Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Речевая практика» 1 – 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана на основе следующих нормативно-правовых и программно – методических документов: 1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014; 3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ № 24, утвержденная приказом директора от 25 августа 2018 г. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015; 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год; 6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; 8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 10. Устав МАОУ СОШ № 24 Свердловской области, реализующей адаптированные общеобразовательные программы, утвержденные приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13 августа 2015 г. № 411-д; 11. Учебные программы ОО, реализующие АООП - Программы образовательных учреждений 1- 4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой (раздел «Речевая практика», авторы А.К Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская) – Москва «Просвещение», 2011 год. 12. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24. Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В системе предметов образовательной школы курс «Речевая практика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную цель: развитие речевой коммуникации школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми. Основной формой организации деятельности детей на уроках устной речи является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Задачи раздела «Речевая практика»: способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся; корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей; формировать выразительную сторону речи; учить строить устные связные высказывания; воспитывать культуру речевого общения. Предмет «Речевая практика» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» учебного плана МАОУ СОШ № 24 Свердловской области, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Рабочая программа по речевой практике рассчитана в 1 классе на 2 часа в неделю, 66 часов; во 2-4 классах на 2 часа в неделю, 68 часов. Раздел «Речевая практика» включает в себя четыре подраздела с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них. Подраздел «Аудирование» включен в программу 1 – 4 классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Подраздел «Дикция и выразительность речи» нацеливает учителя на выработку у школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела включен перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанным с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя, таким образом, различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей. Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введен подраздел «Культура общения». Его содержание нацеливает учителя на проведение специальной работы по обогащению речи обучающихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)