Аннотация к рабочей программе по окружающему миру

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (далее – Программа)
разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе Примерной
основной образовательной программы начального общего образования (протокол
решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8
апреля 2015г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ №24, с учётом авторской программы А.А.Плешакова (УМК
«Школа России»).
В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к
образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и
уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава
российского общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе
образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих
пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент
Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат
образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений
в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для
определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и
среднего общего образования;
разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого
обучающегося обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов деятельности.
Cистемно­ деятельностный подход предполагает:
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
личности
обучающегося
на
основе
освоения
универсальных
учебных
действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,
и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Изучение учебного предмета «Окружающий мир в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире.
Цель и реализация учебного предмета в процессе учебной деятельности
обучающихся предполагают решение следующих задач:
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону,
России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
Реализация материала проходит с использованием следующих типов урочной
деятельности: урок освоения новых знаний и способов действий, уроки отработки знаний
и рефлексии, комбинированный урок, урок контроля, оценки и коррекции знаний,
практическая работа, экскурсия.
Содержательными формами проведения урока могут быть: урок - путешествие, урок прогулка, урок - экскурсия, урок-беседа, урок - ролевая игра, урок-театрализация, урокспектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Окружающий мир» на
этапе начального общего образования составляет 4 года.
Продолжительность урока – 40 минут. Общее количество часов по предмету
в 1 классе – 33ч.; во 2-4 классах - 34 ч. Всего - 135 часов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».