Аннотация к РП по математике

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на
основе следующих нормативно-правовых и программно – методических документов:
1. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от
23.07.2013 №203-ФЗ);
2. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от
19.12.2014;
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ СОШ № 24, утвержденная приказом директора от 31 августа
2020 г.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
5. Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных
(допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях на учебный год;
6. Постановление от 10 июля 2015г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
7. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных
планов образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии»;
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
10. Учебные программы ОО, реализующие АООП
- Программы образовательных учреждений 1- 4 классы, под редакцией И.М.
Бгажвой (раздел «Математика», авторы М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова) –
Москва «Просвещение», 2011 год.
11. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ № 24.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными
(допущенными) приказом Минобрнауки РФ. Настоящая программа будет реализована в
условиях классно-урочной системы обучения.
В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в
обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и
социокультурную цели: социальная реабилитация и адаптация учащихся с
интеллектуальным нарушением в современное общество.
Для достижения поставленных целей изучения математики необходимо формирование
академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически
применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов,
подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета,
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с
учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у обучающихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности,
навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в
образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике
является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и
овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
1. формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых
для
решения
учебно-познавательных,
учебно-практических,
житейских
и
профессиональных задач и развитие способности их использования при решении
соответствующих возрасту задач;
2. коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
3. формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Программа составлена с учетом уровня обученности обучающихся, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним
подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание
программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного
плана МАОУ СОШ № 24, реализующей адаптированные основные общеобразовательные
программы. Рабочая программа по предмету «Математика» рассчитана в 1 классе на 3
часа в неделю, 99 часов; во 2-4 классах на 4 часа в неделю, 136 часов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».