Рабочая программа по физике

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка

Принято с пролонгацией:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1.
от « 28» августа 2020 г.

О.А.Глухова
Приказ от 31.08.2020 г. № 174-д

Основная образовательная программа
среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ФГОС СОО

«ФИЗИКА»
10- 11 класс

ГО Карпинск
2020 г

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Выпускник научится:
 соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и
лабораторным оборудованием;
 понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое
явление, физическая величина, единицы измерения;
 распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических
методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать
результаты наблюдений и опытов;
 ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств
тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу
учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить
опыт и формулировать выводы.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные
приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи
показаний прямых измерений в этом случае не требуется.
 понимать роль эксперимента в получении научной информации;
 проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса
тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение,
сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие
методы оценки погрешностей измерений.
 проводить исследование зависимостей физических величин с использованием
прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты
полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы
по результатам исследования;
 проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении
измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции,
вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной
точности измерений;
 анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся знания для их объяснения;
 понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств,
условия их безопасного использования в повседневной жизни;
 использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о

физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Выпускник получит возможность научиться:
 осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении
представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
 использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
 сравнивать

точность

измерения

физических

величин

по

величине

их

относительной погрешности при проведении прямых измерений;
 самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических
величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать
средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор
способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности
полученных результатов;
 воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной
литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную
информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
 создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях
на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией,
учитывая особенности аудитории сверстников.
Механические явления
Выпускник научится:
 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное
движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность
механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности,
инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами,
жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел,
имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое
движение (звук);
 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя
физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса
тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление,
импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,
механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого

механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость
ее

распространения;

при

описании

правильно

трактовать

физический

смысл

используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение
физической величины;
 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя
физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип
суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон
сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать
словесную формулировку закона и его математическое выражение;
 различать основные признаки изученных физических моделей: материальная
точка, инерциальная система отсчета;
 решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон
всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон
сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы,
связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность
вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия,
механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения
скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и
скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде;

приводить

примеры

практического

использования

физических

знаний

о

механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых
источников

энергии;

экологических

последствий

исследования

космического

пространств;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон
сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования
частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему

как

на

основе

имеющихся

знаний

по

механике

с

использованием

математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
Выпускник научится:
 распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема
тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость
жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление,
кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи
(теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение
энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость
температуры кипения от давления;
 описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические
величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость
вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная
теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при
описании

правильно

трактовать

физический

смысл

используемых

величин,

их

обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую
величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
 анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные
положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения
энергии;
 различать основные признаки изученных физических моделей строения газов,
жидкостей и твердых тел;
 приводить примеры практического использования физических знаний о
тепловых явлениях;
 решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и
формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура,
удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота
парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия
теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие,
выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,
проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:

 использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего
сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых
процессах) и ограниченность использования частных законов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
 распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел,
взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое,
магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного
поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие
электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное
распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
 составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей
(источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
 использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале
и собирающей линзе.
 описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя
физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение,
электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического
поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость
электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;
находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
 анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя
физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи,
закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения

света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и
его математическое выражение.
 приводить примеры практического использования физических знаний о
электромагнитных явлениях
 решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света,
закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление
вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая
сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы
расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении
проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить
расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и
ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля - Ленца и др.);
 использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с
использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Квантовые явления
Выпускник научится:
 распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная
радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения
атома;

 описывать изученные квантовые явления, используя физические величины:
массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании
правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и
единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с
другими величинами, вычислять значение физической величины;
 анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты:
закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения
массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом
различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
 различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели
атомного ядра;
 приводить примеры проявления в природе и практического использования
радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с
приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр),
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде;
 соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
 приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы;
понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
 понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных
электростанций,

и

пути

решения

этих

проблем,

перспективы

использования

управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Выпускник научится:
 указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки
суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно
звезд;
 понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами
мира;
Выпускник получит возможность научиться:
 указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планетгигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой
звездного неба при наблюдениях звездного неба;

 различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура)
соотносить цвет звезды с ее температурой;
 различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебная программа 10 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Лабораторных работ – 8 часов, контрольных работ – 6 часов. Содержание курса
соотносится с рабочей программой предметной линии учебников «Сфера» 10 класс (В.В.
Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев Сфера, 2020)
№

Раздел

Количество

Контрольная

Лабораторные

часов

работа

работы

1.

Введение.

1

2.

Механика

31

3

4

3.

Молекулярная физика

15

1

1

4.

Введение в термодинамику

8

1

1

5.

