АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ С ЗПР Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ); Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для 1 класса разработана на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой; Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24. «Музыка» - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), как к неотъемлемой части духовной культуры. Задачи учебного предмета «Музыка»: - накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями). - приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др. - развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности. - формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника. - развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Учебный предмет «Музыка» изучается в I – IV классах в объеме не менее 135 часов. В 1 классе отводится 33 часа в год (из расчета 1 час в неделю), во 2 - 4 классах - 34 часа в год (из расчета 1 час в неделю). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)