АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (далее – Программа) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15),основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №24, с учётом авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка. 1-4 классы». В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Изучение учебного предмета "Музыка" в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Нормативный срок освоения программы учебного предмета "Музыка" на этапе начального общего образования составляет четыре года (135 часов). Реализация материала проходит с использованием следующих типов урочной деятельности: урок освоения новых знаний и способов действий, уроки отработки знаний и рефлексии, комбинированный урок, урок контроля, оценки и коррекции знаний, практическая работа. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-беседа, урок исследование, урок - ролевая игра, урок-путешествие, урок - экскурсия, урок-викторина, урок-прогулка, урок-театрализация, урок-концерт, урок-спектакль, урок-презентация, урок-импровизация урок-сказка, урок-конференция и другие. К общепедагогическим методам, применяемым на уроке музыки, относятся следующие: проблемно-поисковый, исследовательский, творческий (художественный), метод учебного диалога, группового взаимодействия, самоконтроля, самообразовательной деятельности, наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация), видеометод (просмотр фрагментов экранизаций балетов, опер и т. д.), игровой и др. Специальные методы музыкального обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках музыки. К ним относятся следующие методы: - развития навыков хорового и сольного пения, - обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы (забегания вперед и возвращения к пройденному), музыкальной драматургии, интонационно-стилевого постижения музыки, моделирования художественно-творческого процесса, художественного контекста через «выходы» за пределы музыки), - развития навыков инструментального музицирования (методы импровизации, усложнения творческих заданий); - активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность), метод сопереживания. Согласно учебному плану на изучение курса музыки в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю: в 1 классе 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах по 34 ч (34 учебные недели), всего 135 ч. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)