Аннотация по рабочей программе родной русский язык

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Родной русский язык» 1-4 класс
для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития
Нормативную правовую основу программы по учебному предмету
«Русский родной язык» составляют следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в
статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской
Федерацииˮ;
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках
народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции
приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции
приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.
№ 1577).
Программа разработана на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
№ 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки
России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования по учебному
предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область
«Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования по русскому родному языку, примерное
содержание учебного предмета «Русский родной язык».
Программа определяет содержание учебного предмета по годам
обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Русский родной язык».
Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для
функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых
федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка
предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся.
Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса
русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской
Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования по русскому
языку,
заданных
соответствующим
федеральным
государственным
1

образовательным стандартом. В то же время цели курса русского родного языка
в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным
характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в
разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на
достижение следующих целей:

расширение представлений о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви,
уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
овладение культурой межнационального общения;

формирование первоначальных представлений о национальной
специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и
фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных
нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

совершенствование умений наблюдать за функционированием
языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки
зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

совершенствование умений работать с текстом, осуществлять
элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;


совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях
его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя
речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

приобретение практического опыта исследовательской работы по
русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».