Аннотация математика (1)

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» (ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Программа) разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной
образовательной программы основного общего образования.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.
N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования", с учетом требований примерной основной
образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединении по общему образования протокол от
08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ СОШ № 24.
В основу данной программы положен системно деятельностный подход к
образованию, направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно- деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального
состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня
(результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование
его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении
образовательного
процесса
и
определении
образовательновоспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие
индивидуальных
образовательных
траекторий
и
индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика"
обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают
представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают
математическую интуицию; получают представление об основных информационных
процессах в реальных ситуациях.
Основными принципами построения школьного курса математики на основе
системно-деятельностного подхода являются: принцип системного построения курса
математики; принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и
единичного; принцип предметной деятельности; принцип развивающего обучения;
принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности;
принцип творчества.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Математика» на этапе
основного общего образования составляет 5 лет. Продолжительность учебного года 5- 9
класс не менее 34 недель. Продолжительность урока 40 минут.
Основной формой обучения является урок: урок овладения новыми знаниями;
урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок обобщения и
систематизации знаний;
урок закрепления и повторения знаний; контрольно –
проверочный урок; комбинированный урок, интегрированный урок.
Методы обучения:
Словесный; наглядный; практический; репродуктивный; частично – поисковый
(эвристический); информационно-развивающий; метод проблемного изложения.
В соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы
основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в
виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика» 340 часов, 7–9 класс –
«Алгебра» (306 часов) и «Геометрия» - 204 часа.
В учебном плане количество уроков в 5–6 классах – по 5 часов в неделю, 7–9 класс –
алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.) Общее количество часов
850.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».