АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе следующих нормативно-правовых и программно – методических документов: 1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014; 3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ № 24, утвержденная приказом директора от 31 августа 2020 г. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015; 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на учебный год; 6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; 8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 10. Учебные программы ОО, реализующие АООП - Программы образовательных учреждений 1- 4 классы, под редакцией И.М. Бгажвой (раздел «Математика», авторы М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова) – Москва «Просвещение», 2011 год. 11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество. Для достижения поставленных целей изучения математики необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач: формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками; максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание у обучающихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности. Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются: 1. формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; 2. коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; 3. формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана МАОУ СОШ № 24, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Рабочая программа по предмету «Математика» рассчитана в 1 классе на 3 часа в неделю, 99 часов; во 2-4 классах на 4 часа в неделю, 136 часов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)