АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении является составной частью всей системы работы детей с нарушением интеллекта. Физическая культура рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Преподавание предмета «Физическая культура» имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные умения и навыки, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики, а также их воспитанию. Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: коррекция и компенсация нарушения физического развития; развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование развития и совершенствования двигательных умений и навыков; развитие у учеников основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения; оптимистическая перспектива; комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи: преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений; укреплять и развивать сердечно- сосудистую и дыхательную системы, опорнодвигательный аппарат; содействовать формированию у обучающихся правильной осанки; готовить учеников к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм; учить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях; воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность. Одним из ведущих требований к проведению уроков физической культуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся. Ученики, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих знаний не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми (индивидуальный подход). Все занятия по физической культуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарногигиенических требований. В Федеральном базисном учебном плане отводится во 2 классе 102 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)