Аннотация технология

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (далее Программа) разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной
образовательной программы основного общего образования.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования",с учетом требований примерной основной образовательной
программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15) ,
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 24.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию,
направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Срок освоения программы учебного предмета «Технология» и объём учебного времени.
Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час - в 8 классе, 1 час –
в 9 классе (за счет внеурочной деятельности)
2. Формы реализации.
Основную часть содержания программы по «Технологии» составляет деятельность
обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и
информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет
полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное
время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом
формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства,
консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за
деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии). Рекомендуется строить
программу таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не
более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.
Для освоения техник обработки материалов, необходимых для реализации проектного
замысла, проводятся мастер-классы как форма внеурочной деятельности, посещаемая
обучающимися по выбору.
Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое решение
обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью
ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося, ориентацией на

особенность возраста как периода разнообразных «безответственных» проб. В рамках
внеурочной деятельности активность обучающихся связана:


с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией
(формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося
оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем
это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в
рамках одного способа работы с информацией и общего тематического
поля);



с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что
обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы,
нуждаются в различном оборудовании, материалах, информации – в
зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного
продукта, поставленной цели);



с реализационной частью образовательного путешествия (логистика
школьного дня не позволит уложить это мероприятие в урок или в два
последовательно стоящих в расписании урока);



с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за
окружающей действительностью или ее преобразования (на уроке
обучающийся может получить лишь модель действительности).

На основании методических рекомендаций Министерства просвещения Российской
Федерации от 01.11.2019 г.№ Р-109 по реализации Концепции преподавания предметной
области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом
заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря
2018 г. № ПК-1вн в рамках основного общего образования предметная область
«Технология» реализуется в 9 классе – за счет внеурочной деятельности в размере 1 часа в
неделю в обязательном порядке посредством реализации проектной или
исследовательской деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».