Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном языке

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Литературное чтение на родном русском языке» 1-4 класс
для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи
11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся»;
Указ Президента РФ от 6 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в
Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г.
№ 1666»;
Приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа
Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3
июня 2017 г. № 1155-р;
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.
№ 637-р.
Программа разработана на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа
Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования по учебному предмету
«Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной
язык и литературное чтение на родном языке».
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования в части требований,
заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса
литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык и
литературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном русском
языке в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию
характером курса, а также особенностями функционирования русского языка и русской
литературы в разных регионах Российской Федерации. В Указе Президента РФ от 6
декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную
Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666, отмечается, что
«общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной
доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное
российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который
основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и
культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие
1

основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций
народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений
в единую российскую культуру». В соответствии с требованиями ФГОС НОО к
результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету
«Литературное чтение на родном языке»
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
являются: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской
литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение
обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его
культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской
культуры.

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».