Аннотация физика (1)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Рабочая программа учебного предмета «Физика» (далее Программа) разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной
образовательной программы основного общего образования.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию,
направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта
познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи
между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и
явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.
Формы организации учебного процесса
Классно-урочная система;
Лабораторные и практические занятия;
Применение мультимедийного материала;
Решение экспериментальных и качественных задач;
Уроки-консультации.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется
система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа
учащихся с использованием современных образовательных технологий.
Формы учета достижений:
урочная деятельность - ведение тетрадей по физике, анализ текущей успеваемости,
внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, предметных
неделях и т.д.
Приоритетные методы и формы работы
Методы, активизирующие самостоятельность и творчество учеников:
эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с
помощью наблюдений, анализа и обобщения;

метод гипотез, заключающийся в том, что школьникам предлагается сконструировать
версии ответов на вопрос учителя по предлагаемому заданию или проблеме и обосновать
справедливость предложенной;
метод обучения в диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный
поиск знаний;
метод выработки необходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов;
метод подачи и оценивания качества усвоения учебного материала в виде
тематических блоков, тестов.
Планируются следующие формы организации учебного процесса:
фронтальные; коллективные; групповые; работа в паре; индивидуальные.
В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы:
личностно-ориентированное обучение;
проблемное обучение;
дифференцированное обучение;
технологии обучения на основе решения задач;
методы индивидуального обучения;
Особенное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент,
в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные
работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.
Состав участников образовательного процесса и срок реализации программы:
Программа имеет базовый уровень, рассчитана на учащихся 7-9 классов
общеобразовательной школы. Программа рассчитана на три года.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».