аннотация к РП по физкультуре

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание
высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных
к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело
использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового
образа жизни.
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном
учреждении является составной частью всей системы работы детей с нарушением
интеллекта. Физическая культура рассматривается и реализуется
комплексно и
находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым
обучением.
Преподавание предмета «Физическая культура» имеет целью сообщать знания по
физической культуре, формировать двигательные умения и навыки, содействовать
коррекции недостатков физического развития и моторики, а также их воспитанию.
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим,
двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического
воспитания:
 коррекция и компенсация нарушения физического развития;
 развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
 формирование развития и совершенствования двигательных умений и навыков;
 развитие у учеников основных физических качеств, привитие устойчивого
отношения к занятиям по физкультуре;
 укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими
упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию
духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим
упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
 индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
 коррекционная направленность обучения;
 оптимистическая перспектива;
 комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и
психолого-физиологических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической
культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных
упражнений.
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
 преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной
организации движений;
 укреплять и развивать сердечно- сосудистую и дыхательную системы, опорнодвигательный аппарат;
 содействовать формированию у обучающихся правильной осанки;
 готовить учеников к выполнению легкоатлетических и гимнастических
упражнений, ходьбе на лыжах и играм;
 учить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по
сложности условиях;
 воспитывать
нравственные
качества,
волю,
дисциплинированность,
организованность и самостоятельность.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физической культуры в
начальных классах является широкое использование дифференцированного и
индивидуального подхода к обучающимся. Ученики, отнесённые по состоянию
здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих знаний не
освобождаются, а занимаются на уроке со всеми (индивидуальный подход).
Все занятия по физической культуре должны проводиться в спортивных залах,
приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарногигиенических требований.
В Федеральном базисном учебном плане отводится во 2 классе 102 часа в год, из
расчёта 3 часа в неделю.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».