АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение». «Русский язык» в начальной школе является ведущим, обеспечивая языковое и в целом речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе нормативных документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 4. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированным в Минюсте России 14 августа 2015 г., регистрационный номер 38528); 5. Постановление Главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции». 6. Комплект примерных рабочих программ обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), получивших рекомендацию обучаться по варианту 7.2 7. Программа Т. Г. Рамзаева. Русский язык. - М.: Просвещение, 2011г. 8. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программой Рамзаева Т. Г. «Русский язык» и планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития. Данная программа адаптирована для обучения категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей. Учебная рабочая программа предполагает 136 часов за год, по 4 часа в неделю, базовая программа рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю Класс Количество часов в неделю Количество часов в год 1 класс 1 доп. класс 2 класс 3 класс 4 класс 4 4 4 4 4 132 132 136 136 136 В результате изучения данного курса русского языка обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)