рабочая программа по чтению

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1
от « 28 » августа _ 2020 г.

О.А.Глухова
Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д

Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Чтение»
1 – 4 классы

ГО Карпинск
2020 г

I Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана на основе
следующих нормативно-правовых и программно – методических документов:
1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014;
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ №
24, утвержденная приказом директора от 31 августа 2020 г.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях на учебный год;
6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»;
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
10. Учебные программы ОО, реализующие АООП
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4
классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными
(допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в
условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним
подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание
программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
В системе предметов образовательной школы курс «Чтение» входит в обязательную
часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную цель:
формирование навыка правильного и осознанного чтения.
Для достижения поставленной цели необходимо формирование задач:
1. подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками чтения;
2. привить интерес к обучению, к книге и чтению;

3. выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка, специфические
затруднения, которые необходимо учитывать при правильной организации коррекционной
работы.
Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению и
развитию слухового восприятия ученика, развитие речевого слуха, формирование
фонематического восприятия.

II Общая характеристика учебного предмета

Обучение чтению детей с интеллектуальными нарушениями предполагает
формирование речевых умений, владение которыми поможет выпускникам специальных
(коррекционных) учреждений максимально реализоваться в самостоятельной жизни,
занять адекватное социальное положение в обществе. Нарушения всех сторон психики
умственно отсталых детей, особенно дефекты мышления и речи, обуславливают
специфику их обучения русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе
обучения данному учебному предмету, но и в содержании материала, в структуре его
размещения. Согласно программе весь процесс обучения в специальной школе носит
элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом,
объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является
развитие речи школьников, особенно – ее коммуникативной функции.
Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей
познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда
одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного
наращивания сведений по теме (дробность, «пошаговость»), для постоянного повторения
пройденного и отработки необходимых умений. Введение в программу пропедевтических
этапов (добукварного периода - перед изучением букваря, практических грамматических
упражнений – перед изучением систематического курса практической грамматики в
старших классах) обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащихся, в том
числе - исправления различных нарушений речи школьников.
В 1 классе выделяется добукварный (пропедевтический) период, рассчитанный на
два месяца, в течение которого реализуются следующие направления работы: преодоление
речевой замкнутости учащихся, формирование у детей умения сотрудничать с взрослыми
в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых задач;
развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции,
внятно выражать свои просьбы и желания; коррекция недостатков и развитие
сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений по
воспитанию слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционной моторики,
движений кистей рук и пальцев; уточнение и расширение представлений школьников в
связи с различными практическими действиями на уроке, во время экскурсий, наблюдений
за разнообразными явлениями в окружающей среде; практическое овладение понятиями
слово и предложение, формирование умения правильно оформлять предложение,
состоящее из 2 - 4 слов с опорой на выполняемые действия, картинки или проведенные
ранее наблюдения.
Обучение грамоте (букварный период) осуществляется на основе звукового
аналитико-синтетического метода. Речевым материалом для обучения грамоте являются
звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты.
Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур иной, чем в массовой школе.
Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, т.к. учитывает
особенности их фонематического восприятия и мыслительной деятельности, уровень
сформированности произносительных навыков.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое
произношение, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей
последовательности: восприятие общей ее формы, узнавание элементов буквы и их

расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами. Для лучшего
запоминания графического знака используются цветные буквы, буквы, вырезанные из
наждачной или бархатной бумаги, разборные буквы, различные игровые задания и т.д.
Важным моментом в этом процессе является постоянное соотнесение звука и буквы:
собрал букву – произнеси звук, обвел пальчиком в воздухе контур буквы – произнеси звук,
произнес звук – покажи букву и т.д.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно.
Сначала читаются звукоподражательные слова, состоящие из двух слогов (а-у, у-а),
обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при
слитном их чтении. Далее читаются трехбуквенные закрытые слоги (шар, мыш-ка), слоги
с мягкими согласным (рис, гусь) и, наконец, слоги со стечением двух согласных в начале
или конце слова (сто, стол, мост, пти – ца) и т.д. По мере изучения слоговых структур
расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов,
состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных
по структуре слога). В этот период идет очень важная работа по накоплению, уточнению и
активизации словаря, закладывается необходимая основа для развертывания устной речи.
В процессе чтения и письма большое внимание уделяется пониманию смыслового
содержания речевого материала, с которым работают дети. Дети учатся воспринимать звук
и слог как часть слова и дополнять недостающую часть до полного слова. Например:
назови имена детей, которые начинаются со звука /М/; я назвала слог СЫ, дополни слог до
слова. Какой звук надо добавить на конце? и др. При организации таких видов работы
большое значение имеют игровые приемы.
Чтение предполагает обязательное использование различных видов наглядности:
настенная касса букв, «городок букв» (который заполняется по мере прохождения азбуки),
таблицы оппозиционных слогов, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные наборы
букв и слогов, наборы полосок для условно-графического обозначения звуков, слогов, слов
и предложений.
Подбирая разнообразные методы, приемы, виды работы, речевой материал для
упражнений, учителю следует помнить о том, что коррекция всех сторон психики
учащихся в значительной мере зависит от выбранных способов и средств специального
педагогического воздействия.

III Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика»
учебного плана Муниципального автономного образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 24 п.Сосновка, реализующей адаптированные основные
общеобразовательные программы. Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на
3 часа в неделю, 99 часов; во 2-4 классах на 4 часа в неделю, 136 часов.

IV Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.

1 - 4 класс
К личностным результатам относятся:

1.
2.
3.
4.
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный.
1- 4 класс
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова Ї по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности
(после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или
иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

V Содержание учебного предмета

1 класс
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, их узнавание: определение
источника звука (кто позвал?, по звуку отгадай предмет); направление звука (укажи, где
пищит мышка), силы звука (найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и
т.д. Имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных
детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками:
у-у-у - воет волк, ш-ш-ш - шипит гусь, р-р-р - рычит собака, с-с-с – свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова,
которые сказали). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение»
зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами (покажи, где
«записано» слово и где предмет). Называние предметов из ближайшего окружения,
изображений на картинке, запись слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов (раз-два-три – без ошибок повтори:
дом – дым, удочка – уточка, бабушка – бабочка и др.) Выделение слова из ряда
предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой.
«Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации
действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим
изображением. «Чтение» предложения.
Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условнографической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с
последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу
мышка. У Веры шары. У Иры шар. Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором
соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–
ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условнографическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного
слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма - на, са – за, да – та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные
упражнения в игре: покатай ватный шарик, посчитай, сколько Егорок стало на горке
(сначала на выдохе – двое Егорок, потом – трое). Отработка четкого звукопроизношения
на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: м – н, б – п, д – т, с – з, с – ш и т.д.(с
учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умений слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках.
Выделение звуков /А/ /У/ /М/ /О/ /Н/ /С/ в начале слова при акцентированном
произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов,
начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Букварный период
1 этап. Изучение звуков и букв: Аа Уу Мм Оо Хх Сс Нн ы Лл Вв Шш. Умение
правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять
первый и последний звук в слове (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с
изучаемого звука с опорой на картинки или задание учителя (назовите имена детей,
которые начинаются со звука /а/ и др.). Соотнесение звука и буквы.
Практическое различение гласных и согласных звуков по мере прохождения звуков
и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение
гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов,
состоящих из одной гласной в словах а-у, у-а, закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых

