Рабочая программа прикладная информатика

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1.
от «28» августа 2020 г.

О.А.Глухова
Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д

Основная образовательная программа
среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
ФГОС ОО

«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
9 класс

ГО Карпинск
2020 г.

Программа элективного курса «Прикладная информатика» предназначена для изучения
обучающимися 9 класса, рассчитана на 35 часов, ориентирована на приобретение
школьниками образовательных результатов для успешного применения информационных
технологий в образовательном процессе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами обучения являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской,
творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря
знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты обучения проявляются в:
 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера, такими
как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера;
 умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать
форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять
адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметными результатами обучения являются:
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель — и их свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с основными
алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
 умение подсчитывать информационный объём сообщения;
 умение создавать и преобразовывать логические выражения;
 формирование умений оценивать результат работы известного программного
обеспечения;
 формирование умений производить поиск информации в документах и файловой
системе компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Количественные параметры информационных объектов
Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и
формальные языки. Формализация описания реальных объектов и моделирование
объектов и процессов. Дискретная форма представления информации. Единицы
измерения количества информации. Процесс передачи информации, источник и приемник
информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование
информации. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объём
памяти, необходимый для хранения объектов. Скорость передачи и обработки объектов,
стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Тема 2. Алгебра логики
Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение),
«или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи
логических выражений. Приоритеты логических операций
Тема 3. Системы счисления
Системы счисления, история возникновения систем счисления. Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная система. Способы перевода чисел из одной системы в другую.
Арифметические действия в системах счисления.

Тема 4. Алгоритмизация и программирование
Алгоритм как план управления исполнителем. Алгоритмический язык (язык
программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись
алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Описание алгоритма с помощью блоксхем. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Конструкция «ветвление». Условный
оператор: полная и неполная формы. Простые и составные условия. Конструкция
«повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с
переменной цикла.
Тема 5. Обработка информации в различных редакторах
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с
использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста.
Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари.
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, форму. Базы данных. Поиск
данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Рисунки и фотографии. Ввод
изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического
планшета; использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые
преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Таблица как средство
моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к
графическому представлению Электронные (динамические) таблицы. Выделение
диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и
диаграмм. Ввод математических формул и вычисления по ним. Формулы с
использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование
формул при копировании. Представление формульной зависимости в графическом виде.
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста,
веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
№
п/п

Наименование
раздела

Кол-во часов по
рабочей
программе
Количественные параметры информационных объектов
8
1.
Решение задач на измерение информации. Алфавитный
1
подход
2.
Решение
задач
на
измерение
информации.
1
Содержательный подход
3.
Решение
задач
на
измерение
информации.
1
Вероятностный подход
4.
Кодирование и декодирование информации
1
5.
Решение задач
2
6.
Дискретная форма представления числовой, текстовой,
1
графической и звуковой информации
7.
Скорость передачи информации
1
Алгебра логики
4
8.
Значение логического выражения
1
9
Решение логических задач
2
10
Запросы для поисковых систем с использованием
1
логических выражений
Системы счисления
4

Основы представления чисел в позиционных системах
счисления
12
Перевод чисел из одной позиционной системы в другую
13
Сравнение чисел в различных системах счисления
14
Арифметические действия в позиционных системах
счисления
Алгоритмизация и программирование
15
Простой линейный алгоритм для формального
исполнителя
16
Алгоритм для конкретного исполнителя с
фиксированным набором команд
17
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом
языке
18
Программа с условным оператором
19
Простейший циклический алгоритм, записанный на
алгоритмическом языке
20
Циклический алгоритм обработки массива чисел,
записанный на алгоритмическом языке
21
Алгоритм, записанный на естественном языке,
обрабатывающий цепочки символов или списки
22
Короткий алгоритм в различных средах исполнения
Обработка информации в различных редакторах
23
Использование поиска операционной системы и
текстового редактора
24
Использование поисковых средств операционной
системы
25
Создание презентации
26
Обработка большого массива данных
27
Обработка большого массива данных с использованием
средств электронной таблицы или базы данных
28
Итоговая работа
Итого:
11

1
1
1
1
10
1
1
1
2
2
1
1
1
8
1
1
2
2
2
1
35 часов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».