Аннотация музыка

-

-

-

-

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию,
направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно- деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Изучение учебного предмета Музыка на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому
феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт
поколений;
расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их
музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов
мира, классическому и современному музыкальному наследию;
развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения,
позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной
деятельности;
развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать
произведения искусства по законам гармонии и красоты;
овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального
восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на
специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную
нотную грамоту.

Нормативный срок освоения программы учебного предмета Музыка на этапе
основного общего образования составляет четыре года.
Продолжительность учебного года: 5 – 8 класс по одному часу в неделю – не менее
34 учебных недель. Продолжительность урока для 5 – 8 классов - 40 минут.
Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урокпрогулка, урок-экскурсия, урок-беседа, урок - ролевая игра, урок-театрализация, урокконцерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются
современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа,
взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей
художественно-эстетического и практико-ориентированного содержания программы
учебного предмета Музыка.
Методы обучения делятся на две группы:
общепедагогические и специальные методы музыкального обучения и воспитания.
К общепедагогическим активным методам обучения, применяемым на уроках,
относятся следующие:
проблемно-поисковый;
исследовательский;
творческий (художественный);
метод учебного диалога;
наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);
игровой.
Методы музыкального воспитания:
-метод интонационно-стилевого постижения музыки;
-метод создания художественного контекста через выходы за пределы музыки;
-метод сравнительного анализа;
-метод перспективы и ретроспективы;
-метод эмоциональной драматургии;
- метод создания игровых ситуаций.
Специальные методы музыкального обучения и воспитания определяются
конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках музыки. К ним относятся
следующие методы:
- развития навыков хорового и сольного пения (А.В. Свешников, В. Попов, В.
Соколов, Т.А. Жданова, К.К. Пигров) (метод "внутреннего видения" - воспроизведения в
сознании);
- обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и
перспективы (забегания вперед и возвращения к пройденному), музыкальной
драматургии,
интонационно-стилевого
постижения
музыки,
моделирования
художественно-творческого процесса, художественного контекста);
- развития навыков инструментального музицирования (методы импровизации,
элементарное музицирование по системе К. Орфа, усложнения творческих заданий);
- формирования навыков элементарного сольфеджирования (П. Вейс, Ж. Шеве, М.
Румер, Г. Струве);
- активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся,
поэтапного вовлечения в творческую деятельность).
Согласно учебного плана МАОУ СОШ № 24 учебный предмет Музыка изучается в 5
- 8 классах в объеме не менее 136 часов. 5 – 8 класс по одному часу в неделю.
Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на
межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное
искусство», «История», «География», «Математика» и др.

В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет
«Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с
музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,
самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания
роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.
Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для
обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной
организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов,
связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен региональнонациональным компонентом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».