АННОТАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» (ФГОС ООО) Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", с учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 24. В основу данной программы положен системно деятельностный подход к образованию, направленный на: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Важными аспектами системно- деятельностного подхода является ориентация на результаты образования и гарантированности их достижения. Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. Основными принципами построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода являются: принцип системного построения курса математики; принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и единичного; принцип предметной деятельности; принцип развивающего обучения; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества. Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования составляет 5 лет. Продолжительность учебного года 5- 9 класс не менее 34 недель. Продолжительность урока 40 минут. Основной формой обучения является урок: урок овладения новыми знаниями; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок закрепления и повторения знаний; контрольно – проверочный урок; комбинированный урок, интегрированный урок. Методы обучения: Словесный; наглядный; практический; репродуктивный; частично – поисковый (эвристический); информационно-развивающий; метод проблемного изложения. В соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика» 340 часов, 7–9 класс – «Алгебра» (306 часов) и «Геометрия» - 204 часа. В учебном плане количество уроков в 5–6 классах – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.) Общее количество часов 850. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)