Аннотация к рабочей программе по ИЗО

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (далее –
Программа) разработана на основании Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009
г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №
2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему
образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 24, с учётом авторской программы С. П.
Ломова, С. Е. Игнатьева (УМК «Школа России»).
Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе
направлено на достижение следующих целей:
1) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) формирование основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и
пр.).
Цели и реализация содержания учебного предмета в процессе учебной деятельности
обучающихся предполагают решение следующих задач:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- формирование основ художественной культуры: представление о специфике
изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с
искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих
способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям действительности и
художественного вкуса;
- формирование основ духовно-нравственных ценностей личности – способности
оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных
идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу,
государству, Отечеству, миру в целом;
- устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут
базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и
поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви,
взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за
другого человека;
- развитие способностей к реализации своего творческого потенциала в духовной и
художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм,
способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

- установление осознанного уважения и принятие традиций, самобытных культурных
ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края,
наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и
род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций
многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета "Изобразительное
искусство" на этапе начального общего образования составляет четыре года, 135 часов.
Реализация материала проходит с использованием следующих типов урочной
деятельности: урок освоения новых знаний и способов действий, уроки отработки знаний
и рефлексии, комбинированный урок, урок контроля, оценки и коррекции знаний,
практическая работа, экскурсия.
Содержательными формами проведения урока могут быть: урок - путешествие, урок прогулка, урок - экскурсия, урок-беседа, урок - ролевая игра, урок-театрализация, урокспектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.
Методы обучения изобразительному искусству направлены на овладение учащимися
художественно-творческой деятельностью, формирование их творческих способностей.
Методы обучения делятся на две группы: общепедагогические и специальные методы.
К общепедагогическим методам, применяемым на уроке изобразительного искусства,
относятся следующие:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный метод;
частично-поисковый (эвристический);
исследовательский и проблемный.
метод проекта и др.
Специальные методы определяются конкретным видом учебной деятельности
школьников на уроках изобразительного искусства. К ним относятся следующие методы:
- развития навыков выражения своего отношения к произведениям искусства;
- методы импровизации, усложнения творческих заданий;
- активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного
вовлечения в творческую деятельность).
Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебных недели, II - IV классы - не
менее 34 учебных недель. Урок по учебному предмету "Изобразительное искусство"
проходит один раз в неделю по одному часу. Продолжительность урока в 1 классе - 35
минут (1 и 2 четверть), далее- 40 минут; для II - IV классов - 40 минут.
Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных,
познавательных, регулятивных действий.
Учебный предмет "Изобразительное искусство" входит в предметную область
"Искусство" и находится в органической связи с учебным предметом "Музыка", а также с
учебными предметами других предметных областей, такими как "Литературное чтение",
"Окружающий мир", "Основы религиозных культур и светской этики" и др. В процессе
реализации программы применяются знания о человеке как части природы, человеке как
носителе и создателе культуры. В то же время на уроках изобразительного искусства
происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, культуры
общения со взрослыми и сверстниками, формируются навыки культуры устной речи.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».