Положение о школьном родительском комитете

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
СОГЛАСОВАНО:
на Общем родительском
собрании МАОУ СОШ № 24

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ № 24
__________О.А.Глухова
Приказ от 02.09. 2021 г.№ 199

Положение
о школьном родительском комитете МАОУ СОШ № 24

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Школьном родительском комитете

разработано в

соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" с изменениями от 24 марта 2021 года, Семейным кодексом
Российской Федерации, а также Уставом МАОУ СОШ № 24, и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
общеобразовательных
организаций.
1.2. Данное Положение о Родительском комитете МАОУ СОШ № 24 (далее - Положение)
обозначает основные задачи, функции, права и ответственность Комитета, определяет
порядок организации деятельности Родительского комитета школы, делопроизводство, а
также регламентирует создание, ликвидацию и реорганизацию Родительского комитета
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
1.3. В соответствии с Уставом школы в качестве органа государственно - общественного
управления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, действует
общешкольный родительский комитет, который созывается ежеквартально. В состав
родительского комитета школы входят представители родительских комитетов классов.
Из членов родительского комитета избирается председатель.
1.4. Комитет подчиняется и подотчётен общешкольному родительскому собранию. Срок
полномочий комитета — один год (или ротация состава комитета проводится ежегодно на
1/3).
1.5. Комитет избирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся
общеобразовательной организации.
1.6. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при
наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов.

1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным
рассмотрением их администрацией организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.8. В своей деятельности Родительский комитет школы руководствуется Конвенцией
ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в
области образования и социальной защиты, Уставом организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и настоящим Положением. Также Родительский комитет
класса руководствуется в своей работе планом работы, решениями родительских
собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных
руководителей.
2. Задачи Комитета
Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих задач:
2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной
деятельности.
2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации
образовательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их
законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных родительских
собраний.
2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях
обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его
результативности.
2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей
родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и
педагогических
работников.
2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной
деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в
защите законных прав и интересов обучающихся.
2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся
школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания
обучающегося в семье.
2.7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка
использования внебюджетных средств школы, в определении перечня дополнительных
платных образовательных услуг, представляемых организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.

2.8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других
массовых внешкольных мероприятий.
2.9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию
условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья
обучающихся.
3. Функции Комитета
3.1. Комитет принимает активное участие:


в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины,



культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных



представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников
образовательной деятельности;
в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации



внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной
деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;
в подготовке к новому учебному году.



3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного
отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Оказывает помощь:





семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми
среднего общего образования;
классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в
пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного
опыта семейной жизни;
администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией организации, осуществляющей
образовательную деятельность, организацию и качество питания, медицинского
обслуживания обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя
в адрес администрации общеобразовательной организации.

3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по вопросам организации образовательной деятельности.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательной организации
по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности
обучающихся, а также с другими органами коллегиального управления организации,
осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам проведения общешкольных
мероприятий.
4. Права Комитета
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления
общеобразовательной организации и получать информацию о результатах рассмотрения
обращений.
4.2. Приглашать:


на

свои

заседания

родителей

(законных

представителей)



представлениям (решениям) родительских комитетов классов;
любых специалистов для работы в составе своих комиссий.

обучающихся,

по

4.3. Принимать участие:



в разработке локальных актов организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
в организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными
представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных актов
общеобразовательной организации.
4.5.

Выносить

общественное

порицание

родителям,

(законным

представителям)

обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о поощрениях
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей).
4.7. Разрабатывать и принимать:


положение о Родительском комитете;



положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета;
план работы Совета;
планы работы комиссий Комитета.




4.8. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя и контролировать их
деятельность.

4.9. Принимать решения:


о создании или прекращении своей деятельности;



создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их
руководителей;
прекращении полномочий председателя Родительского комитета и его заместителя.



5. Ответственность Школьного родительского комитета
Члены Родительского комитета школы ответственны:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным
актам организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3.

Выполнение

принятых

решений

и

рекомендаций.

5.4. Установление взаимодействия между администрацией общеобразовательной
организации и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам
семейного и общественного воспитания.
6. Порядок организации деятельности Комитета
6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса.
Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в
начале каждого учебного года.
6.2.

Школьный

родительский

комитет

работает

по

плану,

согласованному

с

руководителем
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в четверть.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины
членов Комитета.
6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством
голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя.

6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет
его председатель, который:


обеспечивает ведение документации Комитета;



координирует работу Комитета и его комиссий;
ведет заседания Комитета;
ведет переписку Комитета.




6.7. О своей работе Школьный родительский комитет школы отчитывается перед
общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной
основе.
6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских
собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в канцелярии
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его
председателя.
7. Взаимоотношения
7.1. Школьный родительский комитет в своей работе взаимодействует с органами
самоуправления и директором школы по вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, проведения общешкольных
мероприятий; с другими организациями, учреждениями, предприятиями, службами города
– по вопросам в пределах своей компетенции.
8. Делопроизводство
8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в
соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
8.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы.
8.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя
комитета или секретаря.
9. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей

9.1. В целях создания благоприятных (финансовых) условий для совместной деятельности
всех участников воспитательно-образовательной деятельности в организацию,
осуществляющей образовательную деятельность, возможно привлечение целевых взносов
и добровольных пожертвований родителей в соответствии с Федеральным законом № 135ФЗ от 11.08.1995 в редакции от 08.12.2020 года «О благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтерстве)».
9.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных пожертвований
родителей установлены Положением о привлечении внебюджетных средств и порядке их
расходования в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.3. Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на Школьный
родительский комитет организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10. Ликвидация и реорганизация Школьного родительского комитета
10.1. Прекращение деятельности Школьного родительского комитета
произведено путём слияния, присоединения, разделения или
10.2. Ликвидация и реорганизация Школьного родительского комитета
осуществляющей образовательную деятельность, может производиться

может быть
ликвидации.
организации,
по решению

общего родительского собрания.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о Школьном родительском комитете является локальным
нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на общем
родительском собрании школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
11.3. Положение о Школьном родительском комитете школы принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».