АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» Рабочая программа учебного предмета «Химия» (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", с учетом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №24 п. Сосновка. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Химия : рабочая программа : базовый уровень : 10—11 классы / Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. — М. : Вентана-Граф, 2017. Изучение курса химии ориентировано на использовании учебника Химия. 10 класс.: базовый уровень: учебное пособие для учащихся общеоразовательных организаций /Н.Е.Кузнецова, Н.Н.Гара. М.: «Вентана –Граф», 2020 г. Основные цели изучения химии в 10—11 классах. 1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний необходимых для понимания научной картины мира. 2. Раскрытие роли химии в познании природы и её законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышении уровня жизни общества, понимание необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды. 3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства. 4. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире. Первая ступень курса химии 10—11 классов начинается с изучения органической химии. Органическая химия более доступна для сознательного усвоения учащимися и интересна новизной своего содержания. При изучении этого материала идёт постоянное обращение к химическому эксперименту и к решению химических задач. Значительный объём учебного материала в обоих курсах отведён блоку прикладной химии, основам технологии и производствам, выпускающим вещества и материалы, необходимые современному обществу. Это позволяет сформировать систему знаний о химической технологии и её роли в химизации общества, усилить понимание роли науки и производства в повышении уровня жизни общества. Технологический и экологический материал, отражающий тесную связь химии с жизнью, формирует ценностное отношение к химии, к природе и здоровью человека, в сохранение которого химия вносит большой вклад. Рабочая программа курса 10 класса отражает учебный материал в пяти крупных разделах: «Теоретические основы органической химии», «Классы органических соединений. Углеводороды», «Производные углеводородов», «Вещества живых клеток», «Органическая химия в жизни человека». Рабочая программа курса 11 класса представлена тремя разделами на базовом уровне («Общая химия», «Неорганическая химия», «Взаимосвязь неорганической и органической химии. Химия в нашей жизни»). Программа данного курса по сравнению с программой основной школы предполагает более глубокое изучение закономерностей протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций в водных растворах, рассмотрение объясняющих их теорий (электролитической диссоциации и др.), а также демонстрации научного и практического значения приобретённых знаний. Прикладной аспект химии, её роль в жизни человека наиболее полно отражены в заключительной части курса. Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: • правильного использования химической терминологии и символики; • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; • способности открыто высказывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. В программе по химии для средней школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программе по химии для основного общего образования. Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрено изучение курса химии в средней школе как части образовательной области «Естественнонаучные предметы». Изучение химии на базовом уровне рассчитано на 35 ч (1 ч в неделю) и 70 ч (2 ч в неделю) в каждом классе. Содержание программы базового уровня возможно изучить за 35 ч в каждом классе (1 ч в неделю) при применении инновационных технологий обучения химии, использовании интернет-ресурсов, при проведении обобщающих уроков, конференций. Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки выпускников средней школы, установленные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом. Программа реализована в учебниках химии, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф»: • Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н. Химия. 10 класс (базовый уровень); • Кузнецова Н. Е., Лёвкин А. Н., Шаталов М. А. Химия. 11 класс (базовый уровень). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)