АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана на основе следующих нормативно-правовых и программно – методических документов: 1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014; 3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ № 24, утвержденная приказом директора от 31 августа 2020 г. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015; 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год; 6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; 8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 10. Учебные программы ОО, реализующие АООП 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013. 2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г. 11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В системе предметов образовательной школы курс «Чтение» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную цель: формирование навыка правильного и осознанного чтения. Для достижения поставленной цели необходимо формирование задач: 1. подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками чтения; 2. привить интерес к обучению, к книге и чтению; 3. выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка, специфические затруднения, которые необходимо учитывать при правильной организации коррекционной работы. Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению и развитию слухового восприятия ученика, развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» учебного плана Муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 п.Сосновка, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 3 часа в неделю, 99 часов; во 2-4 классах на 4 часа в неделю, 136 часов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)