Аннотация физическая культура (1)

Аннотацияк рабочей программе по физической культуре основного общего образования
(ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (далее Программа) разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее - ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной образовательной
программы основного общего образования.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования", с учетом требований примерной основной образовательной программы
основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15) , основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №24.
Цель изучения предмета «Физическая культура» в рамках предметной области
"Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" обеспечивает:
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной
составляющей предметной области;
формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности,
понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной
основы безопасности жизни;
понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики
в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности,
формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из
разных предметных областей.
Срок освоения программы учебного предмета "Физическая культура" и объем
учебного времени
Нормативный срок освоения программы учебного предмета " Физическая культура " на
этапе основного общего образования составляет пять лет.
Продолжительность учебного года: V - IX классы - не менее 34 учебных недель. Урок по
учебному предмету "Физическая культура" проходит три раза в неделю по одному часу.
Продолжительность урока - 40 минут.
Формы реализации
Ведущие формы деятельности в рамках системно-деятельностного подхода:
непосредственно-эмоциональное
общение,
предметно-манипулятивная
деятельность
(способность и склонность подражать образцам действий учителя, выполнять инструкции и
правила), игровая деятельность, учебная деятельность.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки
физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,
спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках,
самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Методы обучения
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются
современные методы обучения и образовательные технологии, взаимно дополняющие друг
друга. Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы.
К общепедагогическим методам, применяемым на уроке физической культуры, относятся
следующие:
1) Словесные методы (дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор,
лекция, инструктирование, комментарии, распоряжения, команды, указания);
2) Методы наглядного воздействия (непосредственная наглядность; опосредованная
наглядность; направленного прочувствования двигательного действия; срочной
информации).
Специальные методы:
1)
Методы строго регламентированного упражнения:
- методы обучения двигательным действиям (целостно-конструктивного упражнения;
расчлененно-конструктивного упражнения; сопряженного воздействия);
- методы воспитания физических качеств (методы стандартного упражнения; методы
переменного упражнения, круговой метод);
2)
Игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3)
Соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной
форме).
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике
выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности
в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».