АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Программа) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 24. В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Cистемно деятельностный подход предполагает: - ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно воспитательных целей и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков. 1 Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) осознание ценности человеческой жизни. Цели и реализация содержания учебного предмета в процессе учебной деятельности обучающихся предполагают решение следующих задач: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; - формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; - понимание значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; - поступки в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях; - осознание ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию; - развитие первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации; - ориентирование в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести. Реализация материала проходит с использованием следующих типов уроков: урок освоения новых знаний и способов действий; урок отработки знаний и рефлексии; комбинированный урок; урок контроля, оценки и коррекции знаний; практическая работа. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-беседа, урок путешествие урок - экскурсия, урок - ролевая игра, урок-театрализация, урок-викторина, урок-презентация, урок-исследование. Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» на этапе начального общего образования составляет один год. На изучение курса отводится 1 ч в неделю в 4 классе, всего 34 часа. 2 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)