Аннотация к РП по ручному труду

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУЧНОЙ
ТРУД»
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана на основе
следующих нормативно-правовых и программно – методических документов:
1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014;
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ №
24, утвержденная приказом директора от 31 августа 2020 г.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях на учебный год;
6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»;
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
10. Учебные программы ОО, реализующие АООП
- Программы образовательных учреждений 1- 4 классы, под редакцией В.В.Воронковой
(раздел «Ручной труд», автор И.А.Грошенков) – Москва «Просвещение», 2011 год.
11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными
(допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в
условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним
подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание
программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов
деятельности в жизни человека.
Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем
заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его
обучения и воспитания.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует
развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей,

формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей
деятельности.
Задачи изучения предмета:
1.
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека.
2.
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного
мира и о месте в нём человека.
3.
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей.
4.
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
5.
формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности.
6.
формирование интереса к разнообразным видам труда.
7.
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи).
8.
развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение).
9.
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений.
10. развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью).
11. формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации.
12. формирование
коммуникативной
культуры,
развитие
активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие
социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных
особенностей, которая предусматривает:
- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия
формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие
между предметами;
- развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы,
последовательном изготовлении изделия;
- коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразного трудового материала.
Предмет «Ручной труд» входит в образовательную область «Технология»
учебного плана МАОУ СОШ № 24 реализующей адаптированные основные
общеобразовательные программы. Рабочая программа по предмету «Ручной труд»
рассчитана в 1 классе на 1 час в неделю, 33 часа; во 2-4 классах на 1 час в неделю, 34 часа.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».