Аннотация родной язык

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)
Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному
предмету «Родной язык (русский)» составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от
31 декабря 2015 г. № 1577);
Программа разработана на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования по учебному
предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык
и родная литература».
В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются
следующие цели:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса,
любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка,
формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение
культурой межнационального общения;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и
ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя
речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и
категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его
нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения;
о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного
языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о
лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом
этикете;

совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и
сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
Программа содержит планируемые результаты изучения предмета, содержание
предмета, тематическое планирование.
к

Программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе требований
предметным результатам освоения основной образовательной программы,

представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 85 часов.
Содержание направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении
родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.
В
содержании предмета «Родной язык (русский)» предусматривается
расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству
языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне
существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и
культурой, государством и обществом. Содержание отражает социокультурный контекст
существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают
прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Оно направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности
как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует
преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных
функций языковой кодификации.
Как курс, имеющий частный характер, курс русского родного языка опирается на
содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык
и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии
соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка, но
не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.
В
соответствии с этим выделяются следующие блоки.
В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение которого
позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной
культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка,
обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения,
выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов
России и мира, овладение культурой межнационального общения. Во втором блоке –
«Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание, направленное на
совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и
письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно
важных для школьников ситуациях общения. Содержание предмета «Родной язык
(русский)» подразумевает выделение еще одного блока – «Культура речи», но работа по
культуре речи рассредоточена по всем разделам на протяжении всех лет обучения (с 5 по
9 класс). Данный подход представляется более целесообразным, поскольку культура речи
включает в себя овладение основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими) и нормами
речевого этикета, а все это изучается в основном курсе русского языка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».