Основы электродинамики

15

1

2

Итого 70 часов
Введение. Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание
физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов
природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.
Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и
техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной
грамотности.
Механические явления
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела.
Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины,
необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение,
скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное
движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция.
Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий
закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила
упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела.
Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.
Трение в природе и технике.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа.
Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида
механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения.
Момент силы.
Основы молекулярно-кинетической теории
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул.
Взаимодействие

(притяжение

и

отталкивание)

молекул.

Тепловое

равновесие.

Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии
тела. Количество теплоты. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых
процессах. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и
выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от
давления. Влажность воздуха.
Основы термодинамики
Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах
(паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой
машины.
Основы электродинамики
Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического
поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия
электрического поля конденсатора.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее
составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических
зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление
проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома
для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение
проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического поля по
перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание
проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные
и осветительные приборы. Короткое замыкание. Ток в различных средах.

Контроль уровня обучения. Физика 10 класс.
№

Наименование

Источник

разделов и тем
1. Контрольная работа Дидактические
№1 «Кинематика»

Кодификатор

ЕГЭ

ВПР

материалы 1.1.1-1.1.9

2.1-2.6

Физика 10 класс / А.Е.Марон,

2. Контрольная работа Е.А.Марон.
№ 2 «Динамика».

Кодификатор

–

М.: 1.2.1-1.5.5

Издательство «Дрофа», 2014 г.

3. Контрольная работа Тематические контрольные и 2.1.1-2.1.17
№3 «Законы

самостоятельные работы по

сохранения»

физике

10

4. Контрольная работа О.И.Громцева.

класс

3.1-3.7

/

–

№ 4 «Свойства

М.: 2.2.1-2.2.11
Издательство «Экзамен», 2012 2

твердых тел,

г.

жидкостей и

Артеменков,

газов».»

Кислякова «Физика. 10 класс.

Дюндин,

5. Контрольная работа Задачник. Базовый уровень.
№ 5 «Основы

Издательство «Просвещение»,

термодинамики»

2020 год.

6. Контрольная работа
№ 6 «Законы
постоянного
тока».

3.1.1-3.2.10

4.1-4.7

Темы лабораторных и практических работ в 10 классе
Лабораторная работа №1. Тема: Изучение движения тел по окружности.
Лабораторная работа №2. Тема: Исследование движения тела под действием
нескольких сил.
Лабораторная работа №3. Тема: Определение коэффициента трения скольжения.
Лабораторная работа №4. Тема: Изучение условий равновесия тел.
Лабораторная работа №5. Тема: Экспериментальная поверка закона Гей-Люссака.
Лабораторная работа №6. Тема: Определение удельной теплоты плавления льда.
Лабораторная работа №7. Тема: Определение электроемкости плоского
конденсатора.
Лабораторная работа №8. Тема: Определение ЭДС и внутреннего сопротивления
источника тока.

СОДЕРЖАНИЕ
Учебная программа 11 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Лабораторных работ – 6 часов, контрольных работ – 2 часа. Содержание курса
соотносится

с

рабочей

программой

предметной

Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика»

линии

учебник

Г.Я.Мякишев,

классический курс. 11 класс» – Москва,

Просвещение, 2014 г.
№

Раздел

Количество

Контрольная

Лабораторные

часов

работа

работы

1.

Основы электродинамики

12

2.

Колебания и волны

18

1

0

3.

Оптика

16

1

4

4.

Квантовая физика и элементы 17

2

0

1

0

2

астрофизики. Атомная физика
5.

Астрономия

8

Итого 70 часов
Основы электродинамики (продолжение).
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера.
Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции.
электромагнитной

индукции.

Правило

Ленца.

Магнитный поток. Закон

Самоиндукция.

Индуктивность.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Колебания и волны
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических
колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии.
Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства
электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Оптика
Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света.
Волновые

свойства

света:

дисперсия,

интерференция

света,

Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

дифракция

света.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна.
Постоянство

скорости

света.

Пространство

и

время

в

специальной

теории

относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение:
свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений.
Шкала электромагнитных излучений.
Квантовая физика и элементы астрофизики. Атомная физика
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой
дуализм.

Соотношение

неопределенности

Гейзенберга.

Строение

атома.

Опыты

Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного
ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика.
Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон
радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы
и античастицы. Фундаментальные взаимодействия
Астрономия
Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце
(вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние
вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца.
Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике
и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Контроль уровня обучения физики в 11 классе
№

Наименование

Источник

разделов и тем

Кодификатор

Кодификатор

ЕГЭ

ВПР

1.Контрольная работа №1 Дидактические материалы 3.3.1-3.4.7
«Электромагнитная

Физика

11

индукция»

А.Е.Марон, Е.А.Марон. –

2. Контрольная работа №2 М.:

класс

/

Издательство 3.5.1-3.6.12

«Дрофа», 2014.

«Оптика»

4.4-4.5

4.6-4.7

4.1-4.3

Тематические
контрольные

и

самостоятельные

работы

по физике 11 класс /
О.И.Громцева.
Издательство

–

М.:

«Экзамен»,

2012 г..

