АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИСОВАНИЕ» Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» разработана на основе следующих нормативно-правовых и программно – методических документов: 1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014; 3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ № 24, утвержденная приказом директора от 31 августа 2020 г. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015; 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год; 6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; 8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 10. Учебные программы ОО, реализующие АООП - Программы образовательных учреждений 1- 4 классы, под редакцией В.В.Воронковой (раздел «Изобразительное искусство», автор И.А.Грошенков) – Москва «Просвещение», 2011 год. 11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Основные задачи изучения предмета: 1. Воспитание интереса к изобразительному искусству. 2. Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека 3. Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса. 4. Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора; 5. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них. 6. Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка. 7. Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках. 8. Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке). 9. Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности. 10. Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению. 11. Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции. 12. Воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»). Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем: коррекции познавательной деятельности, учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия; коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации. развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения. Предмет «Рисование» входит в образовательную область «Искусство» учебного плана МАОУ СОШ № 24 п.Сосновка, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы». Рабочая программа по рисованию рассчитана в 1 классе на 1 час в неделю, 33 часа; во 2-4 классах на 1 часа в неделю, 34 часа. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)