двубуквенных (ма, му, ха) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение
слоговых таблиц. Глобальное запоминание слога.
Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: м-н, с-ш; ма-на, са-ша.
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов типа: ма – ма, му – ха, у – ха и
др.с последующим их повторением устно целым словом. Соотнесение каждого
прочитанного слова с натуральным предметом или картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох,
сом, сын и т.д. Чтение предложений, составленных из одного - двух слов и предметной
картинки, из трех слов, устное их воспроизведение. Разучивание чистоговорок, загадок,
коротких стихотворений с голоса учителя.
2 этап.
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Ии Пп Тт Кк
Зз Рр й Жж Бб Дд Гг ь . Правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать
изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой
(с опорой на зеркало – гласный или согласный, с опорой на дрожание гортани – звонкий
или глухой). Выделение звука из начальной позиции в слове. Соотнесение звука с буквой,
определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах,
словах: с-з, х-к, р-л, п-б; са-за, , ша-жа, коза-коса и др., слогов с мягкими и твердыми
согласными: мы-ми, лы –ли, ны-ни, мыл-мил и т.д., а также и-й, мои-мой. Образование и
чтение двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными,
трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по
подобию, целостное запоминание слога. Составление и чтение слов из усвоенных
слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове.
Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький
предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной
схемой. Обозначение букв красными и синими кружочками (квадратиками).
Чтение предложений из двух-четырех слов с последующим устным их
воспроизведением (какое предложение ты прочитал, повтори). Имитация интонации
учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на вопросы.
Выборочное чтение по заданию учителя (найди ответ на вопрос или подпись к картинке).
Соотнесение содержание текста с содержанием сюжетной картинкой.
Чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя.
3 этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее Яя Юю Ёё Чч Фф Цц
Ээ Щщ ъ. Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их
в схеме. Различение и сравнение оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и
мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах ( ф-в, с-ц, ч-щ; ма-мя, му-мю,
су-цу, ша – ща; цвет-свет, плач-плащ и др.). Образование и чтение без искажения
звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со
стечением двух согласных в начале, в середине и конце слова. Образование и чтение по
слогам слов из одного-четырех слогов. Чтение предложений из двух-пяти слов, их
последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при
выполнении задания: как сердятся гуси? Как просит девочка и т.д. Чтение небольших
текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным
материалом, выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации.
Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение
небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
2-4 класс
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества
(пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие
рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о

жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических
нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об
отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе
и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы,
поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение
целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки.
Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания,
выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных
диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.
Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части,
составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под
руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста
по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей.
Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на
вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

VI Учебно-тематическое планирование
№

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7

8

Раздел
программы

1 класс
Добукварный
период
Букварный
период
Повторение
Итого:
2 класс
Зазвенел звонок –
начался урок.
Осенние
страницы
Сказка за сказкой
Мир животных
Птицы наши
друзья
Зимние страницы
Всё мы делаем
сами и своими
руками
Буду делать
хорошо и не буду

Количество
часов за
год

10 ч.
85 ч.
4 ч.
99 ч.
1
6
1
1
5 2
1
5
5
1 5
0
1
5
2
0

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного курса
Предметный

Базовые учебные действия
ПознаваРегулятивные Коммуник
тельные
ативные
Минимальный
входить и
слушать и
Ребенок
уровень:
выходить
из
понимать
умеет
осознанное и
учебного
речь
слушать и
правильное чтение слышать;
помещения со других;
текст вслух по
звонком;
учиться
Умение
слогам и целыми
ориентироват
выполнят
выражать
словами;
ь
свои мысли, ься в
пересказ
пространстве
различны
строить
содержания
класса
(зала,
е роли в
высказывани
прочитанного
учебного
группе
ев
текста по вопросам; соответствие помещения);
(лидера,
пользоваться
исполнит
участие в
с задачами
коллективной
учебной
еля,
коммуникац
работе по оценке
мебелью;
критика);
ии;
поступков героев и Ученик
адекватно
вступать в
событий;
использовать контакт и
может
выразительное
работать
структуриро ритуалы
чтение наизусть 5-7 вать
школьного
в
поведения
коллектив
коротких
найденную
(поднимать
е (учитель
стихотворений.
информаци
Достаточный
ю в нужной руку, вставать - ученик,
выходить изученик уровень:
форме;
за парты и т.
ученик,уч
чтение текста после
Может
д.);
еник предварительного
создавать

Личностный
осознание себя как
гражданина России;
формирование чувства
гордости за свою
Родину; воспитание
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов;
сформированность
адекватных
представлений о
собственных
возможностях, о
насущно необходимом
жизнеобеспечении;
овладение начальными
навыками адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся
мире; овладение
социально-бытовыми