Темы лабораторных и практических работ в 11 классе
Лабораторная работа №1. Тема: Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Лабораторная работа №2. Тема: Изучение явления электромагнитной индукции.
Лабораторная работа №3. Тема: Измерение показателя преломления стекла.
Лабораторная работа №4. Тема: Определение оптической силы и фокусного расстояния
собирающей линзы.
Лабораторная работа №5. Тема: Измерение длины световой волны.
Лабораторная работа №6. Тема: Наблюдение сплошного и линейчатого спектра.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс (70 часов –2 часа в неделю)
№

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид

Дата

п/

(В соответствии с ФГОС)

контроля

урока

п

Предметные результаты
УУД

Введение (1 час)
1

Пространство и время.
Механическое движение

Комбинированный - Давать определения понятиям: базовые физические
величины, физический закон, научная гипотеза,
модель в физике и микромире, элементарная
частица, фундаментальное взаимодействие;
- Называть базовые физические величины, кратные
и дольные единицы, основные виды
фундаментальных взаимодействий. Их
характеристики, радиус действия;
- Делать выводы о границах применимости
физических теорий, их преемственности,
существовании связей и зависимостей между
физическими величинами;
- Интерпретировать физическую информацию,

Эксперимент
альные
задачи

полученную из других источников
Механика (31 час)
2

3

Способы описания

Урок изучения

движения тела.

нового материала

Равномерное

Комбинированный

прямолинейное

- Давать определения понятиям: механическое
движение, материальная точка, тело отсчета,
система координат, равномерное прямолинейное
движение, равноускоренное и равнозамедленное
движение, равнопеременное движение,
периодическое (вращательное) движение;

Фронтальный
опрос
Физический
диктант,

движение тел.

4

Классический закон

Комбинированный

сложения скоростей

5

Неравномерное

Комбинированный

- Использовать для описания механического
движения кинематические величины: радиус-вектор,
перемещение, путь, средняя путевая скорость,
мгновенная и относительная скорость,, мгновенное
и центростремительное ускорение, период, частота;
-называть основные понятия кинематики;
- Воспроизводить опыты Галилея для изучения
свободного падения тел, описывать эксперименты
по измерению ускорения свободного падения;
-делать выводы об особенностях свободного
падения тел в вакууме и в воздухе;
-применять полученные знания в решении задач.

анализ
графиков.
Решение
задач
Анализ
графиков.
Тест. Разбор
типовых
задач
Тест по
формулам

движение.
Равнопеременное
прямолинейное
движение
6

Движение с

Комбинированный

Решение
задач

ускорением свободного
падения
7

Движение по

Комбинированный

окружности

Решение
качественных
задач

8

Лабораторная работа
№ 1 «Изучение

Урок-практикум

Практическая
работа

движения тела по
окружности»
9

Решение задач по теме

Комбинированный

«Кинематика»
10

Контрольная работа

Урок-контрольная

Контрольная
работа

№1 по теме:
«Кинематика»
11

Сила. Измерение сил

Комбинированный

Явление инерции. 1 -й
закон Ньютона.
12

13

Взаимосвязь силы и

Урок изучения

ускорения.

нового материала

Второй закон Ньютона.

Урок изучения
нового материала

14

Взаимодействие тел.

Комбинированный

Третий закон Ньютона.
15

Лабораторная работа
№2 «Исследование
движения тела под
действием нескольких
сил»

Урок-практикум

- Давать определения понятиям: инерциальная и
неинерциальная система отсчёта, инертность,
сила тяжести, сила упругости, сила нормальной
реакции опоры, сила натяжения. Вес тела, сила
трения покоя, сила трения скольжения, сила трения
качения;
- Формулировать законы Ньютона, принцип
суперпозиции сил, закон всемирного тяготения,
закон Гука;
- Описывать опыт Кавендиша по измерению
гравитационной постоянной, опыт по сохранению
состояния покоя (опыт, подтверждающий закон
инерции), эксперимент по измерению трения
скольжения;
- Делать выводы о механизме возникновения силы
упругости с помощью механической модели
кристалла;
- Прогнозировать влияние невесомости на
поведение космонавтов при длительных
космических полетах;
- Применять полученные знания для решения задач.

Решение
качественных
задач
Групповая
фронтальная
работа
Решение
задач.
Тест
Лабораторна
я работа

16

Закон Всемирного

Комбинированный

тяготения.
17

Движение под

Решение
задач.

Комбинированный

Решение

действием силы

качественных

тяготения

задач.

18

Вес тела. Сила трения

Комбинированный

Тест.

