Аннотация к рабочей программе по химии

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (далее Программа)
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом требований
примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации". Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования", с учетом требований
примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединении по общему
образования протокол от 08.04.2015 №1/15), основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ СОШ №24 п. Сосновка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Химия : рабочая
программа : базовый уровень : 10—11 классы / Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. — М. :
Вентана-Граф, 2017. Изучение курса химии ориентировано на использовании учебника
Химия. 10 класс.: базовый уровень: учебное пособие для учащихся общеоразовательных
организаций /Н.Е.Кузнецова, Н.Н.Гара. М.: «Вентана –Граф», 2020 г.
Основные цели изучения химии в 10—11 классах.
1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов
самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения
знаний необходимых для понимания научной картины мира.
2. Раскрытие роли химии в познании природы и её законов, в материальном обеспечении
развития цивилизации и повышении уровня жизни общества, понимание необходимости
школьного химического образования как элемента общей культуры и основы
жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.
3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса
познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и
производства.
4. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и
адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.
Первая ступень курса химии 10—11 классов начинается с изучения органической
химии. Органическая химия более доступна для сознательного усвоения учащимися и
интересна новизной своего содержания. При изучении этого материала идёт постоянное
обращение к химическому эксперименту и к решению химических задач.
Значительный объём учебного материала в обоих курсах отведён блоку
прикладной химии, основам технологии и производствам, выпускающим вещества и
материалы, необходимые современному обществу. Это позволяет сформировать систему
знаний о химической технологии и её роли в химизации общества, усилить понимание
роли науки и производства в повышении уровня жизни общества.
Технологический и экологический материал, отражающий тесную связь химии с
жизнью, формирует ценностное отношение к химии, к природе и здоровью человека, в
сохранение которого химия вносит большой вклад.
Рабочая программа курса 10 класса отражает учебный материал в пяти крупных
разделах: «Теоретические основы органической химии», «Классы органических
соединений. Углеводороды», «Производные углеводородов», «Вещества живых клеток»,
«Органическая химия в жизни человека».
Рабочая программа курса 11 класса представлена тремя разделами на базовом
уровне («Общая химия», «Неорганическая химия», «Взаимосвязь неорганической и
органической химии. Химия в нашей жизни»).

Программа данного курса по сравнению с программой основной школы
предполагает более глубокое изучение закономерностей протекания обменных и
окислительно-восстановительных реакций в водных растворах, рассмотрение
объясняющих их теорий (электролитической диссоциации и др.), а также демонстрации
научного и практического значения приобретённых знаний. Прикладной аспект химии, её
роль в жизни человека наиболее
полно отражены в заключительной части курса.
Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных
ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные
ориентации направлены на воспитание у учащихся:
• правильного использования химической терминологии и
символики;
• потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
• способности открыто высказывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
В программе по химии для средней школы предусмотрено развитие всех
основных видов деятельности обучаемых, представленных в программе по химии для
основного общего образования.
Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрено
изучение курса химии в средней школе как части образовательной области
«Естественнонаучные предметы».
Изучение химии на базовом уровне рассчитано на 35 ч (1 ч в неделю) и 70 ч (2 ч в
неделю) в каждом классе. Содержание программы базового уровня возможно изучить за
35 ч в каждом классе (1 ч в неделю) при применении инновационных технологий
обучения химии, использовании интернет-ресурсов, при проведении обобщающих уроков,
конференций. Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки
выпускников средней школы, установленные государственным стандартом, выделено в
тексте программы курсивом.
Программа реализована в учебниках химии, выпущенных Издательским центром
«Вентана-Граф»:
• Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н. Химия. 10 класс (базовый уровень);
• Кузнецова Н. Е., Лёвкин А. Н., Шаталов М. А. Химия. 11 класс (базовый уровень).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».