АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» разработана на основе следующих нормативно-правовых и программно – методических документов: 1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014; 3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ № 24, утвержденная приказом директора от31 августа 2020 г. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015; 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год; 6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; 8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 10. Учебные программы ОО, реализующие АООП - Программы образовательных учреждений 1- 4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой (раздел «Мир природы и человека», авторы А.К Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская) – Москва «Просвещение», 2011 год. 11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. «Мир природы и человека» в специальном образовательном учреждении является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Программный материал по «Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. В процессе освоения программы создаются условия: для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География»; преемственная система знаний между названными предметами. Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Мир природы и человека» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников. В системе предметов образовательной школы курс «Мир природы и человека» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели: формирование естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии. Для достижения поставленных целей изучения «Мир природы и человека» необходимо формирование следующих задач: 1. уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах; 2. на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды; 3. вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные; 4. формирует знания учащихся о природе своего края; 5. формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе. Предмет «Мир природы и человека» входит в образовательную область «Естествознание» учебного плана МАОУ СОШ № 24 п.Сосновка, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 2 часа в неделю, 66 часов; во 2-4 классах на 2 часа в неделю, 68 часов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)