19

Лабораторная работа

Урок-практикум

Лабораторная
работа

№ 3 «Определение
коэффициента трения
скольжения»
20

Решение задач по теме

Комбинированный

Рещение
задач

«Динамика».
Подготовка к
контрольной работе.
21

Контрольная работа

Урок-контрольная

работа

№2 «Динамика».
22

Условия равновесия

Контрольная

Комбинированный

Тест

Комбинированный

Тест

невращающегося тела
23

Равновесие тела с
закрепленной осью
вращения.
Устойчивость

равновесия.
24

Лабораторная работа

Урок - практикум

Лабораторна
я работа

№4 «Изучение
условий равновесия
тел»
25

Механическая работа

Комбинированный

тела: потенциальная и
кинетическая.
26

27

Мощность. Энергия.

Закон сохранения и

Комбинированный

Комбинированный

превращения энергии в
механике.
28

Работа сил трения и

Давать определения понятиям: замкнутая система;
реактивное движение; устойчивое, неустойчивое,
безразличное равновесия; потенциальные силы.
Консервативная система, абсолютно упругий и
абсолютно неупругий удар; физическим величинам:
механическая работа, мощность, энергия,
потенциальная, кинетическая и полная механическая
энергия;
- Формулировать законы сохранения импульса и
энергии с учетом границ их применимости;
- Делать выводы и умозаключения о преимуществах
использования энергетического подхода при
решении ряда задач динамики.

Решение
эксперимента
льных задач.
Решение
эксперимента
льных задач
Самостоятел
ьная работа

Комбинированный

Решение задч

Комбинированный

Решение

механическая энергия
29

Импульс. Импульс

задач.

силы. Закон сохранения
импульса.
30

Реактивное движение.

Урок изучения

Тест

нового материала
31

Решение задач по теме

Урок-практикум

Лабораторна

я работа

«Законы сохранения».
Подготовка к
контрольной работе»
32

Контрольная работа

Урок -

Контрольная

№3 по теме: «Законы

контрольная

работа

сохранения».
Основы молекулярно - кинетической теории (15 часов)
33

Основные положения

Комбинированный

молекулярно кинетической теории
строения вещества.
34

Основная цель

Комбинированный

молекулярно кинетической теории

35

Количество вещества.

Комбинированный

Молярная масса
36

Строение

Комбинированный

газообразных, жидких
и твердых тел.
37

Идеальный газ в

Урок изучения

молекулярно -

нового материала

- Давать определения понятиям: микроскопические
и макроскопические параметры; стационарное
равновесное состояние газа. Температура газа,
абсолютный ноль температуры, изопроцесс;
изотермический, изобарный и изохорный процессы;
- Воспроизводить основное уравнеие молекулярнокинетической теории, закон Дальтона, уравнение
Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон
Шарля.
- Формулировать условия идеального газа,
описывать явления ионизации;
- использовать статистический подход для описания
поведения совокупности большого числа частиц,
включающий введение микроскопических и
макроскопических параметров;
- Описывать демонстрационные эксперименты,
позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь
между его давлением, объемом, массой и
температурой;
- Объяснять газовые законы на основе молекулярнокинетической теории.
- Применять полученные знания для объяснения

Решение
качественны
х задач.
Решение
эксперимент
альных
задач.
Решение
задач
Решение
качественны
х задач
Тест

кинетической теории.
38

Основное уравнение

явлений, наблюдаемых в природе и в быту.
Урок-обобщение

Конференци
я

молекулярно кинетической теории.
39

Экспериментальное

Урок-обобщение

Решение
задач.

определение скорости
движения молекул.
Опыт Штерна
40

41

Температура и

Комбинированный

Решение

тепловое равновесие.

качественны

Термометры

х задач.

Изопроцессы. Закон

Комбинированный

Тест

Комбинированный

Решение

Гей - Люсака.
Абсолютная
температура.
42

Закон Бойля Мариотта. Закон Шарля

качественны
х задач

43

Уравнение состояния

Комбинированный

Решение

идеального газа.

задач.

Газовые законы.

Построение
графиков

44

Лабораторная работа

Комбинированный

Лабораторн
ая работа.

№5 по теме:
«Экспериментальная
проверка закона ГейЛюссака»
45

46

Температура и средняя

Комбинированный

Эксперимен

кинетическая энергия

тальные

молекул

задачи

Решение задач.

Комбинированный

Построение
графиков.

Подготовка к
контрольной работе.
47

Контрольная работа

Урок -контрольная

Контрольна
я работа

№4 по теме:
«Свойства твердых
тел, жидкостей и
газов».
Основы термодинамики (8 часов)
48

Агрегатные состояния

Урок – изучения

вещества. Испарение.

нового материала

Насыщенный и
ненасыщенный пар.
Кипение влажность.

- Давать определения понятиям: теплообмен,
теплоизолированная система, тепловой двигатель,
замкнутый цикл, необратимый процесс; физических
величин: внутренняя энергия, количество теплоты,
коэффициент полезного действия теплового
двигателя.
- Формулировать первый и второй законы

49

Кристаллические и
аморфные тела.
Внутренняя энергия.
Количество теплоты

50

Лабораторная работа
№6 по теме:
«Определение
удельной теплоты
плавления льда»

51

Работа в
термодинамике. Первый
закон термодинамики.

