общем образовании – – – – в основной школе – – – – средней школе – – – 2 3 4 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом сокращается количество обучающихся Школы. В школе количество Обучающихся с ОВЗ – 6 человека, в том числе с инвалидностью – 1 человек. В 2023 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной русский язык», «Родная русская литература. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Проведена промежуточная аттестация обучающихся 1-11 классов по итогам 2022/23 учебного года по всем предметам. Мониторинг обученности показывает, что высокий уровень образования на уровне начального общего образования снижается при переходе на уровень основного общего образования и достигает незначительного повышения на уровне среднего общего образования. С возрастом снижается мотивация к обучению, усиливается негативное влияние социума. Показатели качественной успеваемости за последние три года представлены в таблице 1. Показатели качественной успеваемости Качественная успеваемость, % Классы 2020/21 учебный год 2021/22 учебный год 2022/2023 год 1–4-е 66,7% 82,4% 55% 5–9-е 38,3% 37,2% 42,4% 10–11-е 46,2% 46,7% 70,6% Общее по школе 46,9 % 49,3% 52,9% учебный Заметна положительная динамика качественной успеваемости на уровне основного общего и среднего общего образования. Наблюдается понижение уровня качества знаний на уровне начального общего образования. В целом по школе качественная успеваемость за учебный год повысилась. Показатели по уровням образования: НОО Параллель 1 2 3 4 1 – 4 кл. Количество Успевают Успевают учащихся на «5» 12 7 7 6 32 б/оц на «4» и с одной «3» «5» б/оц 3 4 1 3 1 10 2 1 1 Успевают Показатели по уровням образования: ООО Параллель 5 6 7 8 9 5 – 9 кл. Количество Успевают Успевают учащихся на «5» на «4» и с одной «3» «5» 2 4 1 2 5 10 4 10 4 33 2 2 1 5 Успевают 9 Показатели по уровням образования: СОО Параллель 10 11 10 – 11 кл. Количество Успевают Успевают учащихся на «5» 10 7 15 2 на «4» «5» 5 5 10 2 Успевают Не успевают и с одной «3» 2 2 Итого по школе за 2022-2023 учебный год из 82 обучающихся: 8 отличников, 29 хорошистов, 2 человека с одной «3» (потенциальные хорошисты). Анализ состояния успеваемости обучающихся школы по итогам 2022-2023 учебного года показывает, что проблема повышения качества образования остается актуальной для школы. Результаты внешней оценки качества образования Итоги ГИА-9, ГИА-11 В 2022- 2023 учебном году государственная итоговая аттестация проходила в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного образования. ГИА в форме ОГЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам (Были выбраны по заявлениям обучающихся география, обществознание, информатика и ИКТ. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводилась в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). 7 декабря одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Выпускники 11-х классов сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике (выбрали базовый уровень) и ЕГЭ по учебным предметам по выбору: история, обществознание, информатика. Государственная итоговая аттестация Основной государственный экзамен Единый государственный экзамен Итоговое собеседование по русскому языку Итоговое сочинение Русский язык Русский язык Математика Математика (базовый уровень) География Обществознание Информатика и ИКТ История Обществознание Информатика ЕГЭ В 2022/23 году ЕГЭ сдавали 6 обучающихся по следующим предметам: русский язык (6 чел.), математика базовый уровень (6 чел.), обществознание (2 чел.), история (1 чел.), информатика (1 чел.). Сравнительная динамика результатов ЕГЭ по русскому языку Учебный год Кол-во учащихся Высокий Средний балл по школе Минимальный балл балл 2020–2021 6 70 78 24 2021–2022 7 61 87 24 2022–2023 6 58 75 24 Сравнительная динамика выбора предметов выпускниками Предмет Активность. Доля сдающих от общего числа учащихся по учебным годам 2020–2021/ учеников 2021–2022/ учеников 2022–2023/ учеников Обществознание 3 50% 2 29% 2 33% История - - 2 29% 1 17% Литература 1 17% 1 14% - - Математика базовая 2 33% 6 86% 6 100% Математика профильная 2 33% 1 14% - - Сравнительная динамика результатов ЕГЭ предметов по выбору Предмет 2020–2021 учебный год 2021–2022 учебный год 2022–2023 учебный год сред. мин. выс. сред. мин. выс. сред. мин. выс. балл балл балл балл балл балл балл балл балл Обществознание 58 42 69 49 42 56 50 42 55 История - - - 52 32 62 34 32 34 Литература 87 32 87 91 32 91 - - - Математика базовая 4 3 4 4 3 5 (3 чел.) 4 3 4 Математика 63 27 70 64 27 64 - - - профильная Выводы: в 2022/23 учебном году результаты ЕГЭ ниже, чем в прошлом году. Самым популярным предметом по выбору стала математика базового уровня, ее сдавали 100 процентов выпускников. По данным выбранным предметам выпускники прошли минимальный порог, получили аттестат о среднем образовании и определились с дальнейшим жизненным выбором. Все выпускники 11 класса поступили в средние специальные и средние профессиональные учебные заведения. ОГЭ К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования были допущены 4 обучающихся 9 класса. До 1 марта девятиклассники написали заявления на выбор экзаменов. Кроме двух обязательных по русскому языку и математике были выбраны: география, обществознание и информатика и ИКТ. Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ Учебный предмет Количество учащихся Русский язык Математика Обществознание География 4 4 1 4 Средний Высокий балл по балл школе 4 5 3 3 4 4 4 5 Минимальный балл по предмету 3 3 4 3 Информатика ИКТ и 3 3 3 3 По двум предметам (математика и информатика и ИКТ) трое выпускников участвовали в пересдаче в резервные дни. Задачи, стоящие перед пед. коллективом в рамках подготовки к ГИА: -усиление контроля за успеваемостью обучающихся со стороны администрации, классного руководителя, учителей-предметников, владение оценкой образовательных достижений обучающихся; - индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися на основе анализа их ошибок; - совместная работа учителей-предметников, классных руководителей по отслеживанию посещаемости обучающимися внеучебных занятий по функциональной грамотности. РЕКОМЕНДАЦИИ: Коллективу учителей школы в предстоящем учебном году следует приложить максимум усилий, чтобы качественная успеваемость повысилась, использовать для этого все резервы (работа с подготовленными обучающимися, творческие конкурсы и олимпиады, дополнительные занятия, контроль со стороны родителей, классных руководителей, учителей предметников). VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в МАОУ СОШ №24 работают 18 педагогов, из них 3 – внешние совместитель. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование, 17 человек – высшее образование. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. V. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 3500 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость (средняя) – 843 единиц в год; объем учебного фонда – 1500 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Читальный зал на 12 читательских мест, оборудован персональными компьютерами с выходом в интернет для самостоятельной работы обучающихся. Библиотека школы позволяет полностью обеспечить всех учащихся, в том числе лиц с ОВЗ: - учебной литературой; - художественной и научно-популярной литературой - методической литературой, - справочной литературой; Средний уровень посещаемости библиотеки – 8 человек в день. VI. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, которые оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; компьютерный класс; кабинет технологии для девочек; кабинет технологии для мальчиков; кабинет приготовления пищи; спортзал; агропарк; Все кабинеты оборудованы оргтехникой и автоматизированными рабочими местами, интерактивными панелями для учителей с выходом в сеть Интернет. Функционируют мобильные учебные классы (ноутбуки, лабораторное оборудование). После уроков учителя и обучающиеся имеют возможность воспользоваться компьютерами c доступом в Интернет в библиотеке. Также в школе функционирует кружок робототехники, лего-конструирования и моделирования. Во время перемен в фойе школы установлена интерактивная панель для просмотра расписания и видеоинформации. Материально-техническая база реализации общеобразовательных программ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников общеобразовательной организации. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Асфальтированная площадка для игр на территории школы оборудована полосой препятствий, имеется школьный стадион и учебно-опытный пришкольный участок; VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов среднее. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 93 процента. Предварительные задачи и перспективы: Активизация процесса обобщения опыта педагогов и распространение его на муниципальном и региональном уровне; Продолжение совершенствования системы методической работы в целях повышения качества образовательного процесса, повышения уровня мастерства молодых специалистов; Развитие совокупности условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ; Повышение эффективности работы с одаренными детьми; вовлечение большего числа детей в проектно – исследовательскую деятельность. Совершенствование планирующей и аналитической деятельности педагогов, повышение уровня трудовой дисциплины каждого педагогического работника; Повышение качества знаний обучающихся в условиях перехода 1-9 и 10 классов на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО с учетом федеральных образовательных программ. VII.Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 1 января 2023 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 82 Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования 31 Численность учащихся по образовательной программе человек основного общего образования 35 Численность учащихся по образовательной программе человек среднего общего образования 16 Процент обучающихся, прошедших минимальный порог ГИА 9 класса по русскому языку % 100 Процент обучающихся, прошедших минимальный порог ГИА 9 класса 9 класса по математике % 100 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек сетевой формы реализации образовательных программ (процент) от общей численности обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек − с высшим образованием 17 − высшим педагогическим образованием 16 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 18 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 18 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,5 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 18 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 89 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 2,5 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.