АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (далее – Программа) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 24, с учётом авторской программы С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева (УМК «Школа России»). Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 1) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Цели и реализация содержания учебного предмета в процессе учебной деятельности обучающихся предполагают решение следующих задач: - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - формирование основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; - развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; - проявление эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям действительности и художественного вкуса; - формирование основ духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; - устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека; - развитие способностей к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность; - установление осознанного уважения и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Нормативный срок освоения программы учебного предмета "Изобразительное искусство" на этапе начального общего образования составляет четыре года, 135 часов. Реализация материала проходит с использованием следующих типов урочной деятельности: урок освоения новых знаний и способов действий, уроки отработки знаний и рефлексии, комбинированный урок, урок контроля, оценки и коррекции знаний, практическая работа, экскурсия. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок - путешествие, урок прогулка, урок - экскурсия, урок-беседа, урок - ролевая игра, урок-театрализация, урокспектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие. Методы обучения изобразительному искусству направлены на овладение учащимися художественно-творческой деятельностью, формирование их творческих способностей. Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы. К общепедагогическим методам, применяемым на уроке изобразительного искусства, относятся следующие: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод; частично-поисковый (эвристический); исследовательский и проблемный. метод проекта и др. Специальные методы определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства. К ним относятся следующие методы: - развития навыков выражения своего отношения к произведениям искусства; - методы импровизации, усложнения творческих заданий; - активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность). Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебных недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Урок по учебному предмету "Изобразительное искусство" проходит один раз в неделю по одному часу. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут (1 и 2 четверть), далее- 40 минут; для II - IV классов - 40 минут. Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий. Учебный предмет "Изобразительное искусство" входит в предметную область "Искусство" и находится в органической связи с учебным предметом "Музыка", а также с учебными предметами других предметных областей, такими как "Литературное чтение", "Окружающий мир", "Основы религиозных культур и светской этики" и др. В процессе реализации программы применяются знания о человеке как части природы, человеке как носителе и создателе культуры. В то же время на уроках изобразительного искусства происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, культуры общения со взрослыми и сверстниками, формируются навыки культуры устной речи. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)