Аннотация литература (1)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного предмета «Литература» (далее Программа) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее
– ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной образовательной программы
основного общего образования.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования", с учетом требований примерной основной образовательной программы основного
общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении по
общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ №24.
Цель предмета «Литература» входит передача от поколения к поколению нравственных
эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и
воспитанию личности.
Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов,
их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического
и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений,
выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национальнокультурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также
умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.
Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования –
формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и
понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как
вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному
восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному
истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления,
говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться
литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений,
воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.
Срок освоения программы учебного предмета «Литература» и объём учебного времени.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Литература» на этапе
основного общего образования составляет пять лет.
Продолжительность учебного года: 5-9 класс – не менее 34 учебных недель.
Урок по учебному предмету «Литература» проходит в 5-6, 9 классах 3 раза в неделю по одному
часу, в 7-8 классах 2 раза в неделю по одному часу. Продолжительность урока – 40 минут.
Формы реализации.
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и
навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция,
урок - игра, урок - исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-дискуссия, урок
развития речи.
Преобладающими формами текущего контроля являются: подготовка и защита рефератов,
проектов по литературе, комплексный анализ текста; зачѐтная система по некоторым темам курса;
классное и домашнее сочинение по изученному произведению; устное высказывание на заданную
тему; чтение наизусть; ответ на проблемный вопрос.

Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой
деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое
внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к
самостоятельной учебной работе.
Методы обучения.
Обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос;
фронтальный опрос; составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка
устных сообщений, написание творческих работ); наблюдение за речью окружающих, сбор
соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
написание сочинений; осознанное, творческое чтение художественных произведений разных
жанров; выразительное чтение; различные виды пересказа; заучивание наизусть стихотворных
текстов; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному
роду и жанру; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его
воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых
средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического
содержания произведения; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения
с учетом мнения оппонента; подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по
мотивам литературных произведений.
Использование активных методов обучения на уроках литературы делает урок интереснее,
живее, плотность урока повышается - это позволяет изучить больше, приучает ребят к работе в
группе, умению слушать, слышать, к умению общаться, к умению обрабатывать материал, делать
выводы относительно точности и ценности полученной информации, а самое главное, учит
умению размышлять и умению выступать по заданной проблеме.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной
траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».