Информационная справка ГИА - 2022 МАОУ СОШ №24

Информационная справка
о результатах Государственной итоговой аттестации МАОУ СОШ № 24
в 2021-2022 учебном году
В течение 2021-2022 учебного года в школе велась целенаправленная,
планомерная, систематическая подготовка участников образовательного
процесса к ГИА. На педагогических советах, совещаниях учителяпредметники знакомились с нормативно-правовыми документами по
организации и проведению ГИА, был разработан план мероприятий по
подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
выпускников 2021-2022 учебного года, включивший в себя как
организационные, так и инструктивно-методические и контрольные
мероприятия. В соответствии с данным планом методическое объединение и
непосредственно учителя-предметники составили план работы по подготовке
к ГИА, расписание консультаций. Дополнительно на специальном стенде и
сайте школы размещались нормативные и информационные материалы.
1. ЕГЭ

Выпускникам 11 класса для получения аттестата необходимо было получить
зачет за итоговое сочинение и сдать единый государственный экзамен по
русскому языку и математике, выбрав базовый или профильный уровень. Для
поступления в высшее учебное заведение выпускники сдавали экзамены по
выбору.
В 2021/22 учебном году ЕГЭ сдавали 7 обучающихся по следующим
предметам: русский язык (7 чел.), математика базовая (6 чел.), математика
профильный уровень (1 чел.), обществознание (2 чел.), история (2 чел.),
литература (1 чел.).
Таблица 5. Результаты ЕГЭ по предметам
Учебный
предмет

Кол-во
учащихся

Средний
балл по
школе

Низкий
балл по
школе

Минимальный Высокий балл
балл
по школе

Русский язык

7

61

24

87

44

Математика
(базовая)

6

4

3

5

3

Математика
(профильная)

1

64

27

64

Литература

1

91

32

91

Обществознание 2

49

42

56

42

История

52

32

62

42

2

Выводы: анализируя результаты экзамена в форме ЕГЭ, можно отметить,
что обучающиеся 11 класса прошли минимальный порог при сдаче единого
государственного экзамена, т.е. МАОУ СОШ № 24 обеспечило выполнение
закона «Об образовании в РФ» в части исполнения государственной
политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного
процесса при организации и проведении государственной итоговой
аттестации средней школы.
Выпускники определились с дальнейшим жизненным выбором: В высшие
учебные заведения поступили двое, в СПК – один, в средние
профессиональные учебные заведения - трое, один – служба в армии.
2. ОГЭ

В течение учебного года школьным методическим объединением учителейпредметников был запланирован ряд мероприятий для повышения качества
знаний и улучшения результатов экзаменов. Были разработаны
индивидуальные учебные маршруты для обучающихся с низкими
образовательными результатами, на школьном уровне были организованы
тренировочные работы в формате ОГЭ, велась регулярная работа с
родителями обучающихся 9-х классов, отслеживалось качество знаний
девятиклассников администрацией школы и школьным методическим
объединением учителей.
В феврале 2022 г. обучающиеся 9-х классов проходили итоговое
собеседование по русскому языку как допуск к государственной итоговой
аттестации. Все 16 обучающихся получили зачет и были допущены к ГИА.
До 1 марта девятиклассники написали заявления на выбор экзаменов: кроме
двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике необходимо
было выбрать два экзамена по выбору. Обучающиеся выбрали
обществознание, историю, географию и информатику и ИКТ. И с 23 мая
девятиклассники приступили к сдаче ОГЭ.
Учебный
предмет

Количество
учащихся

Средний балл Высокий балл
по школе

Русский язык
Математика
Обществознание
История
География
Информатика

16
16
16
1
7
8

24/4
14/3
21/3
13/3
23/4
9/3

Низкий балл

3 обуч.
2 обуч.
1 обуч.
1 обуч.

Вывод: Согласно представленным результатам ОГЭ-2022, большинство 9классников подтвердили годовую отметку. Проанализировав итоги работы по
подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов в 2021 – 2022 учебном году, можно сделать вывод,

что государственная итоговая аттестация проходила в полном соответствии с
федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми
документами.
Вместе с тем данный анализ показывает, что в работе МАОУ СОШ № 24 по
подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
выпускников в прошедшем учебном году имели ряд упущений, ошибок,
недочетов.
В ходе аттестации выявлены проблемы:
- низкий уровень мотивации к обучению у отдельных обучающихся;
- основной движущий мотив у учащихся и их родителей – получение отметки
и оценки учителя;
- социальный фактор;
- низкий уровень сформированности организационных умений учащихся
(плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут
предвидеть результаты своей деятельности).
Проблемой остается объективность оценки уровня качества знаний по всем
предметам за год и за экзамен, так как существует разница между итоговым
результатом и результатом аттестации и требует контроля не только качества
преподавания всех предметов, но и качества усвоения материала, а также
профессионального психолого-педагогического сопровождения.
В 2021-2022 учебном году аттестат получили 16 выпускников 9 классов,
Штобер Роман закончил обучение на отлично и получил красный аттестат, 7
человек окончили школу на «4» и «5».
В 10 класс подали заявление 10 человек, 6 выпускников поступили учиться в
средние специальные и профессиональные учебные заведения.
Рекомендации:



Руководителю ШМО изучить результаты ГИА-2022;
организовать систематическую работу внутри методического
объединения с учителями-предметниками по экспертизе и методике
работы с контрольными измерительными материалами (КИМ).

1. Учителям-предметникам:







осуществлять тщательный анализ методических материалов,
разработанных специалистами ФИПИ, в которых даются детальные
рекомендации по подготовке к ГИА и анализ типичных ошибок;
рационально распределить учебное время в рамках учебного плана,
максимально использовать потенциал элективных и внеурочных
курсов;
обратить особое внимание на потенциальных отличников в 10 классе,
которые могут претендовать на медаль (Штобер Роман и Дмитриева
Екатерина).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

О.В.Третьякова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».