52

53

Тепловые двигатели.
Второй закон

Комбинированный термодинамики;
- Объяснять особенность температуры как
параметра состояния системы;
- Описывать опыты, иллюстрирующие изменение
внутренней энергии при совершении работы;
- Делать выводы о том, что явление диффузии
является необратимым процессом;
Урок-практикум
- Применять приобретенные знания по теории
тепловых двигателей для рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
- Давать определения понятиям: молекула, атом,
«реальный газ», насыщенный пар;
- Понимать смысл величин: относительная
влажность, парциальное давление;
Комбинированный - Называть основные положения и основную
физическую модель молекулярно-кинетической
теории строения вещества;
- Классифицировать агрегатные состояния вещества;
Комбинированный - Характеризовать изменение структуры агрегатных
состояний вещества при фазовых переходах;

Эксперимен

Комбинированный

Решение

термодинамики
54

Решение задач по теме:

тальные
задачи.
Лабораторн
ая работа

Тест

Решение
задач
задач.

Комбинированный

Решение
задач

«Основы
термодинамики».
55

Контрольная работа

Урок -

Контрольна

№5 по теме: «Основы

контрольная

я работа.

термодинамики».

Основы электродинамики (15часов)
56

Электрический заряд.
Электризация тел.

57

Закон Кулона.

58

Электрическое поле.
Напряженность
электрического поля.
Принцип суперпозиции
полей.

59

Проводники и

Комбинированный - Давать определения понятиям: точечный заряд,
электризация тел. Электрически изолированная
система тел, электрическое поле, линии
напряженности электрического поля, свободные и
связанные заряды, поляризация диэлектрика;
физических величин: электрический заряд.
Напряженность электрического поля, относительная
диэлектрическая проницаемость среды;
- Формулировать закон сохранения электрического
Комбинированный заряда, закон Кулона, границы их применимости;
- Описывать демонстрационные эксперименты по
Урок – изучения
электризации тел и объяснять их результаты;
нового материала описывать эксперимент по измерению
электроемкости конденсатора;
- применять полученные знания для безопасного
использования бытовых приборов и технических
устройств.

Тест.

Комбинированный

Решение

Практическ
ая работа
«Измерение
электрическ
ого заряда».
Тест.
Решение
задач.

задач

диэлектрики в
электрическом поле
60

Работа в электрическом

Комбинированный

поле. Потенциал
61

Электрическая емкость.

Решение
задач

Комбинированный

Тест.

Комбинированный

Самостояте

Конденсаторы.
62

Энергия заряженного
конденсатора.

льная

работа.

Соединение
конденсаторов
63

Лабораторная работа

Урок-практикум

Лабораторн
ая работа

№7 по теме
«Определение
электроемкости
плоского
конденсатора»
64

65

66

-Давать определения понятиям: электрический ток,
постоянный электрический ток, источник тока,
нового материала
Закон Ома для участка
сторонние силы, сверхпроводимость, дырка,
последовательное и параллельное соединение
цепи. Сопротивление
проводников; физическим величинам: сила тока,
проводника. Соединения
ЭДС, сопротивление проводника, мощность
электрического тока;
проводников
- Объяснять условия существования электрического
Работа и мощность тока. Комбинированный тока;
- Описывать демонстрационный опыт на
Электродвижущая сила.
последовательное и параллельное соединение
Закон Ома для полной
проводников. Тепловое действие электрического
тока, передачу мощности от источника к
цепи.
потребителю; самостоятельно проведенный
Урок-практикум
Лабораторная работа
эксперимент по измерению силы тока и напряжения
с помощью амперметра и вольтметра;
№ 8 по теме:
- Использовать законы Ома для однородного
«Определение ЭДС и
проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца
для расчета электрических цепей.
внутреннего
Электрический ток.

сопротивления

Урок изучения

Решение
эксперимен
тальных
задач.
Решение
задач.

Лабораторн
ая работа

источника тока».
67

Контрольная работа №

Урок -

Контрольна

6 по теме: «Законы

контрольная

я работа

Комбинированный - Понимать основные положения электронной
теории проводимости металлов, как зависит
сопротивление металлического проводника от
температуры
- Объяснять условия существования электрического
тока в металлах, полупроводниках, жидкостях и
газах;
- Называть основные носители зарядов в металлах,
Комбинированный жидкостях, полупроводниках, газах и условия при
которых ток возникает;
- Формулировать закон Фарадея;
- Применять полученные знания для объяснения
явлений, наблюдаемых в природе и в быту.
.

Решение

Урок-обобщение

Решение

постоянного тока».
68

Природа электрического
тока в металлах.
Электрический ток в
полупроводниках,
вакууме, электролитах.

69

Электрический ток в
газах.
Несамостоятельный и
самостоятельный
разряды.

70

Решение задач за курс
10 класса

качественн
ых задач.

Фронтальн
ый опрос.

задач

Тематическое планирование 11 класс.
70 часов (2 часа в неделю)
№

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид

Дата

п/

(В соответствии с ФГОС)

контроля

урока

п

Предметные результаты
УУД

Основы электродинамики (12 часов)
1

Взаимодействие токов.

