Аннотация русский язык

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (далее Программа)
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований примерной
основной образовательной программы основного общего образования. Федеральный
закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования", с учетом требований примерной основной образовательной
программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15),
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №24.
В основу данной программы положен системно деятельностный подход к
образованию, направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета
«Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:
1.
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю
культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку
межнационального общения;
2.
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их
углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их
использование при анализе и оценке языковых фактов;
3.
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного
использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей
языка как средства коммуникации и средства познания.
Программа содержит планируемые результаты изучения предмета, содержание
предмета, тематическое планирование.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета « Русский язык» на
этапе основного общего образования составляет 5 лет.
В том числе: в 5 классе — 153 ч, в 6 классе — 187 ч, в 7 классе — 119 ч, в 8 классе
– 85 ч, в 9 классе — 85 ч. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель.
Продолжительность урока 40 минут. В учебном плане количество уроков в 5 классе – 4,5
часов в неделю, в 6 классе – 5,5 часов в неделю, в 7 классе – 3,5 часа в неделю, в 8 классе –
2,5 часа в неделю, в 9 классе – 2,5 часа в неделю

Общее количество часов не менее 629.
Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного
материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы
проведения уроков:
- урок изучения и первичного закрепления знаний (урок-лекция);
- урок закрепления новых знаний и выработки умений
- урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум, урок-зачет);
- урок применения знаний (урок-исследование);
- урок-презентация;
- лингвистическое исследование;
- уроки - создания проблемных ситуаций (противоречие и способ его решения,
сравнение, обобщение, сопоставление фактов, частично-поисковая работа);
- урок развития речи.
Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе
творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов
и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их
мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и
компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе
способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом
виде,
использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, составлять
план.
Методы и формы обучения:
-элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;
- элементы развивающего обучения;
- диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих
работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом,
анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа
с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником,
фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со
справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический,
лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой), сочинение
(по картине, по данному сюжету, миниатюра), изложение (сжатое, подробное,
выборочное), тест.
Технологии обучения
Широкое использование современных технологий обучения, таких как
социокультурно-адаптивная,
здоровьесберегающая,
технология
обучения
в
сотрудничестве, ИКТ и проектная методика, игровые технологии, технология
критического мышления, позволяют интенсифицировать процесс обучения и сделать его
более увлекательным и эффективным.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».