Аннотация основы безопасности жизнедеятельности

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8-9 КЛАССЫ»
Рабочая программа курса О Б Ж разработана в соответствии с ФГОС
ООО, с образовательной программой МАОУ СОШ №24, утвержденной приказом
директора № 174-д от 31.08.2020 г., учебным планом и календарным учебным
графиком на 2020 – 2021 учебный год, с учетом авторской программы Основы
безопасности жизнедеятельности : 7—9 классы Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А.
Б. Таранин. — М. : Вентана-Граф, 2017.
Для реализации данной программы используется следующий учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций /Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко и
др.] – М.: Вентана-Граф, 2017г.
В современных условиях интенсификации любой деятельности человека, усложнения
используемых им технических средств возрастает общественное значение состояния
здоровья каждого человека. Сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина —
от младенца до человека преклонного возраста — является важнейшей
государственной задачей. В государственных документах подчёркивается, что
сознательная ориентация на здоровый образ жизни и выполнение правил сохранения и
укрепления здоровья должна стать важнейшим критерием культуры гражданина XXI
века.
Одной из ключевых образовательных задач в основной школе является
«формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах»
Учащиеся 8—9 классов вступают в пору юношества. Их отличает такая
особенность психического развития, как юношеский максимализм, то есть проявления
категоричности, прямолинейности в суждениях. Они склонны к конфликтам, не готовы
к позитивному диалогу. Им недостаёт сдержанности и гибкости. Старшие подростки и
юноши стремятся к подражанию взрослым, часто рассматривают негативные проявления как признаки самостоятельности и взрослости. Они недооценивают
необходимость критической оценки своих действий и поступков, часто безответственно
относятся к своему здоровью. В то же время ребята этого возраста активны, умны,
сообразительны, многие из них технически грамотны, блестяще владеют компьютером,
часто и подолгу общаются в Интернете. Это говорит о том, что подростковый и
юношеский возраст — наиболее сензитивный период развития, когда осознаются
многие проблемы, связанные с жизнедеятельностью, её охраной и правильной
безопасной организацией.
Основные цели изучения данной предметной области.
1. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной
безопасности и безопасности окружающих.
2. Развитие навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих
жизни условиях, умений оказывать своевременную и грамотную помощь себе и другим
пострадавшим.
3. Воспитание способности к самоконтролю, самооценке поведения в ситуациях, которые
могут стать опасными для жизни и здоровья окружающих, развитие умения предвидеть
последствия своего (чужого) поведения.
4.
Воспитание
организованности,
дисциплинированности,
стремления
к
самосовершенствованию, физическому и духовно-нравственному развитию.
Особенность курса — в его практической направленности.
Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных
жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические

занятия, на которых они получают умения и навыки, необходимые для возможного
предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они
произошли.
В процессе изучения данного курса не только расширяются представления
учащихся 8—9 классов о правилах безопасности в повседневной жизни человека.
Обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с бытовыми, природными и
социальными явлениями, которые могут быть опасными для здоровья и жизни человека.
Многие проблемы, раскрываемые в программе ОБЖ, особенно актуальны для старших
подростков, так как связаны с вредными привычками, асоциальным поведением,
чрезвычайными ситуациями социального характера. На практических занятиях у
обучающихся развивается способность предвидеть опасность той или иной, казалось бы,
обычной жизненной ситуации, происходит становление умений оказывать первую
помощь (психологическую, организационную, медицинскую) в различных чрезвычайных
ситуациях. Школьники получают элементарные знания о законах Российской Федерации,
касающиеся безопасности граждан и противодействия чрезвычайным ситуациям.
Программа поможет учителю планировать изучение курса ОБЖ в 8—9 классах в
соответствии с основной образовательной программой. Программное содержание курса
построено по линейно- концентрическому принципу, то есть раскрывается
последовательно, постепенно усложняясь и расширяясь. В каждой теме обязательно
выполняются практические задания, рекомендуются темы проектной деятельности.
В соответствии с учебным планом и основной образовательной программой 2020
года, обязательное изучение предмета предусмотрено в 8—9 классах по 34 часа: в 8
классе- 1 ч в неделю и в 9 классах - 1 час в неделю.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».