Виды
деятельности
обучающихся

Рассматриван
ие выставки
книг (автора
или по
тематике),
прослушиван
ие рассказа
учителя о
выставке.
Прослушиван
ие рассказа
учителя или
заранее
подготовленн
ых
обучающихся
по теме урока
5. Чтение
выписанных
учителем из
текста
сложных для
чтения или
понимания

9
1
0
1
1
1
2
1
3

плохо
Ежели вы
вежливы…
Весенние
страницы
Посмеёмся,
улыбнёмся
Летние страницы

6
4

Как хорошо уметь
читать
Итого:
3 3 4
2 2 0

1
2
8
6
6
3
2

анализа вслух
целыми словами
(сложные по
семантике и
структуре слова Ї
по слогам) с
соблюдением пауз,
с соответствующим
тоном голоса и
темпом речи;
ответы на вопросы
учителя по
прочитанному
тексту;
определение
основной мысли
текста после
предварительного
его анализа;
чтение текста
молча с
выполнением
заданий учителя;
определение
главных
действующих лиц
произведения;
элементарная
оценка их
поступков;
чтение диалогов по
ролям с
использованием

устные и
письменные
высказывани
я;
Ребенок
умеет
выбирать
наиболее
подходящий
способ
решения
проблемы,
исходя из
ситуации;
Ребенок
владеет
операциями
сериация,
классификац
ия, умеет
устанавлива
ть
причинноследественн
ые связи;
Ребенок
может
проанализир
овать ход и
способ
действий;
У ребенка

работать с
учебными
принадлежно
стями и
организовыва
ть рабочее
место;
передвигаться
по школе,
находить свой
класс, другие
необходимые
помещения;
принимать
цели и
произвольно
включаться в
деятельность,
следовать
предложенно
му плану и
работать в
общем темпе;
активно
участвовать в
деятельности,
контролирова
ть и
оценивать
свои действия
и действия
одноклассник
ов;

класс,
учителькласс);
использов
ать
принятые
ритуалы
социальн
ого
взаимоде
йствия с
однокласс
никами и
учителем;
обращать
ся за
помощью
и
принимат
ь помощь;
слушать и
понимать
инструкц
ию к
учебному
заданию в
разных
видах
деятельно
сти быту;
договарив
аться и
изменять

навыками,
используемыми в
повседневной жизни;
владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия;
способность к
осмыслению
социального
окружения, своего
места в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося,
проявление социально
значимых мотивов
учебной деятельности;
сформированность
навыков
сотрудничества с
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
развитие этических

слов.
Чтение
ключевых
слов текста с
построением
предположени
й о теме или
событиях
произведения.
Выполнение
артикуляцион
ных
упражнений.
Отгадывание
загадок,
обсуждение
пословиц и
поговорок,
проговариван
ие
чистоговорок.
Чтение текста
вслух.
Чтение текста
вполголоса.
Поочередное
чтение текста
в парах.
Чтение текста
цепочкой по
предложению,
по абзацу.

некоторых средств
устной
выразительности
(после
предварительного
разбора);
пересказ текста по
частям с опорой на
вопросы учителя,
картинный план
или иллюстрацию;
выразительное
чтение наизусть 7-8
стихотворений.

сформирова
ны умения
анализа и
синтеза;
Ребенок
умеет вести
поиск и
выделять
необходиму
ю
информацию

соотносить
свои действия
и их
результаты с
заданными
образцами,
принимать
оценку
деятельности,
оценивать ее с
учетом
предложенны
х критериев,
корректироват
ь свою
деятельность
с учетом
выявленных
недочетов

свое
поведение
с учетом
поведения
других
участнико
в спорной
ситуации.

чувств, проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной
отзывчивости и
взаимопомощи,
проявление
сопереживания к
чувствам других людей;
сформированность
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни, наличие
мотивации к
творческому труду,
работе на результат,
бережному отношению
к материальным и
духовным ценностям;
проявление готовности
к самостоятельной
жизни.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».