Аннотация к РП по чтению

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана на основе
следующих нормативно-правовых и программно – методических документов:
1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014;
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ №
24, утвержденная приказом директора от 31 августа 2020 г.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях на учебный год;
6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»;
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
10. Учебные программы ОО, реализующие АООП
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4
классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными
(допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в
условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним
подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание
программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
В системе предметов образовательной школы курс «Чтение» входит в
обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную
цель: формирование навыка правильного и осознанного чтения.
Для достижения поставленной цели необходимо формирование задач:
1. подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками чтения;
2. привить интерес к обучению, к книге и чтению;

3. выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка, специфические
затруднения, которые необходимо учитывать при правильной организации
коррекционной работы.
Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению и
развитию слухового восприятия ученика, развитие речевого слуха, формирование
фонематического восприятия.
Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика»
учебного плана Муниципального автономного образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 24 п.Сосновка, реализующей адаптированные основные
общеобразовательные программы. Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на
3 часа в неделю, 99 часов; во 2-4 классах на 4 часа в неделю, 136 часов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».