Аннотация к РП логопедические занятия

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся 2
класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на
основе следующих документов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 21 декабря 2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – от 19 декабря 2014 г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года
N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья";
Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками
для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки
научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание
эффективных методик их преодоления Р.Е Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау, Визель Т.Г.,
Баряевой Л.Б., Архиповой Е.Ф., Нищевой Н.В., Мазановой Е.В., и др., которые
базируются на учениях Л.С.Выготского, А.Р.Лурии и А.А Леонтьева о сложной структуре
речевой деятельности.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся,
способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей
социализации обучающихся.
В ходе реализации данной программы важным является решение следующих задач:
1.Развитие общих речевых навыков (дыхание, сила голоса, ритма, темпа, интонационной
выразительности речи).
2.Развитие моторики, координация движений (речь с движениями, пальчиковые игры,
штриховка и т.д).
3. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).
4. Развитие артикуляционной моторики. Уточнение, автоматизация поставленных звуков.
5. Работа над слоговой структурой слова.
6.Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному).
7.Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных,
глаголов…).
8.Развитие связной речи (простые, распространённые предложений, пересказ, составление
рассказов по картинке…).
9.Развитие грамматического строя речи.
10.Совершенстврвание графомоторных умений.
Основными направлениями логопедической работы являются:
- диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и
дифференциация звуков речи);
- диагностика и коррекция лексической стороны речи;
- диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры
речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
- коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие
коммуникативной функции речи;
- коррекция нарушений чтения и письма;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

Форма логопедических заданий – индивидуальная, 2 раза в неделю.
На занятия отводится 20 минут.
Диагностика основных умений и навыков проводится 2 раза в год.
Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических
процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических
компонентов.
Планирование составлено таким образом, чтобы коррекционно-логопедическая работа
осуществлялась над речевой системой в целом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».