АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» Рабочая программа учебного предмета «Физика» (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования. В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию, направленный на: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на результаты образования и гарантированности их достижения. Цели изучения физики в основной школе следующие: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Формы организации учебного процесса Классно-урочная система; Лабораторные и практические занятия; Применение мультимедийного материала; Решение экспериментальных и качественных задач; Уроки-консультации. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных образовательных технологий. Формы учета достижений: урочная деятельность - ведение тетрадей по физике, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, предметных неделях и т.д. Приоритетные методы и формы работы Методы, активизирующие самостоятельность и творчество учеников: эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения; метод гипотез, заключающийся в том, что школьникам предлагается сконструировать версии ответов на вопрос учителя по предлагаемому заданию или проблеме и обосновать справедливость предложенной; метод обучения в диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный поиск знаний; метод выработки необходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов; метод подачи и оценивания качества усвоения учебного материала в виде тематических блоков, тестов. Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные; коллективные; групповые; работа в паре; индивидуальные. В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; дифференцированное обучение; технологии обучения на основе решения задач; методы индивидуального обучения; Особенное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки. Состав участников образовательного процесса и срок реализации программы: Программа имеет базовый уровень, рассчитана на учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы. Программа рассчитана на три года. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)