Аннотация к Речевой практике

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета
«Речевая практика» 1 – 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана на
основе следующих нормативно-правовых и программно – методических документов:
1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014;
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ №
24, утвержденная приказом директора от 25 августа 2018 г.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях на учебный год;
6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»;
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
10. Устав МАОУ СОШ № 24 Свердловской области, реализующей адаптированные
общеобразовательные программы, утвержденные приказом Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области от 13 августа 2015 г. № 411-д;
11. Учебные программы ОО, реализующие АООП
- Программы образовательных учреждений 1- 4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой
(раздел «Речевая практика», авторы А.К Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская) –
Москва «Просвещение», 2011 год.
12. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24.
Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним
подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание
программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
В системе предметов образовательной школы курс «Речевая практика» входит в
обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную
цель: развитие речевой коммуникации школьников с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими
людьми. Основной формой организации деятельности детей на уроках устной речи
является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести

базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых
ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Задачи раздела «Речевая практика»:
способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
Предмет «Речевая практика» входит в образовательную область «Язык и речевая
практика» учебного плана МАОУ СОШ № 24 Свердловской области, реализующей
адаптированные основные общеобразовательные программы. Рабочая программа по
речевой практике рассчитана в 1 классе на 2 часа в неделю, 66 часов; во 2-4 классах на 2
часа в неделю, 68 часов.
Раздел «Речевая практика» включает в себя четыре подраздела с постепенным
расширением и усложнением программного материала по каждому из них.
Подраздел «Аудирование» включен в программу 1 – 4 классов. Его содержание
нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним
речь.
Подраздел «Дикция и выразительность речи» нацеливает учителя на выработку у
школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной
выразительности.
Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания»
определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание
подраздела включен перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам,
связанным с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя
«проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя, таким образом, различные варианты
речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей.
Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу
введен подраздел «Культура общения». Его содержание нацеливает учителя на
проведение специальной работы по обогащению речи обучающихся словами, оборотами и
другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения
благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму
обращения к собеседнику.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».