Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (далее – Программа)
разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), на основе Примерной
основной образовательной программы начального общего образования (протокол
решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8
апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ №24, с учётом авторской программы Л. Ф. Климановой,
Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М. В. Бойкиной (УМК «Школа
России»).
В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к
образованию, направленный воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и
уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава
российского общества.
Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение
следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание
интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного
читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного
чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с
различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.
В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические
высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают

различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом
учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают
собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в
художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как
особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность
и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение
сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить
сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные
художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния
на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое
значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник
осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает
навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание
значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует
воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного
поведения в жизни.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень
коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать
собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с
различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом
учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Литературное
чтение» на этапе начального общего образования составляет четыре года, 506 часов. В 1
классе 33 учебных недели по 4 часа в неделю (всего 132 часа), во 2-3 классах - 272 часа по
136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 102 часа ( 3 часа в неделю, 34
учебные недели). Продолжительность урока для I класса - 35 минут (1 и 2 четверти), далее
по 40 минут, для 2 – 4 классов по 40 минут.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».