Комбинированный

Инструктаж по ТБ.

2

Вектор магнитной

Урок изучения

индукции. Линии

нового материала

магнитной индукции.
3

Модуль вектора

Комбинированный

магнитной индукции.
Сила Ампера.
Применение закона
Ампера.
Громкоговоритель
4

Электроизмерительные
приборы. Лабораторная
работа №1

Комбинированный

- Давать определения понятиям: магнитное
взаимодействие. Линии магнитной индукции,
однородное магнитное поле, собственная индукция;
физическим величинам: вектор магнитной
индукции. Вращающий момент, магнитный поток,
сила ампера, сила Лоренца, индуктивность контура,
индуктивность контура. Магнитная проницаемость
среды;
- формулировать правило буравчика, принцип
суперпозиции магнитных полей, правило левой
руки, закон Ампера;
- описывать фундаментальные физические опыты
Эрстеда и Ампера;
- Изучать движение заряженных частиц в магнитном
поле;
- Исследовать механизм образования и структуру
радиационных поясов Земли, прогнозировать и
анализировать их влияние на жизнедеятельность в
земных условиях.
-Давать определения понятиям: электромагнитная
индукция, индукционный ток, самоиндукция, токи

Эксперимент
альные
задачи
Фронтальный
опрос
Физический
диктант,
анализ
графиков.
Решение
задач
Анализ
графиков.
Тест. Разбор

«Наблюдение действия
магнитного поля на
ток»
5

Действие магнитного

Комбинированный

поля на движущийся
заряд. Сила Лоренца.
6

Магнитные свойства

Комбинированный

вещества.
Самостоятельная

замыкания и размыкания, трансформатор;
физическим величинам: коэффициент
трансформации;
- Формулировать закон Фарадея, правило Ленца;
- Описывать демонстрационные опыты Фарадея с
катушкой и постоянным магнитом, явление
электромагнитной индукции;
- Приводить примеры использования явления
электромагнитной индукции в современной технике:
детекторе металла по аэропорту, в поезде на
магнитной подушке. Бытовых СВЧ-печах, записи и
воспроизведении информации, а также в
генераторах переменного тока.

типовых
задач
Тест по
формулам
Решение
задач

работа по теме
«Магнитное поле»
7

Открытие

Комбинированный

Решение

электромагнитной

качественных

индукции. Магнитный

задач

поток
8

Направление

Комбинированный

Решение
задач

индукционного тока.
Правило Ленца. Закон
электромагнитной
индукции
9

Вихревое
электрическое поле.

Урок-практикум

Практическая
работа

ЭДС индукции.
Лабораторная работа
№2 «Изучение явления
электромагнитной
индукции»
10

Электродинамический

Комбинированный

Решение

микрофон.

качественных

Самоиндукция.

задач

Индуктивность.
11

Энергия магнитного

Комбинированный

Решение

поля тока. Взаимосвязь

качественных

электрического и

задач

магнитного полей.
Электромагнитное
поле.
12

Решение задач по теме

Комбинированный

Групповая

«Электромагнитное

фронтальная

поле»

работа

Колебания и волны (18 часов)

13

Свободные и

Урок изучения

вынужденные

нового материала

колебания. Условия
возникновения
свободных колебаний.
Математический
маятник. Динамика
колебательного
движения.

14

Гармонические

Комбинированный

колебания. Фаза
колебаний.
Превращение энергии
при гармонических

- Давать определения понятиям: колебательное
Решение
движение, свободные вынужденные колебания,
задач.
резонанс;
- Описывать механические и электромагнитные
колебания.
- Давать определения понятиям: волновой процесс,
продольная и поперечная механическая волна, длина
волны, механическая и электромагнитная волна,
плоскополяризованная механическая и
электромагнитная волна, плоскость поляризации,
фронт волны, луч, радиосвязь, модуляция и
демодуляция сигнала; физическим величинам: длина
волны, поток энергии, плотность потока энергии
электромагнитной волны, интенсивность
электромагнитной волны;
- Объяснять зависимость интенсивности
Тест
электромагнитной волны от расстояния до
источника излучения и его частоты;
- Описывать механизм давления электромагнитной
волны;
- Классифицировать диапазоны частот спектра
электромагнитных излучений

колебаниях.
15

Вынужденные

Комбинированный

Решение
задач.

колебания. Резонанс.
Воздействие резонанса
и борьба с ним
16

Свободные и
вынужденные

Комбинированный

Решение
задач.

электромагнитные
колебания.
17

18

Решение задач по теме

Урок-практикум

Решение

"Механические

качественных

колебания"

задач.

Колебательный контур.

Комбинированный

Тест.

