Аннотация к РП Мир природы и человека

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР
ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» разработана
на основе следующих нормативно-правовых и программно – методических документов:
1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от
23.07.2013 №203-ФЗ);
2. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от
19.12.2014;
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ СОШ № 24, утвержденная приказом директора от31 августа
2020 г.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
5. Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных
(допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях на учебный год;
6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных
планов образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии»;
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
10. Учебные программы ОО, реализующие АООП
- Программы образовательных учреждений 1- 4 классы, под редакцией И.М.
Бгажноковой (раздел «Мир природы и человека», авторы А.К Аксенова, С.В.
Комарова, Э.В. Якубовская) – Москва «Просвещение», 2011 год.
11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными
(допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в
условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним
подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание
программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
«Мир природы и человека» в специальном образовательном учреждении является
начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом
развития у обучающихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о
живой и неживой природе. Программный материал по «Мир природы и человека»
базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт учителю
возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные,

временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. В
процессе освоения программы создаются условия: для изучения в дальнейшем таких
базовых предметов, как «Естествознание» и «География»; преемственная система знаний
между названными предметами.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный
характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое
внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников,
наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и
способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими
учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Мир природы и человека»
вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших
школьников.
В системе предметов образовательной школы курс «Мир природы и человека»
входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует
познавательную и социокультурную цели: формирование естествоведческих знаний,
пропедевтическим этапом развития у обучающихся младших классов понятийного
мышления на основе сведений о живой и неживой природе, раскрывающими взаимосвязь
и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.
Для достижения поставленных целей изучения «Мир природы и человека»
необходимо формирование следующих задач:
1. уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые
знания об основных её элементах;
2. на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о
взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к
условиям внешней среды;
3. вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять
устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать
фенологические данные;
4. формирует знания учащихся о природе своего края;
5. формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит
детей бережному отношению к природе.
Предмет «Мир природы и человека» входит в образовательную область
«Естествознание» учебного плана МАОУ СОШ № 24 п.Сосновка, реализующей
адаптированные основные общеобразовательные программы. Рабочая программа
рассчитана в 1 классе на 2 часа в неделю, 66 часов; во 2-4 классах на 2 часа в неделю, 68
часов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».