положение о структурном подразделение детский сад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Согласовано
на Педагогическом совете
МАОУ СОШ № 24
Протокол от 29.08.2020г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №24
_____________О.А. Глухова
Приказ от 01.09.2020г. № 196\1-д

Положение
о структурном подразделении детский сад
МАОУ СОШ № 24

ГО Карпинск

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от
29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
Минпросвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования», Уставом
МАОУ СОШ № 24.
1.2. Настоящее Положение распространяется на структурное подразделение детский сад
МАОУ СОШ № 24, регламентирует правовой статус структурного подразделения,
устанавливает его основные цели, задачи, порядок организации образовательной, финансовохозяйственной деятельности.
1.3. Структурное подразделение детский сад не является юридическим лицом и
приобретает права на образовательную и воспитательную деятельность с момента выдачи
лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательному учреждению.
1.4. Структурное подразделение детский сад создается для обеспечения преемственности
дошкольного образования и начального общего образования, целостного процесса социальной
адаптации, жизненного определения и становления личности учащихся образовательного
учреждения с учетом их интересов, возможностей и желаний.
1.5. Структурное подразделение детский сад организует свою деятельность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными
актами в области образования, Уставом образовательного учреждения и настоящим
Положением.
1.6. Решение о реорганизации и ликвидации структурного подразделения детский сад
принимается Учредителем и допускается на основании положительного заключения комиссии
по оценке последствий такого решения.
1.7. Положение о структурном подразделении детский сад утверждается приказом
образовательного учреждения.
1.8. Оборудование и оснащение структурного подразделения производится в строгом
соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по охране
труда и производственной санитарии.
1.9. Структурное подразделение детский сад имеет собственную номенклатуру дел,
которая утверждается руководителем образовательного учреждения, самостоятельно ведет
делопроизводство.
1.10. Руководитель структурного подразделения детский сад несет ответственность за
ведение документации, за управление инфраструктурой, материально-технической базой в
рамках деятельности структурного подразделения детский сад.
2. Цели и задачи структурного подразделения детский сад
2.1. Целью структурного подразделения детский сад является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста
2.2. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Положения,
структурное подразделение детский сад осуществляет следующие основные виды
деятельности:
2.3. Основными задачами структурного подразделения детский сад являются:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка,

социального статуса, психофизиологических
и
других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования,
возможности
формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
3. Образовательная деятельность структурного подразделения детский сад
3.1. Обучение и воспитание в структурном подразделении детский сад ведется на
русском языке.
3.2. Структурное подразделение детский сад самостоятельно в выборе форм, средств и
методов обучения и воспитания в пределах, установленных Федеральным законом от
29.12.2012№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.3. Структурное подразделение детский сад реализует основную образовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
(нормативный срок освоения 5 лет).
3.4. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении детский сад
определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ.
3.5. Структурное подразделение детский сад ежегодно разрабатывает план работы
структурного подразделения, который принимается на Педагогическом Совете, утверждается
приказом МАОУ СОШ №24.
3.6. Организация образовательного процесса в структурном подразделении детский сад
регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием занятий,
разрабатываемыми структурным подразделением
и утверждаемыми руководителем
образовательного учреждения.
3.8. Руководство и контроль за выполнением календарного учебного графика учебного
плана и образовательной программы дошкольного образования осуществляет администрация
образовательного учреждения.
3.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.10. Режим работы структурного подразделения детский сад: 10,5 часов, пятидневная
рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье.
3.11. Допускается посещение воспитанниками детского сада по индивидуальному
графику. Порядок посещения ребенком структурного подразделения детский сад по

индивидуальному графику, длительность пребывания ребенка определяется в договоре между
образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
3.12. Количество и соотношение возрастных групп детей в структурном подразделении
детский сад определяется Учредителем образовательного учреждения.
3.13. Количество детей в группах компенсирующей направленности определяется
исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров
квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного
ребенка.
3.14. Структурное подразделение детский сад обеспечивает сбалансированный режим
занятий и рациональную организацию всех видов детской деятельности, осуществляя
образовательно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающей технологии.
3.15. Структурное подразделение детский сад несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций отнесенных к ее компетенции:
- за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного
образования в соответствии учебным планом;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье воспитанников, работников структурного подразделения детский сад
во время образовательного процесса.
4. Участники образовательного процесса в структурном подразделении детский сад
4.1. Участниками образовательного процесса в структурном подразделении – детский
сад являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители)
воспитанников.
4.2. Воспитанники структурного подразделения – детский сад
зачисляются в
Учреждение и отчисляются из Учреждения приказом руководителя МАОУ СОШ № 24.
4.3.Структурное подразделение – детский сад обязано ознакомить поступающего и его
родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, настоящим
Положением, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной
регистрации, учебной документацией и другими документами
регламентирующими осуществление образовательного процесса в структурном подразделении
детский сад.
4.4. Для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и
контроля за движением контингента детей в образовательном учреждении ведется «Книга
учета движения детей».
4.5. «Книга учета движения детей» должна быть прошнурована, пронумерована и
скреплена печатью образовательного учреждения.
4.6. Ежегодно заместитель директора по УВР структурного подразделения детский сад
обязан подводить итоги и зафиксировать их в «Книге учета движения детей»: сколько детей
выбыло (в школу и по другим причинам), сколько детей принято в учреждение в течение года
(на 1 сентября за прошедший учебный год).
4.7.Педагогические работники являются членами Педагогического Совета структурного
подразделения детский сад и могут участвовать в работе Педагогического Совета
образовательного учреждения, методических и творческих объединений образовательного
учреждения .
4.8. Трудовые отношения работников структурного подразделения детский сад
регулируются трудовыми договорами, условия которых не должны противоречить
законодательству РФ.
4.9. Права и обязанности работников структурного подразделения детский сад
определяются действующим законодательством, Уставом МАОУ СОШ № 24 настоящим
Положением, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.
4.10. Специалисты структурного подразделения детский сад несут в установленном
законодательством РФ порядке персональную ответственность за:
• невыполнение функций, определенных данным Положением и Уставом МАОУ СОШ
№24, трудовым договором, должностными инструкциями;

• реализацию в неполном объеме образовательных программ;
• качество реализуемых образовательных программ;
• жизнь и здоровье воспитанников во время пребывания их в структурном
подразделении детский сад;
• нарушение прав и свобод воспитанников структурного подразделения детский сад.
5. Финансово-хозяйственная деятельность структурного подразделения
5.1. Штатная структура подразделения детский сад утверждается руководителем
образовательного учреждения.
5.2. Текущие расходы структурного подразделения детский сад планируются в плане
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения и оплачиваются из
соответствующего бюджета.
6. Порядок разработки, оформления, утверждения, и хранения Положения о структурном
подразделении и изменений к нему
8.1. Положение и вносимые в него изменения разрабатываются руководителем
структурного подразделения.
8.2. Положение утверждается приказом образовательного учреждения.
8.3. Утвержденное Положение о структурном подразделении хранится в структурном
подразделении и у руководителя образовательного учреждения.
8.4. Положение должно быть заменено и заново утверждено в следующих случаях:
– при изменении организационно-правового статуса, названия образовательного
учреждения или структурного подразделения;
– при реорганизации образовательного учреждения;
– в результате внесения значительных изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».