Комбинированный

Рещение

Превращение энергии
при электромагнитных
колебаниях.
19

Аналогия между

задач

механическими и
электромагнитными
колебаниями. Период
свободных
электрических
колебаний
20

Переменный
электрический ток.
Активное
сопротивление.
Конденсатор в цепи
переменного тока

Комбинированный

Рещение
задач

21

Катушка

Комбинированный

Самостоятель
ная работа

индуктивности в цепи
переменного тока.
Резонанс. Генератор на
транзисторе
22

Генерирование

Комбинированный

Тест

Комбинированный

Тест

Комбинированный

Тест

Комбинированный

Решение

электрической энергии.
Трансформаторы
23

Производство,
передача и
использование
электрической энергии.
Эффективность
использования
электроэнергии

24

Волновые явления.
Распространение
механических волн.
длина волны. Скорость
волны.

25

Уравнение
гармонической

эксперимента

льных задач.

бегущей волны.
Распространение волн в
упругих средах.
Звуковые волны
26

Что такое

Комбинированный

Решение

электромагнитная

эксперимента

волна.

льных задач

Экспериментальное
обнаружение волн.
Плотность потока
27

Изобретение радио

Комбинированный

Самостоятел
ьная работа

Поповым А.С.
Принципы радиосвязи.
Модуляция и
детектирование.
Свойства
электромагнитных волн
28

Распространение
радиоволн.
Радиолокация. Понятие
о телевидении.
Развитие средств связи.

Комбинированный

Решение задч

29

Решение задач по теме

Комбинированный

Решение

"Колебания и волны"
30

задач.

Контрольная работа по

Урок -

Контрольная

теме "Колебания и

контрольная

работа

волны"
Оптика (16 часов)
31

Анализ АКР,

Комбинированный

коррекция. Развитие
взглядов на природу
света. Скорость света.
32

Принцип Гюйгенса.

Комбинированный

Закон отражения света.

33

Закон преломления

Комбинированный

света. Полное
отражение
34

35

Лабораторная работа

Комбинированный

- Давать определения понятиям: вторичные
электромагнитные волны, монохроматическая
волна, когерентные волны и источники,
просветление оптики;
-формулировать принцип Гюйгенса, закон
отражения волн, закон преломления;
- Объяснять качественно явления отражения и
преломления света, явление полного внутреннего
отражения;
-О писывать демонстрационные эксперименты по
наблюдению явлений дисперсии, интерференции и
дифракции света;
- делать выводы о расположении дифракционных
минимумов на экране за освещенной щелью.

Лабораторна
я работа

Решение
качественны
х задач
Решение
качественны
х задач.
Решение

№4 «Измерение

эксперимент

показателя

альных

преломления стекла»

задач.

Линза. Формула тонкой
линзы. Построение

Комбинированный

Решение
задач

изображения в линзе.
Увеличение в линзе
36

Лабораторная работа № Урок-практикум

Лабораторна

5 "Определение

я работа

оптической силы и
фокусного расстояния
собирающей линзы"
37

Дисперсия света.

Урок изучения

Тест

нового материала
38

Интерференция

Урок изучения

Конференци

механических волн.

нового материала

я

Дифракция

Урок изучения

Решение

механических волн.

нового материала

задач.

Урок изучения

Решение

Интерференция света.
Некоторые применения
интерференции
39

Дифракция света.
Дифракционная
решетка. Лабораторная
работа № 6 "Измерение
длины световой волны"
40

Законы

электродинамики и

нового материала

качественны
х задач.

принцип
относительности.
Постулаты теории
относительности
41

Поперечность световых

Комбинированный

Тест

волн. Поляризация
света. Поперечность
световых волн и
электромагнитная
теория света
42

Закон электродинамики Комбинированный

Решение

и принцип

качественны

относительности.

х задач

Постулаты теории
относительности.
43

Относительность

Комбинированный

Решение

одновременности.

задач.

Основные следствия из

Построение

постулатов. Элементы

графиков

релятивистской
динамики

44

Виды излучений.

Комбинированный

Лабораторн
ая работа.

Источники света.
Спектры и
спектральный анализ.
Лабораторная работа
№7 «Наблюдение
сплошного и
линейчатого спектров»
45

Инфракрасное и

Комбинированный

Эксперимен

ультрафиолетовое

тальные

излучения.

задачи

Рентгеновские лучи.
Шкала
электромагнитных
волн.
46

Контрольная работа №

Урок -

Контрольна

2 по теме «Световые

контрольная

я работа

волны. Излучения и
спектры»
Квантовая физика и элементы астрофизики. Атомная физика (16 часов)

47

48

Фотоэффект. Теория

Урок – изучения

фотоэффекта

нового материала

Фотон. Применение

Урок – изучения

фотоэффекта. Давление

нового материала

света. Химическое
действие света.
Фотография
49

Решение задач по теме

Комбинированный

« Фотон. Волновые
свойства частиц»
50

Строение атома. Опыт

Комбинированный

Резерфорда.
51

Квантовые постулаты

Комбинированный

Бора. Трудности теории
Бора. Лазеры.
52

Контрольная работа №
3 по теме «Световые
кванты. Строение

Урок - контрольная

- Давать определения понятиям: горизонт событий.
Энергия покоя тела;
- Формулировать постулаты СТО и следствия из
них;
- Делать вывод, что скорость света - максимально
возможная скорость распространения любого
взаимодействия;
- оценивать энергию покоя частиц;
- Объяснять условия при которых происходит
аннигиляция и рождение пары частиц.

