Рабочая программа слесарное дело

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1.
от «28» августа 2020 г.

О.А.Глухова
Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д

Основная образовательная программа
основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ФГОС ООО

«СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»

ГО Карпинск
2020 г.































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Предметными результатами являются:
способность рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
изделия или выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами,
машинами и электрооборудованием;
осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и
визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта
с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей
творческой деятельности человека;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и
разметочных инструментов;










выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и
гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
«Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Внесенные изменения;
Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программ
обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование
компетенции.
Универсальные учебные действия при изучении предмета «Слесарное дело»
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и
отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ,
синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение
как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием
моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием
решения задач.
Коммуникативные УУД:



- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю,
спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз,
мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к
волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению
препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий,
включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её
реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои
действия, вносить соответствующие коррективы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета:
Технология обработки металла. 29 часов
Вводный урок (повторение.)1 час
Техника безопасности, организация рабочего места
в учебной мастерской при обработке металла.
Санитарно-гигиеническими требованиями к работе школьников в мастерской. Правила
внутреннего распорядка в учебной мастерской при обработке металла.
Устройство токарно – винторезного станка (повторение). 2 час
Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение.
Профессия – токарь
Режимы, глубина, скорость резания. Подача резца. Техника безопасности. 2 час
Понятия о режимах резания. Элементы и характеристика резца. Виды резцов.
Обрабатываемая поверхность, поверхность резания.

Составление чертежа изготавливаемой детали. 2 час
Технический рисунок. Эскиз. Виды чертежа. Нанесение размеров. Составление
спецификации. Практическая работа.
Правила, приемы и последовательность фрезерования.
Техника безопасности. 2 час
Подготовка станка к работе. Исправность защитных кожухов. Надежность заземления.
Установка рукояток в нейтральное положение. Установка фартука суппорта. Нажатие
кнопками «Пуск», «Стоп» Правила техники безопасности
Установка и закрепления заготовки. Техника безопасности. 2 час
Рукоятки управления. Определение частоты вращения шпинделя. Установка минимальной
частоты вращения шпинделя. Установка максимальной частоты вращения шпинделя.
Закрепление тисков на столе. Установка и закрепления заготовки. Маховики подач.
Вертикальная подача маховика. Консоль станка. Подача заготовки. Техника безопасности
при установке заготовки. Практическая работа.
Правила установки резцов (проходной, отрезной, торцевой) в резцедержателе.
Техника безопасности. 2 час
Проверка пригодности заготовки. Установка заготовки. Установка резцов в
резцедержателе (проходной, отрезной, торцевой). Закрепление и подведение резца к
пиноли. Плавная подача резца.
Изготовление изделия из металла цилиндрической формы.
Составление технологической карты 2 час.
Последовательность выполнения работ. Графическое изображение. Установка и
закрепление заготовки в патроне. Установка и закрепление проходного резца в
резцедержателе. Практическая работа.
Изготовление изделия из металла цилиндрической формы.
Разметка. Техника безопасности. 2 час
Операция разметки. Разметочный инструмент. Приспособления для разметки. Базовые
поверхности. Инструмент для опиливания.
Изготовление изделия из металла цилиндрической формы.
Опиливание. Техника безопасности. 2 час
Операция опиливания. Шлифование изделия. Техника безопасности при разметке и
опиливании. Практическая работа.
Изготовление изделия из металла призматической формы.
Составление технологической карты. 2 час
Последовательность выполнения работ. Графическое изображение. Выбор заготовки.
Практическая работа.
Изготовление изделия из металла призматической формы.
Техника безопасности 2 час.
Операция разметки. Разметочный инструмент. Приспособления для разметки. Базовые
поверхности. Операция опиливания. Инструмент для опиливания. Шлифование изделия.
Техника безопасности при разметке и опиливании.
Виды и классификация напильников.
Материал напильников и надфилей. Уход за напильником 2 час
Виды и основные элементы насечек напильников. Напильники с одинарной, двойной и
перекрестной насечками. Классификация напильников. Напильники по форме сечения
Способы хранения напильников. Предохранение напильников от коррозии. Подготовка
напильников к работе. Практическая работа.
Контроль геометрических и линейных размеров. 2 час
Геометрические размеры. Линейные размеры. Масштабирование. Практическая работа.
Пайка металла. Назначение и применение.
Инструменты для пайки. Техника безопасности. 2 час

Приемы пайки и лужения. Подготовка паяльника к работе. Подготовка материала,
инструментов и приспособлений к работе. Зачистка и лужение. Достоинства и недостатки
паяния. Область применения пайки. Правила безопасности при пайке. Практическая
работа.
Электрическая цепь. Область применения эл. энергии. 5 часов
Техника безопасности. Источники тока, потребители, аппараты управления и
защиты
(выключатели, кнопки, предохранители). 2 часа
Электрическая цепь и её элементы. Монтаж электрической цепи. Сборка неразветвленной
электрической цепи. Применение электрической энергии Процесс образования
электрического тока. Роль источника тока в электротехнических работах. Простейшие
электрические
устройства
и
приспособления.
Правила
безопасности
при
электротехнических работах
Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии. Изоляторы.
Коммуникационная аппаратура. Назначение предохранителей, кнопочной аппаратуры,
выключателей.
Типы проводов. Используемые материалы. Виды соединений. Практическая работа
«Соединение проводов». Техника безопасности 3 часа
Виды и типы проводов. Назначение проводов. Инструменты. применяемые для концовки
проводов. Изоляционный материал. Электромонтажные работы. Организация рабочего
места при проведении электромонтажных работ. Правила безопасности при проведении
электромонтажных работ и работ с электроустановками. Практическая работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Количество часов

Технология обработки металла.

29

1

Техника безопасности, организация рабочего места в 1
учебной мастерской при обработке металла.

2

Устройство
токарно
(повторение)

3

Режимы, глубина, скорость резания. Подача резца. 2
Техника безопасности.
Составление чертежа изготавливаемой детали. 2
Практическая работа.

4

–

винторезного

станка 2

5

Правила, приемы и последовательность фрезерования. 2
Техника безопасности

6

Установка и закрепления заготовки.
безопасности. Практическая работа.

7

Правила установки резцов (проходной, отрезной, 2
торцевой) в резцедержателе. Техника безопасности.

8

Изготовление изделия из металла цилиндрической 2
формы.
Составление
технологической
карты.
Практическая работа.

Техника 2

9

Изготовление изделия из металла цилиндрической 2
формы. Разметка. Техника безопасности

10

Изготовление изделия из металла цилиндрической 2
формы.
Опиливание.
Техника
безопасности.
Практическая работа.

11

Изготовление изделия из металла призматической 2
формы.
Составление
технологической
карты.
Практическая работа.

12

Изготовление изделия из металла призматической 2
формы. Разметка, опиливание . Техника безопасности

13

Виды и классификация напильников. Материал 2
напильников и надфилей. Уход за напильником.
Контроль геометрических и линейных размеров.
Практическая работа.

14

Пайка
металла.
Назначение
и
применение. 2
Инструменты для пайки. Техника безопасности.
Практическая работа.

15

Техника безопасности, организация рабочего места в 2
учебной мастерской при обработке металла.

16

17

Электрическая
цепь.
Область
применения 5
электрической энергии.
Электрическая цепь. Область применения эл. энергии. 2
Техника безопасности. Источники тока, потребители,
аппараты управления и защиты (выключатели,
кнопки, предохранители).
Типы проводов. Используемые материалы. Виды 3
соединений. Практическая работа «Соединение
проводов». Техника безопасности.
Итого

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».