Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее – Программа) разработана на основании Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России
от 6 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от
22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на
основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему
образованию от 8 апреля 2015г. № 1/15), основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 24.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и
уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава
российского общества.
Cистемно ­ деятельностный подход предполагает:
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
личности
обучающегося
на
основе
освоения
универсальных
учебных
действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно ­ воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,
и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) имеет
комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской
культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули
согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам
освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить
образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с
учётом образовательных возможностей младших подростков.

1
Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в
начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
7) осознание ценности человеческой жизни.
Цели и реализация содержания учебного предмета в процессе учебной деятельности
обучающихся предполагают решение следующих задач:
воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- понимание значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности,
семьи, общества;
- поступки в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе
совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в
российском обществе нравственных нормах и ценностях;
- осознание ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному
совершенствованию и духовному развитию;
- развитие первоначальные представления о традиционных религиях народов России
(православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности,
становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике,
основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина
в Российской Федерации;
- ориентирование в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности,
поступать согласно своей совести.
Реализация материала проходит с использованием следующих типов уроков: урок
освоения новых знаний и способов действий; урок отработки знаний и рефлексии;
комбинированный урок; урок контроля, оценки и коррекции знаний; практическая работа.
Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-беседа, урок путешествие урок - экскурсия, урок - ролевая игра, урок-театрализация, урок-викторина,
урок-презентация, урок-исследование.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Основы религиозных
культур и светской этики» на этапе начального общего образования составляет один год.
На изучение курса отводится 1 ч в неделю в 4 классе, всего 34 часа.
2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».