Эксперимен

- Давать определения понятиям: фотоэффект, работа
выхода, фотоэлектроны, фототок, корпускулярноволновой дуализм, энергетический выход,
энергетический уровень. Энергия ионизации,
линейчатый спектр, спонтанное и индукционное
излучение, лазер, инверсная населенность
энергетического уровня, метастабильное состояние;
-Называть основные положения волновой теории
света, квантовой гипотезы Планка;
-Формулировать законы фотоэффекта, постулаты
бора;
-Оценивать длину волны де Бройля,
соответствующую движению электрона,
кинетическую энергию электрона при фотоэффекте,
длину волны света, испускаемого атомом водорода;
- Сравнивать излучение лазера с излучением других
источников света.
Знать/понимать смысл экспериментов, на основе
которых была предложена планетарная модель
строения атома
Знать/понимать сущность квантовых постулатов
Бора

тальные

тальные
задачи.

Эксперимен
задачи.

Эксперимен
тальные
задачи.
Решение
задач
Тест

Контрольна
я работа

атома»
53

Анализ контрольной

Комбинированный

работы, коррекция.
Методы наблюдения и
регистрации
элементарных частиц.
Открытие
радиоактивности.
Альфа-, бета-, гаммаизлучение.
54

Радиоактивные

Комбинированный

превращения. Закон
радиоактивного

Знать и уметь описывать и объяснять химическое
действие света, назначение и принцип действия
квантовых генераторов, лазеров;знать историю
русской школы физиков и её вклад в создание и
использование лазеров
- давать определение понятиям: протоннонейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность,
α-распад. β-распад, γ-излучение, искусственная
радиоактивность, термоядерный синтез,;
физическим величинам: удельная энергия связи,
период полураспада, активность радиоактивного
вещества, энергетический выход ядерной реакции,
коэффициент размножения нейтронов, критическая
масса, доза поглощенного излучения;
- Объяснять способы обеспечения безопасности
ядерных рееакторов и АЭС
- Прогнозировать контролируемый естественный
радиационный фон, а также рациональное
природопользование при внедрении УТС

Решение
задач.

Решение
задач

распада. Период
полураспада.
55

Открытие нейтрона.

Комбинированный

Решение
задач

Строение атомного
ядра. Энергия связи
атомных ядер. Ядерные
силы. Ядерные
реакции.
56

Деление ядер урана.

Комбинированный

Тест.

Цепные ядерные
реакции.
57

Ядерный реактор.

Комбинированный

Тест.

Комбинированный

Решение

Термоядерные реакции.
Применение ядерной
энергии
58

Решение задач

задач.
59

Получение

Комбинированный

Решение
задач

радиоактивных
изотопов и их
применение.
Биологическое
действие
радиоактивных
излучений.
60

Решение задач по теме

Комбинированный

Решение
задач

«Физика атомного
ядра»
61

Контрольная работа №
4 по теме «Физика
атома и атомного ядра»

Урок-контрольная

Контрольная
работа

62

Анализ контрольной

Комбинированный

Самостоятел
ьная работа.

работы, коррекция. Три
этапа развития
элементарных частиц.
Открытие позитрона.
Античастицы
Астрономия (8 часов)
63

Видимые движения
небесных тел. законы
движения планет.

64

Система Земля-Луна.
Физическая природа
планет и малых тел
Солнечной системы

65

Солнце. Основные
характеристики звезд.

66

Внутреннее строение

- Давать определения понятиям: астрофизическая
структура, планетарная система, звезда, звездное
нового материала
скопление, галактики, звездное скопление,
галактики, скопление и сверхскопление галактик,
Вселенная, белый карлик, нейтронная звезда, черная
дыра, критическая плотность Вселенной;
- Интерпретировать результаты наблюдений Хоббла
о разбегании галактик;
- Классифицировать основные периоды эволюции
вселенной после большого взрыва;
Урок изучения
-представить последовательность образования
нового материала первичного вещества во Вселенной;
- Объяснять процесс эволюции звезд, образования и
эволюции Солнечной системы;
-С помощью модели Фридмана представить
Комбинированный возможные сценарии эволюции вселенной в
будущем.

Решение

Комбинированный

Решение

Урок изучения

эксперимент
альных
задач.

Решение
эксперимент
альных
задач.
Решение
задач.

Солнца и звезд главной

качественны

последовательности.

х задач

Эволюция звезд.
67

Млечный путь - наша

Комбинированный

Галактика. Галактики
68

Строение и эволюция

Фронтальны
й опрос.

Комбинированный

Вселенной

Решение
качественны
х задач.

69

70

АКР за II полугодие.
Анализ АКР, коррекция.
Единая физическая
картина мира.

Урок -

Контрольная

контрольная

работа

Урок-обобщение

Решение
задач

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».